способ приработки двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Мокшин Владимир Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-24
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце. Согласно изобретению во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла. Это позволяет обеспечить приработку двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце, отличающийся тем, что во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что циклически осуществляют разгон двигателя от минимальной до заданной частоты вращения и выбег от заданной до минимальной частоты вращения [2] . Разгон осуществляют при постоянной подаче топлива в течение всего времени разгона. При достижении заданной частоты вращения подачу топлива прекращают, для чего перекрывают воздушный поток через главную дозирующую систему карбюратора воздушной заслонкой и одновременно открывают дополнительный воздушный канал, через который поступает чистый воздух в двигатель. Выбег производят при полностью отключенной подаче топлива. За время выбега перемещают дроссель в новое положение и следующий разгон начинают при увеличенной подаче топлива. Ступенчатое увеличение подачи топлива производят перед началом каждого разгона. Во время всех разгонов подача топлива остается постоянной.

Известный способ не обеспечивает высокого качества приработки двигателя, поскольку осуществляется при фиксированной подаче топлива, что не позволяет выявить и устранить дефекты работы двигателя на режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным. Кроме того, способ сложен в использовании, поскольку осуществляется с двумя самостоятельными воздушными потоками.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и совокупности существенных признаков является принятый за прототип известный способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательно ступенчатого увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце приработки [1]. При осуществлении указанного способа вначале прокручивают двигатель от постороннего источника энергии с постоянной частотой вращения в течение определенного времени, осуществляя холодную приработку. Двигатель запускают и прирабатывают на холостом ходу. После чего начинают приработку на режимах разгон-выбег с динамическим нагружением. Для этого устанавливают орган подачи топлива в начальное положение, соответствующее минимальной подаче топлива из условий получения максимальных нагрузок, выдерживаемых парами трения двигателя. Осуществляют разгон двигателя от минимальной частоты вращения до заданной. Орган подачи топлива переводят в положение минимальной подачи и осуществляют выбег до минимальной частоты вращения. Затем орган подачи топлива перемещают ступенчато в новое положение, соответствующее увеличенной подаче топлива в сравнении с предыдущим циклом. Далее циклы разгон-выбег повторяют с последовательным ступенчатым увеличением подачи топлива от цикла к циклу. В процессе всех разгонов подача топлива остается неизменной. Приработку заканчивают, когда орган подачи топлива достигает крайнего положения, соответствующего максимальной подаче топлива.

Этот способ проще в сравнении с вышеописанным, но также не обеспечивает высокого качества приработки двигателя, поскольку разгон в каждом цикле осуществляется при фиксированной подаче топлива, что не позволяет выявить и устранить дефекты работы двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным.

Задача изобретения состоит в том, чтобы обеспечить возможность приработки двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным.

Поставленная задача решается тем, что в способе приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце, согласно изобретению во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла.

Непрерывным увеличением подачи топлива во время всех разгонов при равенстве подач топлива в конце разгона предыдущего цикла и начале разгона следующего за ним цикла обеспечена возможность прирабатывания двигателя на переходных режимах во всем рабочем диапазоне от минимальной до максимальной подачи топлива. При этом могут быть выявлены и затем устранены труднообнаруживаемые сбои в работе двигателя, что повышает качество приработки.

Другие технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны. Это позволяет сделать вывод о том, что изобретение обладает новизной и изобретательским уровнем.

На чертеже изображена циклограмма режима приработки.

Способ осуществляется следующим образом.

Прокручивают двигатель внутреннего сгорания от постороннего источника энергии при постоянной частоте вращения в течение определенного времени, осуществляя холодную приработку. После чего двигатель запускают и прирабатывают на холостом ходу. Затем начинают приработку на режимах разгон-выбег с динамическим нагружением. Для этого устанавливают минимальную подачу топлива P1, на которой двигатель работает устойчиво с частотой вращения n1. При непрерывном увеличении подачи топлива до величины P2 со скоростью V, заранее рассчитанной на выполнение определенного числа циклов разгон-выбег в процессе приработки, разгоняют двигатель до заданной частоты вращения n2. При этом работу двигателя контролируют с помощью известных средств, например посредством записи циклограммы и сравнения ее с эталонной. По достижении частоты вращения n2 подачу топлива резко уменьшают с P2 до P1 и производят выбег до частоты вращения n1. В конце выбега на частоте n1 подачу топлива резко увеличивают до величины P2, равной подаче топлива в конце предыдущего разгона, и без остановки продолжают увеличивать подачу со скоростью до величины P3, разгоняя при этом двигатель до частоты вращения n2. На частоте n2 подачу топлива резко уменьшают с величины P3 до минимальной величины P1 и осуществляют выбег до частоты вращения n1.

Далее циклы разгон-выбег повторяют с последовательным увеличением подачи топлива в конце каждого разгона до величины P4, P5 P6,...Pn. Отслеживая во время разгонов устойчивость работы двигателя, плавность увеличения частоты вращения и другие параметры, осуществляют сплошной контроль работы двигателя в процессе его приработки. При обнаружении недопустимого отклонения записываемой циклограммы от эталонной, сбоев в работе двигателя и иных дефектов производят их устранение. Для этого повторяют отработанные циклы разгон-выбег либо процесс приработки временно прерывают до полного устранения обнаруженных недостатков. Приработку заканчивают при величине подачи топлива Pn. Сопоставляя общее число произведенных циклов разгон-выбег с эталонным, делают окончательный вывод о приработанности двигателя.

Класс F02B79/00 Обкатка двигателей внутреннего сгорания

способ приработки двигателя внутреннего сгорания на основе обратной связи -  патент 2465475 (27.10.2012)
способ обкатки двигателей внутреннего сгорания и стенд для его реализации -  патент 2449142 (27.04.2012)
способ обкатки дизеля дизель-генераторной установки тепловоза -  патент 2371696 (27.10.2009)
амортизирующая знакопеременная передача -  патент 2367806 (20.09.2009)
способ для изменения температурных режимов при обкатке двигателей -  патент 2291972 (20.01.2007)
устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2285815 (20.10.2006)
стенд для диагностики, ремонта и обкатки двс -  патент 2261348 (27.09.2005)
стенд для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания -  патент 2256896 (20.07.2005)
стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания -  патент 2229612 (27.05.2004)
способ обкатки силовых агрегатов транспортных средств -  патент 2229611 (27.05.2004)
Наверх