подводная грузовая лодка

Классы МПК:B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью "Кора"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-31
публикация патента:

Изобретение предназначено для перевозки грузов в стандартных грузовых контейнерах. Подводная грузовая лодка имеет легкий и прочный корпус, причем прочный корпус состоит из отдельных прочных грузовых отсеков-трюмов, выполненных в форме цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. Прочные отсеки-трюмы отделены друг от друга по длине прочными переборками, причем расстояние между двумя смежными переборками равно габариту стандартного грузового контейнера. Пространство между поперечными переборками служит балластной цистерной и одновременно шахтой для погрузки контейнеров через вертикальный и горизонтальный люки. Обеспечивается погрузка в отсеки подводной лодки груза в стандартных грузовых контейнерах. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Подводная грузовая лодка, включающая прочный и легкий корпуса, отличающаяся тем, что прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника, с концевыми переборками и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке.

В настоящее время перевозка грузов морем осуществляется в контейнерах специальными надводными судами - контейнеровозами, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом. Известны случаи использования боевых подводных лодок в качестве грузовых немецкими подводниками в годы второй мировой войны. Загрузка грузов в них производилась через стандартный входной люк, поэтому габарит груза был ограничен.

Известна подводная грузовая ложка, включающая прочный и легкий корпус (Шенкнехтт Р. и др. Суда и судоходство будущего. Л., Судостроение, 1981, с. 96, рис. 70).

Недостатком известной подводной грузовой лодки является невозможность принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.

Техническим результатом изобретения является создание конструкции подводной лодки, способной принимать в грузовые трюмы стандартные контейнеры для перевозки грузов.

Он достигается тем, что в подводной грузовой лодке, включающей прочный и легкий корпуса, прочный корпус состоит из отдельных прочных отсеков - грузовых трюмов, выполненных в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника с концевыми переборками, и закрепленных в легком корпусе, причем концевые переборки двух смежных отсеков отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине стандартного грузового контейнера, и образуют грузовую шахту для вертикального перемещения этого контейнера, при этом над грузовой шахтой в легком корпусе имеется верхний погрузочный люк, а в переборках отсеков имеются люки для горизонтального перемещения контейнера, причем грузовая шахта выполнена с возможностью заполнения ее водой и использования ее в качестве балластной цистерны подводной лодки.

Конструкция подводной грузовой лодки поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена подводная грузовая лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез по грузовому трюму.

Подводная лодка имеет легкий корпус 1 и размещенный внутри него прочный корпус, разбитый по длине на ряд прочных отсеков: кормовой отсек 2, в котором размещены системы управления, жилье, энергетический отсек 3 и грузовые отсеки 4. Прочные отсеки могут быть выполнены в виде цилиндрической оболочки либо оболочки, имеющей в поперечном сечении форму эллипса или прямоугольника. На фиг. 2 изображен отсек, имеющий в поперечном сечении форму эллипса. В носовой части 5 размещена станция гидроакустики. Грузовые отсеки 4 отдалены друг от друга вертикальными грузовыми шахтами 9, ширина которых равна длине стандартного контейнера. Над грузовыми шахтами в легком корпусе имеются верхние погрузочные лодки 6, а в переборках отсеков имеются люки 7 для горизонтального перемещения контейнеров. Вертикальные шахты служат также для размещения балластных цистерн 8. Балластные цистерны 8 размещены и в междубортном пространстве, и в вертикальных шахтах 9 между грузовыми трюмами. Такое размещение грузовых трюмов и балластных цистерн позволяет управлять погружением и всплытием и удифферентовкой подводной лодки. Подводная лодка снабжена всеми необходимыми системами, устройствами, энергетической установкой, движительными комплексами, системой погружения-всплытия, системами управления и связи, грузовыми устройствами.

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

обладающая положительной плавучестью рама подводного телеуправляемого аппарата и способ ее изготовления -  патент 2518869 (10.06.2014)
судно снабжения подводной нефтедобывающей платформы -  патент 2498923 (20.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2497709 (10.11.2013)
способ изготовления цилиндрической оболочки прочного корпуса подводного аппарата из стеклометаллокомпозита -  патент 2491202 (27.08.2013)
способ повышения живучести корпуса подводного судна -  патент 2489306 (10.08.2013)
корпус подводной грузовой лодки -  патент 2482009 (20.05.2013)
корпус подводной лодки -  патент 2482008 (20.05.2013)
корпус подводного грузового судна -  патент 2482006 (20.05.2013)
способ повышения живучести корпуса подводной лодки -  патент 2482004 (20.05.2013)
корпус батискафа -  патент 2481227 (10.05.2013)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх