противоугонное устройство

Классы МПК:B60R25/06 действующие на трансмиссию 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Островский Владимир Матвеевич,
Верховский Александр Владимирович,
Жданов Павел Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изделиям, входящим в состав аксессуаров автомобиля. Сущность изобретения: противоугонное устройство содержит большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничитель хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, жестко установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с малой и большой скобами, личину и исполнительный механизм замка. Длинная и короткая трубы расклепаны в отверстиях большой и малой скоб, разность между наружным и внутренним диаметрами ступени каждой расклепанной трубы, длина ступени каждой расклепанной трубы, размещенной в большой и малых скобах, и размер фаски в отверстиях в скобах выбраны из соотношений, связанных с толщиной скобы. Цилиндрические упоры и штифты выполнены ступенчатыми, расклепанными в отверстиях большой скобы, с параметрами, связанными соотношениями. Конец тяги исполнительного механизма выполнен в форме полуцилиндра или четвертьцилиндра с плоскими участками, размещенными в пазу замка с направлением паза замка, перпендикулярным или параллельным оси длинной трубы соответственно. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. Противоугонное устройство, содержащее большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с малой и большой скобами соответственно, личину и исполнительный механизм замка, размещенные в длинной трубе для соединения ее с короткой трубой, отличающееся тем, что длинная и короткая трубы расклепаны в отверстиях большой и малой скоб, при этом разность между наружным d1 и внутренним d2 диаметрами каждой расклепанной трубы выбрана из соотношения

d1 - d2 = (0,40 - 0,55) S,

где S - толщина скобы,

длина l каждой расклепанной трубы, размещенной в большой и малой скобах до расклепки, выбрана из соотношения

l = (1,1 - 1,2) S,

размер b1 фаски отверстий в скобах выбран из соотношения

b1 = (0,35 - 0,45) S,

цилиндрические упоры и штифты выполнены ступенчатыми, расклепанными в отверстиях большой скобы, диаметр d ступени упоров и штифтов выбран из соотношения

d = (1,8 - 2,1) S,

длина L ступени упоров и штифтов выбрана из соотношения

L = (1,15 - 1,30) S,

размер b2 фаски отверстий в большой скобе выбран из соотношения

b2 = (0,25 - 0,3) S,

исполнительный механизм снабжен тягой, один конец которой связан с личиной замка, а другой конец тяги размещен в пазу замка.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что другой конец тяги исполнительного механизма выполнен по форме полуцилиндра с плоским участком, размещенным в пазу замка, причем направление паза замка перпендикулярно оси длинной трубы.

3. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что другой конец тяги исполнительного механизма выполнен по форме четвертьцилиндра с двумя плоскими участками, размещенными в пазу замка, а направление паза замка параллельно оси длинной трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах.

Рассмотрение уровня техники показывает, что известно противоугонное устройство, содержащее большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с большой и малой скобами соответственно, личину и исполнительный механизм замка, размещенные в длинной трубе для соединения ее с короткой трубой.

Недостатком известного противоугонного устройства является невысокая надежность, связанная с возможностью заклинивания замка и невысокой надежностью соединения цилиндрических упоров и штифтов со скобами.

Указанные недостатки устраняются тем, что в данном изобретении улучшаются защитные свойства и повышается надежность работы за счет того, что в противоугонном устройстве, содержащем большую и малую скобы для фиксации педалей автомобиля, опорную планку, соединенную двумя штифтами с большой скобой, ограничители хода малой скобы в виде двух цилиндрических упоров, установленных в большой скобе, длинную и короткую трубы, соединенные с малой и большой скобами соответственно, личину и исполнительный механизма замка, размещенных в длинной трубе для соединения ее с короткой трубой, длинная и короткая трубы выполнены ступенчатыми и расклепаны в отверстиях большой и малой скоб, при этом разность между наружным d1 и внутренним d2 диаметрами ступени каждой расклепанной трубы выбирается из соотношения d1 - d2 = (0,40-0,55)S, где S - толщина скобы, длина каждой расклепанной трубы, размещенной в большой и малой скобах до расклепки выбрана из соотношения l = (1,1 - 1,2)S, размер d1 фаски отверстий в скобах выбран из соотношения d1 = (0,35 - 0,45)S, цилиндрические упоры и штифты выполнены ступенчатыми, расклепанными в отверстиях большой скобы, диаметр d ступени упоров и штифтов выбран из соотношения d = (1,8 - 2,1)S, длина L ступени упоров и штифтов выбрана из соотношения L = (1,15 - 1,30)S, размер d2 фаски отверстий в большой скобе выбран из соотношения d2 = (0,25 - 0,3)S, исполнительный механизм снабжен тягой, один конец которой связан с личиной замка, а другой конец тяги размещен в пазу замка.

Конец тяги исполнительного механизма выполнен в форме полуцилиндра с плоским участком, размещенным в пазу замка, причем направление паза замка перпендикулярно оси длинной трубы.

Конец тяги исполнительного механизма выполнен в форме четвертьцилиндра двумя плоскими участками, размещенными в пазу замка параллельно оси длиной трубы.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - место А на фиг. 1; на фиг. 3 - место Б на фиг. 1; на фиг. 4 - осевой разрез части устройства на фиг. 1 (исполнение 1); на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - осевой разрез исполнительного механизма замка (исполнение 2); на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 6.

Сущность изобретения выражается в следующем. Противоугонное устройство содержит большую 1 и малую 2 скобы для фиксации педалей транспортного средства, например автомобиля. Устройство содержит опорную планку 3, соединенную двумя штифтами 4 с большой скобой 1, и ограничители хода малой скобы 2 в виде двух цилиндрических упоров 5, жестко установленных в большой скобе 1. Устройство содержит длинную 6 и короткую 7 трубы, соединенные с малой 2 и большой 1 скобами соответственно. На другом конце в длинной трубе 6 установлена личина 8 замкового устройства (фиг. 5), в которую вставлен ключ 9 и исполнительный механизм 10.

Длинная 6 и короткая 7 трубы расклепаны в отверстиях (место А, фиг. 1, 2) большой 1 и малой 2 скоб, разность между наружным d1 и внутренним d2 диаметрами ступени каждой расклепанной трубы выбрана из соотношения (фиг. 2) d1 - d2 = (0,40 - 0,55)S, где S - толщина скобы, длина l каждой расклепанной трубы, размещенной в большой 1 и малой 2 скобах до расклепки, выбрана из соотношения (фиг. 2) l = (1,1 - 1,2)S, размер d1 фаски отверстий в скобах 1 и 2 выбран из соотношения (фиг. 2) d1 = (0,35 - 0,45)S, d = (1,8 - 2,1)S, длина L ступени упоров 5 и штифтов 4 выбрана из соотношения (фиг. 3) L = (1,15 - 1,30)S, размер d2 фаски отверстий (место Б) в большой скобе 1 выбран из соотношения (фиг. 3) d2 = (0,25 - 0,3)S, исполнительный механизм 10 снабжен тягой 11, один конец которой связан с личиной 8 замка, другой конец тяги 11 выполнен по форме полуцилиндра 12 (фиг. 4, 5) с плоским участком 13, размещенным в пазу замка 14, причем направление линии паза замка 14 перпендикулярно оси длинной трубы 6.

Для устранения возможных осевых перекосов замка 14 при его работе предусмотрено второе исполнение устройства (фиг. 6, 7). При этом конец 12 тяги 11 выполнен по форме четвертьцилиндра с двумя плоскими участками 15, а направление паза замка параллельно оси длинной трубы 6.

Противоугонное устройство обеспечивает улучшение защитных свойств и повышает надежность работы за счет более надежного расклепанного соединения труб, цилиндрических упоров, штифтов со скобами.

Противоугонное устройство устанавливается на автомобиль следующим образом. При повороте ключа 9 в личине 8 замка, размещенном на одном из концов длинной трубы 6, она освобождается от соединения с короткой трубой 7. При этом тяга 11 поворачивается в пазу замка 14, плоскими участками 13 (исполнение 1) или 15 (исполнение 2) воздействует на замок 14, сжимая пружину. Осевое усилие прикладывается к трубе 7. При этом перемещается труба 7, освобожденная от соединения с длинной трубой 6, и малая скоба 2.

Расстояние между большой 1 и малой 2 скобами увеличивается, и устройство имеет возможность зафиксировать педали автомобиля. При этом опорная планка 3 упирается в пол автомобиля, а малая скоба 2 - в упоры 5, тем самым фиксируя положение педалей автомобиля. При извлечении ключа 9 из замка фиксируется положение длинной 6 и короткой 7 труб и тем самым относительное положение большой 1 и малой 2 скоб.

Класс B60R25/06 действующие на трансмиссию 

противоугонное устройство для автомобилей с автоматической коробкой передач -  патент 2446066 (27.03.2012)
запорное устройство переключения передачи -  патент 2359848 (27.06.2009)
запорное устройство переключения передачи -  патент 2314944 (20.01.2008)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2299821 (27.05.2007)
противоугонное устройство для транспортных средств -  патент 2281214 (10.08.2006)
блокирующее устройство -  патент 2242384 (20.12.2004)
механический блокиратор для автотранспортных средств -  патент 2185299 (20.07.2002)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2130392 (20.05.1999)
замок сцепления -  патент 2108930 (20.04.1998)
противоугонное устройство для транспортного средства -  патент 2090396 (20.09.1997)
Наверх