порог для дорожного направляющего знака

Классы МПК:E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством
Патентообладатель(и):Вильхельм Юнкер (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-02
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части. Порог 1 для. направляющего знака 2 содержит на верхней стороне одну часть соединительного устройства 3, другая часть которого расположена на направляющем знаке, дополнительное соединительное устройство, части которого располагаются на торцах порога для его соединения с другими порогами в продольном направлении, причем порог в зоне его верхней стороны выполнен уже, чем в зоне нижней стороны. В зоне верхней стороны и прилегающих к ней участкам обеих боковых сторон он выполнен выпуклым, либо по касательной к предыдущим участкам, и в зоне каждой боковой стороны имеется выступ. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Порог для дорожного направляющего знака, содержащий на верхней стороне одну часть соединительного устройства, другая часть которого расположена на направляющем знаке, дополнительное соединительное устройство, части которого располагаются на торцах порога для его соединения с другими порогами в продольном направлении, причем порог в зоне его верхней стороны выполнен уже, чем в зоне нижней стороны, отличающийся тем, что в зоне верхней стороны и прилегающих к ней участках обеих боковых сторон он выполнен выпуклым, а участки боковых сторон у нижней стороны выполнены либо тоже выпуклыми, либо по касательной к предыдущим участкам, и в зоне каждой боковой стороны имеется уступ.

2. Порог по п.1, отличающийся тем, что на каждой боковой стороне расположено дополнительно по меньшей мере по одному уступу.

3. Порог по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кривизна участков в зоне перехода от боковых сторон к верхней стороне больше кривизны примыкающих к ним с обеих сторон участков.

4. Порог по пп.1 - 3, отличающийся тем, что участок верхней стороны проходит прямолинейно до касательных к соседним участкам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности, где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части, исключая для водителей психологически неблагоприятный визуальный "туннельный эффект", возникающий из-за более высоких барьеров или следующих вплотную друг за другом стоек вех.

Известен порог для направляющего знака по полезной модели ФРГ 8915303, E 01 F 15/10, 1990, который выполнен в виде удлиненного прямоугольного или призматического тела, на верхней стороне которого посредством соединительного устройства могут быть установлены колпакообразные направляющие знаки. Эти пороги могут быть соединены друг с другом в один непрерывный ряд, а именно с помощью дополнительного соединительного устройства, части которого разделены на две группы, каждая из которых расположена на одном из концов порога.

В зоне верхней стороны пороги уже, чем в зоне нижней. На переходе к нижней стороне находится вертикальный отрезок. К нему примыкает выпуклый отрезок. За ним следует вогнутый отрезок, к которому примыкает выпуклый отрезок большой кривизны, переходящий в прямой и горизонтальный отрезок верхней стороны.

Когда колеса одной стороны автомобиля приближаются к порогу под очень острым углом и задевают его, боковина шины, выпучившаяся вследствие упругой деформации, упрется в боковую стенку опоры, прежде чем на нижний отрезок боковой стороны наедет беговая дорожка шины. Это оказывает на порог значительное боковое усилие, которое может привести к тому, что порог сдвинется в сторону. Если в этом процессе участвуют одновременно несколько колес автомобиля, например, тягача с прицепом, то проезжая часть по другую сторону порога заметно сузится. Отклонение порога от заданной линии может вызвать замешательство участников движения.

В основу изобретения положена задача создания порога для направляющих знаков, у которого по меньшей мере уменьшается или вообще устраняется опасность сдвига.

Заявленная техническая задача решается путем того, что порог для направляющего знака, содержащий на верхней стороне одну часть соединительного устройства, другая часть устройства расположена на направляющем знаке и дополнительное соединительное устройство, части которого располагаются на торцах порога для соединения порогов между собой в продольном направлении, причем в зоне верхней стороны порог выполнен уже, чем у нижней стороны, при этом в зоне каждой боковой стороны выполнен уступ, в зоне верхней стороны и примыкающих к ней участках обеих боковых сторон порог выполнен выпуклым, а участки боковых сторон у основания выполнены либо выпуклыми, либо по касательной к предыдущим участкам.

На каждой боковой стороне выполнено дополнительно по меньшей мере по одному уступу.

Кривизна участков в зоне перехода от боковых сторон к верхней стороне больше кривизны примыкающих к ним с обеих сторон участков.

Участок верхней стороны порога проходит прямолинейно до касательных к соседним участкам.

Благодаря этому исключается то, что выпучившаяся боковина шины достигнет боковой стороны прежде, чем ее плечо достигнет нижней части боковой стороны. За счет этого колесо уже совершает наезд на порог, прежде чем боковина его шины сможет сдвинуть его. За счет того, что в зоне боковой стороны порога имеется уступ, облегчается наезд колеса на порог, что препятствует сдвигу. Этот уступ служит в определенной степени ступенькой для въезда колеса.

На фиг.1 представлена группа порогов для направляющих знаков в аксонометрии; на фиг.2 - вид сверху на порог; на фиг.3 - вид сбоку порога; на фиг.4 - вид снизу порога; на фиг.5 - вид с торца порога с одним уступом; на фиг.6 - вид с торца порога с двумя уступами; на фиг.7 - вид с торца порога с тремя уступами.

Порог 1 содержит направляющий знак 2, разъемно соединенный посредством соединительного устройства 3. На верхней стороне порога 1 выполнена поперечная выемка 4 в виде перевернутого Т-образного контура. Контур основания 5 знака соответствует контуру выемки 4.

Оба торца 6, 7 порога 1 приблизительно вертикальны, а в плане выполнения в форме дуги окружности, а именно левый торец 6 выпукло, а правый торец 7 вогнуто. Радиусы кривизны обоих торцов 6, 7, по меньшей мере, приблизительно равны, так что они плотно входят друг в друга при установке опор 1 в ряд в продольном направлении, как видно из фиг.1.

Порог 1 снабжен дополнительным соединительным устройством 8, посредством которого каждый порог 1 в продольном направлении может быть соединен с соседним.

Части устройства 8 разделены на два узла, из которых узел 9 расположен на конце с выпуклым торцом 6, а узел 10 - на конце с вогнутым торцом 7.

К узлу 10 относится направленный вертикально вверх соединительный элемент 11, расположенный на конце удерживающего хомута 12. Хомут выполнен в виде отрезка стального прутка, один конец которого загнут под прямым углом для образования элемента 11. На противоположном конце хомута 12 пруток загнут дважды для образования крюка для закрепления на пороге 1.

К узлу 10 относятся вертикальный паз 13 на нижней стороне 14 и примыкающий к нему паз 15. Паз 13, как и элемент 11, имеет в плане прямоугольную поверхность, которая по сравнению с поверхностью элемента 11 в плане больше лишь настолько, что между обеими частями возможен поворот вокруг вертикальной оси на величину до 1o. Паз 15 соответствует форме хомута 12 таким образом, что хомут 12 полностью входит в него. При этом поверхность паза 15 в плане больше по сравнению с поверхностью хомута 12 настолько, что между этими обеими частями возможен взаимный поворот вокруг оси элемента 11 на величину до 1o.

На нижней стороне 14 имеются круглые отверстия 16, в которые вставлены шипы 17. Шипы выступают на 3-5 мм за нижнюю сторону 14 вниз, так что порог 1 при его использовании на замощенных улицах и площадях опирается только на шипы 17.

Шипы служат, главным образом, для повышения противоскольжения порога 1 или для повышения его сопротивления сдвигу при возникновении боковых сдвигающих усилий. Шипы 17 изготовлены из материала меньшей твердости, чем материал порога 1. Целесообразно изготовить их из однородного каучука или пластмассы, такой материал имеет, с одной стороны, большую разрывную прочность, а с другой стороны, небольшую жесткость формы, т.е. он очень податлив и одновременно очень вязок.

Как видно из фиг. 5, порог 1 имеет форму сечения, у которой боковые стороны 18 и верхняя сторона 19 переходят друг в друга. В зоне нижнего участка 18 боковых сторон, граничащих с нижней стороной 14, кривизна уменьшается, может быть вытянута прямо по касательной к верхнему участку 21 боковых сторон.

В зоне каждой боковой стороны 18 выполнен уступ 20. В месте перехода от нижнего участка 18 боковой стороны к уступу 20 имеется кромка, примыкающий к ней отрезок контура уступа 20 приблизительно горизонтальный. Вертикальная сторона уступа переходит выпукло в верхний участок 19.

Уступ 20 порога 1 служит ступенькой для колес автомобиля. Эта ступенька облегчает "залезание" или наезд колес автомобиля на порог 1. В то же время возникающее сразу же нагружение порога 1 препятствует его сдвигу.

На фиг. 6 на боковых сторонах 18 имеются два уступа 20, выполненных аналогичным описанным выше образом.

На фиг.7 на боковых сторонах 18 выполнено три уступа.

Боковые стороны 18 имеют приблизительно постоянную кривизну. Для того, чтобы порог 1 имел плоскую и широкую верхнюю сторону 19, верхние участки боковых сторон 21 сильнее искривлены, чем нижние участки 18.

Класс E01F15/00 Предохранительные устройства для замедления, изменения направления или остановки поврежденных транспортных средств, например защитные столбы или тумбы; устройства для уменьшения повреждений придорожных конструкций вследствие удара транспортным средством

механизм для поглощения кинетической энергии, возникающей в результате фронтального удара транспортного средства о систему удерживания транспортного средства, для использования по краям и по центру автомобильных дорог, такую как гаситель удара и оконечные устройства -  патент 2525409 (10.08.2014)
соединительное устройство для соединения разделительных элементов для проезжих частей -  патент 2507339 (20.02.2014)
устройство для ограждения железнодорожного переезда -  патент 2489292 (10.08.2013)
дорожное защитное ограждение -  патент 2485244 (20.06.2013)
барьерное дорожное ограждение автомагистралей (варианты) -  патент 2477768 (20.03.2013)
демпфирующее фронтальное автомобильное ограждение и демпфирующий картридж для него -  патент 2434763 (27.11.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2431716 (20.10.2011)
безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2414560 (20.03.2011)
дорожное направляющее сооружение -  патент 2413814 (10.03.2011)
дорожное барьерное ограждение -  патент 2408759 (10.01.2011)
Наверх