модуль комплектно-блочной электроподстанции

Классы МПК:H02P7/06 для регулирования или управления одиночных двигателей постоянного тока путем изменения возбуждения и/или тока якоря 
H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-18
публикация патента:

Изобретение предназначено для систем электроснабжения, в том числе для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей. Транспортабельный, защищенный от атмосферных воздействий, утепленный модуль заводского изготовления со смонтированным в нем электрическим и вспомогательным оборудованием комплектно-блочной электроподстанции имеет ограждающую трехслойную конструкцию. Ее внешняя поверхность выполнена из коррозионностойкого материала, а внутренняя - из декоративного материала. Внешняя и внутренняя поверхности ограждающей конструкции соединены между собой посредством теплоизолирующих жестких связей. Пространство между ними заполнено теплоизоляционным материалом и все отверстия для подвода и отвода внешних коммуникаций герметизируются. Опирание и перемещение модуля по рельсовому или швеллерному, или двутавровому основанию производится с помощью опорно-регулировочных устройств, смонтированных на его нижней поверхности, которые включают опорные ролики, регуляторы вертикальных и ограничители поперечных перемещений, выполняющие роль фиксаторов для закрепления модуля на основании. Технический результат заключается в повышении надежности, удобстве эксплуатации и монтажа. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Модуль комплектно-блочной электроподстанции транспортабельный, защищенный от атмосферных воздействий, утепленный, заводского изготовления, содержащий ограждающую конструкцию со смонтированным в ней электротехническим и вспомогательным оборудованием комплектно-блочной электроподстанции, отличающийся тем, что ограждающая конструкция выполнена трехслойной, причем ее внешняя поверхность из антикоррозионного прочного материала соединена с внутренней поверхностью из декоративного коррозионностойкого материала посредством теплоизолирующих жестких связей, а пространство между ними заполнено теплоизоляционным материалом и все отверстия для подвода и отвода внешних коммуникаций герметизированы, при этом опора и перемещение модуля по рельсовому, или швеллерному, или двутаврому основанию производится с помощью опорно-регулировочных устройств, смонтированных на его нижней поверхности и включающих корпус, опорные ролики, регуляторы вертикальных и ограничители поперечных перемещений, выполняющие при необходимости роль фиксаторов модуля на основании.

2. Модуль по п. 1, отличающийся тем, что на его торцевой поверхности имеется фланец с отверстиями под болты для обеспечения жесткой стыковки с другими модулями и установки на стык между фланцами снаружи гидроизоляционного нащельника, а изнутри - теплоизолирующего нащельника.

3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что внутри него смонтирован "теплый" пол, установленный на шпонках на поверхность ограждающей конструкции через теплоизолирующие прокладки, причем пространство между полом и поверхностью ограждающей конструкции заполнено теплоизоляционным материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения.

Известны устройства для систем электроснабжения, в которых технологическое оборудование и аппаратура размещены в модуле, представляющем собой металлический утепленный (или неутепленный) блок [1,2].

Наиболее близким к изобретению аналогом является "Устройство транспортабельное блочное" [2], представляющее собой утепленный металлический блок заводского изготовления со смонтированным в нем электротехническим и вспомогательным оборудованием, устанавливаемый на фундаменты поверхностного типа. Однако данное устройство не обеспечивает необходимую простоту монтажа комплектно-блочных электроподстанций, экономичность и удобство эксплуатации, так как требует проведения большого объема трудоемких монтажных работ на строительной площадке и значительного расхода электроэнергии для поддержания требуемого тепловлажностного режима внутри устройства.

С целью повышения надежности, экономичности, долговечности и удобства эксплуатации, резкого сокращения трудозатрат при монтаже комплектно-блочных электроподстанций и других комплектно-блочных конструкций на строительной площадке предлагается транспортабельный, защищенный от атмосферных воздействий, утепленный модуль заводского изготовления, ограждающая конструкция которого выполнена трехслойной: внешняя поверхность - из коррозионностойкого прочного материала (оцинкованный металлический лист, пластик и т.п.), внутренняя из декоративного антикоррозионного материала, а средний слой из теплоизоляционного материала, причем внутренняя и внешняя поверхности соединены посредством теплоизолирующих жестких связей, а все отверстия в ограждающей конструкции для подвода и для отвода внешних коммуникаций после окончания монтажа герметизированы. Опора и перемещение модуля по рельсовому или швеллерному, или двутавровому основанию производятся с помощью опорно-регулировочных устройств, смонтированных на его нижней поверхности, которые включают корпус, опорные ролики, регуляторы вертикальных и ограничители поперечных перемещений, выполняющих при необходимости роль фиксатора для закрепления модуля на основании. Возможность регулировать положение модуля относительно основания позволяет существенно упростить стыковку модулей между собой, а кроме того, сохранять работоспособность электроподстанции при воздействии на модули различных климатических факторов и деформаций основания. При этом ограничители поперечных перемещений устанавливаются в положение, при котором предотвращается опрокидование модуля, обеспечивая его устойчивость к ветровым нагрузкам.

Для возможности обеспечения жесткой стыковки модулей друг с другом на их торцевой поверхности имеется фланец с отверстиями под соединительные болты, конструкция которого предусматривает установку на стык снаружи гидроизоляционного, а изнутри теплоизолирующего нащельников.

Внутри ограждающей конструкции смонтирован "теплый" пол, установленный на шпонках на его нижнюю поверхность через теплоизолирующие прокладки, а пространство между полом и нижней поверхностью ограждающей конструкции заполнено теплоизоляционным материалом.

На фиг. 1 изображен корпус модуля; на фиг. 2 - опорно-регулировочное устройство; на фиг. 3 - узел стыковки модулей.

Ограждающая конструкция 1 состоит из трех слоев: внешнего 2 - из прочного коррозионностойкого материала, внутреннего 3 - из декоративного антикоррозионного материала, а пространство между ними заполнено теплоизоляционным материалом 4. Внешняя и внутренняя поверхности ограждающей конструкции соединены между собой с помощью жестких теплоизолирующих связей 5. Все отверстия для подвода и отвода внешних коммуникаций герметизированы. Внутренний "теплый" пол 6 установлен на шпонках 7 на нижнюю поверхность ограждающей конструкции через теплоизолирующие прокладки 8, а пространство между ними заполнено теплоизоляционным материалом. Опорно-регулировочное устройство состоит из корпуса 9, опорных роликов 10, регуляторов вертикальных перемещений 11 и ограничителей поперечных перемещений 12, выполняющих также при необходимости роль фиксаторов модуля на основании 13. Узел жесткой стыковки модулей между собой состоит из фланца 14 на их торцевой поверхности с отверстиями под соединительные болты 15 с шайбами 16 и гайками 17. Между фланцами снаружи устанавливается гидроизоляционный нащельник 18, а изнутри стык закрывается теплоизолирующим нащельником 19.

Предлагаемая конструкция модуля позволяет создавать эффективные и долговечные комплектно-блочные тяговые и трансформаторные подстанции, а также другие комплектно-блочные конструкции при минимальных затратах времени и ресурсов.

Класс H02P7/06 для регулирования или управления одиночных двигателей постоянного тока путем изменения возбуждения и/или тока якоря 

определение частоты вращения электрической машины -  патент 2528948 (20.09.2014)
электропривод постоянного тока с упругими связями -  патент 2513871 (20.04.2014)
способ автоматического управления двигателями постоянного тока главных приводов прокатного стана -  патент 2504447 (20.01.2014)
электрический привод -  патент 2491705 (27.08.2013)
следящий электропривод -  патент 2489798 (10.08.2013)
электропривод постоянного тока для управления объектом с упругими связями -  патент 2489797 (10.08.2013)
способ управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока в системе двухзонного регулирования скорости -  патент 2457611 (27.07.2012)
устройство для автоматического управления электромеханической системой с вязкоупругой кинематической связью -  патент 2446552 (27.03.2012)
устройство для автоматического управления электромеханической системой -  патент 2428735 (10.09.2011)
устройство оценивания параметров асинхронного двигателя -  патент 2426219 (10.08.2011)

Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 

способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
широкополосный трехфазный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока для питания трехфазного асинхронного электродвигателя -  патент 2482593 (20.05.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
индукционный пусковой резистор -  патент 2461905 (20.09.2012)
регулируемый трехфазный двигатель -  патент 2454785 (27.06.2012)
Наверх