мореходный паром-лента

Классы МПК:B63B35/54 паромы
E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Патентообладатель(и):Глазунов Юрий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-31
публикация патента:

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды. В мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья. Понтоны дополнительных звеньев заполняются необходимыми запасами. Обеспечивается длительность плавания паромов-лент. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, отличающийся тем, что в него введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды и действий на морских и океанских акваториях.

Известны паромы-ленты, собираемые из складных четырехпонтонных звеньев, с различными средствами моторизации передвижения паромов по воде. Число звеньев, вводимых в состав парома, определяется требуемой полезной грузоподъемностью парома, а в некоторых случаях корректируется в зависимости от вида средства моторизации, например, в состав парома могут вводиться моторизованные звенья.

Недостатком известных устройств паромов-лент является необеспеченность длительной автономности плавания паромов необходимыми запасами, например питьевой воды, продовольствия, топлива для силовых установок, в военных модификациях также и боеприпасов и проч.

Известен мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции. (Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. -М.: Воениздат, 1965, сс. 219, 220). Данный паром-лента выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного парома-ленты является то, что даже мощные катера рассчитаны на непродолжительное время работы на воде без дозаправки.

В принципе возможно размещение на палубе парома-ленты емкостей с различными запасами. Однако, недостатками такого решения является загромождение грузовой палубы, снижающее вместимость парома, и необходимость установки специальных креплений таких емкостей в расчете на сильное волнение моря.

Техническим результатом изобретения является обеспечение длительности плавания паромов-лент за счет рационального размещения на них всех запасов, необходимых в длительном автономном плавании.

Он достигается тем, что в мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.

На чертеже представлен пример вида стандартного складного четерехпонтонного звена со стороны транца, составленного из двух средних понтонов 1 и двух крайних понтонов 2. На транцах понтонов размещены стандартные люки 3. На палубах понтонов устроены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные пробки 4.

Для заполнения понтона запасами жидкого вещества с помощью стандартной рукоятки якорной лебедки, имеющей специальный стандартный зуб, отвинчивается стандартная водоотливная пробка 4 на палубе понтона. В водоотливное отверстие заливается жидкое вещество, после чего ввинчивается на свое место водоотливная пробка.

Для заполнения понтона запасами штучных и сыпучих веществ на транцах стандартных средних и крайних понтонов отвертываются гайки и снимаются стандартные крышки люков 3. После заполнения понтонов штучными или сыпучими веществами крышки люков устанавливаются на свои места и привинчиваются гайками.

Поскольку каждый понтон разделен стандартными мидельшпангоутными переборками, заполнение понтонов запасами выполняется поочередно в каждую половину понтона в зависимости от потребности.

Класс B63B35/54 паромы

паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
крупное пассажирское судно школа-интернат (варианты) -  патент 2442717 (20.02.2012)

речной паром -  патент 2402454 (27.10.2010)
паром речной -  патент 2401767 (20.10.2010)
силовой блок самоходного парома и устройство для его крепления -  патент 2392172 (20.06.2010)
способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме и морской железнодорожный паром с устройством для крепления железнодорожных цистерн по упомянутому способу -  патент 2362705 (27.07.2009)
паром для перевозки переднеприводного автомобиля -  патент 2350505 (27.03.2009)
паром -  патент 2338662 (20.11.2008)
паром речной -  патент 2332327 (27.08.2008)
складное звено -  патент 2304066 (10.08.2007)

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

Наверх