устройство для обнаружения перегрева букс

Классы МПК:B61K9/04 устройства для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников и тп, например комбинированные с тормозными системами с целью торможения в случае обнаружения повреждения 
B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-05
публикация патента:

Использование: для диагностики состояния букс поезда. Сущность изобретения: блок сигнализации выполнен на крышке буксы, закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, крышка блока сигнализации закреплена легкоплавкими шплинтами, являющимися датчиками температуры. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для обнаружения перегрева букс подвижного состава, состоящее из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры и блока сигнализации, отличающееся тем, что блок сигнализации выполнен на крышке буксы и закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, при этом внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, а датчиками превышения допустимой температуры являются легкоплавкие шплинты, которыми закреплена крышка блока сигнализации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а точнее к системе диагностики состояния букс поезда.

Известно устройство для обнаружения перегрева букс подвижного состава, состоящее из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры, выполненных из легкоплавкого материала, и блока сигнализации.

Однако это устройство сложно по конструкции, требует высокого уровня технического обслуживания и не обеспечивает визуального обнаружения перегретой буксы, особенно в ночное время.

Это устройство, как наиболее близкое к предложенному по технической сущности, авторами выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и информативности устройства для обнаружения перегрева букс.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для обнаружения перегрева буксы подвижного состава, состоящем из установленных на каждой крышке буксы датчиков превышения допустимой температуры, выполненных из легкоплавкого материала, блока сигнализации, последний выполнен на крышке буксы и закрыт подпружиненной с внутренней стороны крышкой, при этом внутри него нанесено светящееся пятно и закреплены одним концом полоски ткани, а датчиками превышения допустимой температуры являются шплинты, которыми закреплена крышка блока сигнализации.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез предложенного устройства; на фиг. 2 - вид устройства при его срабатывании.

На фиг. 1 и 2 приведены нанесенное на крышку буксы 1 светящееся пятно 2, винт 3, полоски ткани 4, крышка 5 блока сигнализации, пружины 6 и шплинты 7.

Устройство работает следующим образом. При нагревании буксы до температуры, превышающей нормальный рабочий нагрев, происходит плавление удерживающих шплинтов 7. Плавясь, шплинты освобождают крышку 5, которая сбрасывается пружиной 6, находящейся до этого в сжатом состоянии. Освобожденное от крышки светящееся пятно 2 и полоски ткани 4 дают сигнал о нагреве буксы, обнаруживаемый визуально работником локомотивной бригады при осмотре поезда в кривой и на станции, а также работниками железнодорожного транспорта на переездах и постах безопасности. Этим обеспечивается повышение надежности и информативности работы устройства для обнаружения перегрева букс.

Класс B61K9/04 устройства для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников и тп, например комбинированные с тормозными системами с целью торможения в случае обнаружения повреждения 

устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона -  патент 2477237 (10.03.2013)
устройство контроля параметров механического и электрического оборудования железнодорожного вагона -  патент 2474506 (10.02.2013)
способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона -  патент 2474504 (10.02.2013)
устройство для крепления к вращающейся части вагонной оси -  патент 2472130 (10.01.2013)
моделирующий стенд дефектов буксового узла колесной пары -  патент 2421358 (20.06.2011)
датчик системы беспроводного контроля нагрева букс -  патент 2413644 (10.03.2011)
способ диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта и метрополитена -  патент 2411150 (10.02.2011)
акустический детектор дефектов подшипников -  патент 2395421 (27.07.2010)
устройство для мониторинга состояния букс колесных пар вагонов движущегося поезда -  патент 2384444 (20.03.2010)
устройство для мониторинга состояния букс колесных пар вагонов движущегося поезда -  патент 2381935 (20.02.2010)

Класс B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 

способ теплового контроля состояния буксовых подшипников в процессе движения рельсового подвижного состава -  патент 2518942 (10.06.2014)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2512804 (10.04.2014)
способ идентификации подвижных единиц рельсового транспорта по типу подшипников -  патент 2453459 (20.06.2012)
способ контроля степени загрязнения защитного окна устройств теплового контроля -  патент 2449912 (10.05.2012)
входной узел напольной камеры -  патент 2436697 (20.12.2011)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2381936 (20.02.2010)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2374112 (27.11.2009)
устройство для настройки средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава -  патент 2350502 (27.03.2009)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2340496 (10.12.2008)
способ диагностики неисправностей колесных тележек железнодорожных вагонов -  патент 2260534 (20.09.2005)
Наверх