система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
F02M13/04 объединенные конструктивно 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-30
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Устройство отключения подачи топлива системы питания выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и экономичность работы двигателя на режиме моторного торможения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых цилиндров, карбюратор с воздухоочистителем и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов и имеет дроссельную заслонку, установленную на общем приводном валике, связанном с педалью акселератора, и по меньшей мере одну дозирующую систему, сообщенную с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала, устройство отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и управляющее устройство, отличающаяся тем, что устройство отключения подачи топлива выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известна система питания для многоцилиндрового ДВС, содержащая два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, карбюратор с воздухоочистителем и двумя смесительными камерами, каждая из которых сообщена с одним из трубопроводов и имеет дроссельную заслонку, установленную на общеприводном валике, связанном с педалью акселератора, и по меньшей мере одну дозирующую систему, сообщенную с поплавковой камерой при помощи топливоподающего канала, устройство отключения подачи топлива в группу отключаемых цилиндров и управляющее устройство.

Однако такая система питания вследствие установки камеры с мембранами и клапаном отключения подачи топлива сложна по конструктивному выполнению и имеет небольшую надежность при эксплуатации.

Задача изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности и экономичности работы двигателя на режиме моторного торможения.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство отключения подачи топлива выполнено в виде воздухопровода, золотникового клапана, запирающего клапана в балансирном канале, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод с малым диффузором и поплавковой камерой, воздухопровод - с пневмокраном и силовым цилиндром, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана, который в свою очередь соединен с ресивером и золотниковым клапаном.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Система питания содержит два впускных трубопровода (не показаны), подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров (не показаны), карбюратор 1 с воздухоочистителем на входе и двумя смесительными камерами 2, имеющими дроссельные заслонки 3, установленные на общем приводном валике 4, связанном с педалью акселератора (не показан), и дозирующие системы 5, сообщенные с поплавковой камерой 6 при помощи топливоподающих каналов 7. Устройство отключения подачи топлива в отключаемые цилиндры состоит из воздухопровода 8, золотникового клапана 9, который состоит из золотника 17 с отверстием 18 и пружиной 19, в корпусе которого выполнены отверстия 20-23, запирающего клапана 10, расположенного в балансирном канале 11 с пружиной 24, которая жестко крепится к выступам канала 11 и выступам клапана 10, причем золотниковый клапан соединен через воздухопровод 8 с малым диффузором 12 и поплавковой камерой 6, воздухопровод 13 - с пневмокраном 14 и силовым цилиндром 15, при этом управляющее устройство выполнено в виде пневмокрана 14, который в свою очередь соединен с ресивером 16 и золотниковым клапаном 9.

Работают системы питания следующим образом.

Положение золотникового клапана 9 закрытое, запирающего клапана 10 открытое. При нажатии кнопки пневмокрана для торможения автомобили вспомогательной тормозной системой сжатый воздух из ресивера 16 поступает в золотниковый клапан 9 через воздухопровод 13 и отверстия золотникового клапана 23 и 20 в силовой цилиндр 15, который в свою очередь воздействует штоком на приводной валик 4, который, поворачиваясь, полностью открывает дроссельные заслонки 3, что позволяет полностью использовать воздушный поток, проходящий через смесительную камеру 2 для торможения автомобиля. В малом диффузоре 12 образуется соответственно большое разрежение. Кроме того, при перемещении золотника 17 отверстия 21 и 22 золотникового клапана сообщаются через отверстие золотника 18, в результате чего через воздухопровод 8 разрежение, образуемое в малом диффузоре 12, сообщается в поплавковую камеру 6, разрежение, воздействуя на запирающий клапан 10, который, преодолевая усилие пружины 24, перекрывает балансирный канал 11.

Вследствие разности давления в малом диффузоре 12 и в поплавковой камере 6 топливо прекращает поступать к дозирующим системам 5 карбюратора.

Использование золотникового клапана позволит упростить конструкцию карбюратора и отказаться от клапанов, более того, отключение подачи топлива в цилиндры двигателя в процессе моторного торможения особенно целесообразно с целью устранения расхода топлива и резкого снижения количества отработавших газов на режиме торможения автомобиля двигателя, так как количество углеводов в выхлопных газах в 10 раз больше, чем при разгоне, которые, попадая в организм человека, могут вызвать различные заболевания.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)

Класс F02M13/04 объединенные конструктивно 

Наверх