способ обеспечения безопасности работы лифта

Классы МПК:B66B5/02 срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Майзель Гарри Вениаминович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-12-01
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях. Для этого способ включает задание величины параметра, характеризующего движение кабины лифта, определение действительного значения этого параметра, сравнение его с заданным значением и выработку воздействия на систему управления лифтом по их разности для отключения последнего. При этом в качестве параметра, характеризующего движение кабины, используют временные интервалы, соответствующие перемещению кабины на фиксированные расстояния. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ обеспечения безопасности работы лифта, включающий задание величины параметра, характеризующего движение кабины лифта, определение действительного значения этого параметра, сравнение его с заданным значением того же параметра и выработку воздействия на систему управления лифтом по их разности для его отключения, отличающийся тем, что в качестве параметра, характеризующего движение кабины, используют временные интервалы, соответствующие перемещению кабины на фиксированные расстояния.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, для повышения безопасности работы лифтов.

Известен способ обеспечения безопасности работы лифта путем контроля температуры обмоток двигателя, реализованный в устройстве аварийной остановки кабины лифта [1]. Аварийная остановка происходит при повышении температуры обмоток двигателя.

Недостатком известного способа является невозможность своевременного отключения двигателя при его перегреве вследствие большой инерционности тепловых процессов.

Наиболее близким из известных к заявляемому способу по совокупности существенных признаков является способ обеспечения безопасности работы лифта, включающий задание величины параметра, характеризующего движение кабины лифта, определение действительного его значения, сравнение заданной и измеренной величин этого параметра и выработку воздействия на систему управления лифтом по их разности для отключения последнего, осуществленный в устройстве для обеспечения безопасности работы лифта [2]. В качестве параметра, характеризующего движение кабины, в известном способе используется скорость ее движения.

Недостатком известного способа является то, что определение момента аварийной остановки кабины производится путем косвенного измерения скорости движения кабины лифта, а именно подсчетом числа импульсов за определенный промежуток времени. Эта операция может быть выполнена только за относительно большой интервал времени. В аварийной ситуации при современных скоростях движения лифтов порядка 1,4 м/c за время определения скорости движения кабины успевает происходить подтягивание противовеса на разрушающую высоту и как следствие - его разрушение при падении.

Цель изобретения - повышение безопасности работы лифта.

Техническим результатом осуществления изобретения является повышение безопасности работы лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях. Это стало возможным благодаря тому, что временные параметры движения кабины измеряют непосредственно.

В соответствии с изобретением технический результат достигается тем, что в способе обеспечения безопасности работы лифта, включающем задание величины параметра, характеризующего движение кабины лифта, определение действительного значения этого параметра, сравнение его с заданным значением того же параметра и выработку воздействия на систему управления лифтом по их разности для его отключения, в качестве параметра, характеризующего движение кабины, используют временные интервалы соответствующие перемещению кабины на фиксированные расстояния.

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

С кабиной лифта 1 связан датчик 2 сигналов перемещения, соединенный с генераторами времени 3, подключенным к блоку сравнения 4 и системе 5 управления движением лифта, связанной с блоком срабатывания 6 и кабиной лифта 1.

Способ осуществляется следующим образом.

Датчик 2 сигналов перемещения кабины 1 вырабатывает сигналы при прохождении ею равных отрезков пути. Величина отрезка выбирается, исходя из необходимой точности измерения. Сигналы датчика 2 прекращают отсчет времени, осуществляемый различными эталонными генераторами времени 3, запускаемыми при включении движения лифта. Различные генераторы необходимы в связи с тем, что движение кабины 1 может происходить с различными скоростями. Для каждого типа лифта и для конкретной скорости его движения расчетным путем определяются максимальные интервалы времени прохождения выбранных отрезков пути. Величина интервалов задается путем настройки генераторов 3. При сравнении заданной и измеренной длительности интервалов времени выявляется ситуация, когда измеренный интервал времени больше заданного, при этом производится выключение лифта через его систему управления 5. Если эта ситуация не определяется, то сигналы датчика 2, осуществив прекращение отсчета времени для измеренного интервала, разрешают новый отсчет времени генераторами 3 для следующего отрезка пути.

Предлагаемый способ позволяет реализовать устройства, обладающие следующими качествами:

1. Количество измеряемых временных интервалов за единицу реального времени можно сделать сколь угодно большим, тем самым повысить точность измерения реальных временных параметров движения кабины.

2. Для принятия решения о наличии аварийной ситуации достаточно только одного временного интервала, и этот анализ проводится на протяжении всего времени движения кабины в каждом временном интервале.

3. Повышенная безопасность работы лифта достигается за счет резкого уменьшения времени его отключения в аварийной ситуации при одновременном повышении точности измерения контролируемых параметров.

Литература:

1. Авторское свидетельство N 998278, кл. B 66 B 5/02, 1981.

2. Патент Российской Федерации N 2000270, кл. B 66 B 5/02, 1991.

Класс B66B5/02 срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации 

автоматическое лифтовое страховочное устройство -  патент 2502663 (27.12.2013)
управление общим током и аккумулированием энергии в приводе лифта -  патент 2493090 (20.09.2013)
система питания лифта и здания с управлением вторичным источником питания -  патент 2490201 (20.08.2013)
способ эксплуатации лифта в аварийном режиме -  патент 2484003 (10.06.2013)
зубчато-реечная приводная система для нескольких направляющих опор -  патент 2481263 (10.05.2013)
способ управления лифтовой системой и лифтовая система -  патент 2467942 (27.11.2012)
источник питания привода лифта -  патент 2431594 (20.10.2011)
контроль состояния лифта -  патент 2369554 (10.10.2009)
аварийное устройство для подъема и опускания лифтов, застрявших между этажами -  патент 2341440 (20.12.2008)
подъемник и способ спасательной операции в подъемно-транспортном оборудовании (варианты) -  патент 2328438 (10.07.2008)
Наверх