замок створки фонаря летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-14
публикация патента:

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета. Замок состоит из корпуса с подпружиненным фиксатором и поворотным кулачковым механизмом и серьги. В кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором. Замок позволяет подтягивать створки и устанавливать их в приоткрытое, закрытое и запертое положения, а также фиксировать створки в приоткрытом и закрытом положениях. Это повышает комфортность в летных условиях, дает возможность проветривать кабину при задымлении и высокой температуре наружного воздуха. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Замок створки фонаря летательного аппарата, содержащий корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем и серьгу, отличающийся тем, что в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к средствам управления фонарем кабины самолета.

Изобретение может быть использовано на любых типах люков, дверей и створок летательных аппаратов.

В настоящее время известен рычажный замок фонаря кабины самолета (авт. св. 154777, кл. B 64 C 1/14, опублик. 1969), состоящий из шарнирного многозвенника и силового крюка, ось которого с направлением действующей на него силы составляет некоторое плечо, при этом он оборудован расположенной на одной оси с силовым крюком управляющей скобой, сочлененной с промежуточным звеном многозвенника.

Однако известная конструкция не обеспечивает удержание створки в промежуточном положении и подтяга ее при закрытии.

Известен также замок для фиксации створов летательного аппарата (см. патент США N 2919569, кл. 70-97, 1960), содержащий корпус с поворотным кулачком, имеющим крюк, взаимодействующий с серьгой, и подпружиненную ось с фиксатором в виде штыря, западающего в паз корпуса.

Однако известная конструкция не обеспечивает фиксацию створки в приоткрытом положении, снижает условия комфортности в летных условиях.

Задачей данного изобретения является создание конструкции замка, обеспечивающей повышение надежности запирания и фиксации створки фонаря в закрытом положении и удержание ее в приоткрытом зафиксированное положении, что в свою очередь повышает комфортность в летных условиях, дает возможность произвести проветривание кабины при высоких температурах наружного воздуха или при задымлении.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в замке створки фонаря летательного аппарата, содержащем корпус с поворотным кулачковым механизмом и подпружиненным фиксатором в нем, и серьгу, согласно изобретению в поворотном кулачковом механизме выполнен профилированный паз, а на внешнем ободе кулачкового механизма смонтирован выступ, сопряженный с фиксатором.

Выполнение в поворотном кулачковом механизме профилированного паза дает возможность установки створки в приоткрытое положение, подтяга створки и установки ее в закрытое и запертое положения.

Выполнение выступа на внешнем ободе кулачкового механизма дает возможность фиксации створки в приоткрытом и закрытом положениях.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез замка и створки в положении приоткрыто; на фиг. 2 - замок в положении закрыто; на фиг. 3 - замок в положении приоткрыто; на фиг. 4 - замок в положении открыто.

Замок створки фонаря летательного аппарата (фиг. 1 - 4) содержит закрепленный на фюзеляже 1 корпус 2 с отверстием 3.

Внутри корпуса 2 размещен поворотный кулачковый механизм 4, взаимодействующий с серьгой 5, установленной на створке 6 фонаря.

В кулачковом механизме 4 выполнен профилированный паз 7 с внешним 8 и внутренним 9 контурами. На внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4 смонтирован выступ 11, к которому прижат подпружиненный фиксатор 12.

Устройство работает следующим образом.

При работе на закрытие серьга 5 опускается, проходя сквозь отверстие 3 в корпусе 2 замка, и упирается во внутренний контур 9 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма 4, при этом створка 6 фонаря не доходит до фюзеляжа на некоторое расстояние, образуя щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1.

При повороте кулачкового механизма 4 на некоторый угол внешний контур 8 профилированного паза 7 поворотного кулачкового механизма перекрывает отверстие 3 в корпусе 2 замка, не позволяя серьге 5 со створкой 6 выйти из паза 7 кулачкового механизма 4. Одновременно фиксатор 12, скользя по внешнему ободу 10 кулачкового механизма 4, под действием пружины соскальзывает с выступа 11, не позволяя поворотному кулачковому механизму повернуться на открытие.

При этом щель "a" между створкой 6 и фюзеляжем 1 сохраняется.

При дальнейшем повороте кулачкового механизма 4 серьга 5 под воздействием внешнего контура 8 профилированного паза 7 втягивается внутрь корпуса 2 замка, полностью закрывая и запирая створку 6 фонаря.

При повороте кулачкового механизма 4 на открытие фиксатор 12 упирается в выступ 11 на внешнем ободе 10 кулачкового механизма 4, не позволяя замку открыться полностью, при этом серьга 5 под воздействием внутреннего контура 9 профилированного паза 7 выходит из корпуса замка, образуя вышеупомянутую щель между створкой 6 и фюзеляжем 1.

Для полного открытия замка необходимо дополнительным движением отклонить фиксатор 12 от обода 10 и повернуть кулачковый механизм 4 на открытие, при этом фиксатор 12 встанет из выступа 11 обода 10 кулачкового механизма, а внешний контур 8 профилированного паза 7 кулачкового механизма освободит отверстие 3 в корпусе 1 замка, и серьга 5 со створкой 6 могут свободно выйти из зацепления.

Класс B64C1/14 окна; двери; крышки люков, смотровые панели; наружные элементы конструкции; фонари; козырьки

замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
безимпульсное устройство расфиксации подвижных элементов космического аппарата -  патент 2518137 (10.06.2014)
узел взаимодействия нагрузок, в частности узел взаимодействия нагрузок для двери прислонного типа летательного аппарата -  патент 2509680 (20.03.2014)
интерфейс нагрузок, в частности интерфейс нагрузок конструкции летательного аппарата и применение указанного интерфейса нагрузок -  патент 2505454 (27.01.2014)
устройство герметизации люков космических объектов и способ его эксплуатации -  патент 2502646 (27.12.2013)
остекление кабины экипажа летательного аппарата, снабженное электромагнитным экраном, и летательный аппарат -  патент 2502632 (27.12.2013)
люк обслуживания космической головной части -  патент 2497727 (10.11.2013)
цилиндр управления фонарем самолета -  патент 2492366 (10.09.2013)
устройство управления дверью самолета -  патент 2491399 (27.08.2013)
механизм сдвига и фиксации фонаря -  патент 2487818 (20.07.2013)
Наверх