грузовое судно

Классы МПК:B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
Патентообладатель(и):Клячкин Борис Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-28
публикация патента:

Грузовое судно предназначено преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях. Корпус судна выполнен погруженным с вертикальной обтекаемой шахтой заданной высоты и плавучести, обеспечивающей требуемое заглубление корпуса, необходимый запас плавучести, а также вход-выход людей в погруженный корпус через входной люк. Грузовое судно в погруженном положении буксируется надводным судном и обеспечивается при этом электроэнергией и сжатым воздухом по кабелям и шлангам от буксирующего судна. Достигается уменьшение ледовой нагрузки на судно и увеличение его грузоподъемности. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Буксируемое погружное грузовое судно преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения-всплытия и рулями, отличающееся тем, что на корпусе установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести и с входным люком на верхнем ее торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что вертикальная шахта имеет съемную шарнирную подвеску, соединяющую ее с кормовой оконечностью буксирующего судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях.

Перспектива освоения морских нефтегазовых месторождений, развитие промышленности в северных районах страны выдвигают сложную задачу транспортировки различных грузов, учитывая, что большая часть северных морей покрыта льдами. Поэтому для грузовых перевозок используются суда с ледовым подкреплением корпуса и в сопровождении мощных ледоколов, что удорожает их строительство и эксплуатацию. В перспективе предполагается использовать для транспортировки грузов буксируемые погружные грузовые суда.

Известно буксируемое погружное грузовое судно, преимущественно для эксплуатации в ледовых условиях, включающее герметичный обтекаемый корпус с грузовыми помещениями, системой погружения - всплытия и рулями (см. книгу Шенкнехта Р. и др. Суда и судоходство будущего. -Л.: Судостроение, 1981, с. 98, 99, рис. 72).

Недостатком известного судна является невозможность обслуживания его в погруженном положении экипажем буксирующего судна, что приводит к необходимости установки на буксируемом судне энергетической установки и наличию на нем экипажа, приводящие к уменьшению его грузовместимости.

Техническим результатом изобретения является повышение его грузовместимости за счет уменьшения массы корпуса, исключения движительной установки, энергетического оборудования и экипажа.

Технический результат достигается тем, что на корпусе судна установлена герметичная вертикальная шахта обтекаемого профиля заданной высоты и плавучести с входным люком на ее верхнем торце, внутри которой проложены кабели и трубы, к которым подключаются кабели и шланги от буксирующего судна для энергоснабжения буксируемого судна.

На чертеже изображено грузовое судно в погруженном положении.

Судно представляет собой буксируемый герметичный обтекаемый корпус 1 с установленной на нем герметичной вертикальной шахтой 2 обтекаемого профиля. Высота и плавучесть шахты выбраны из условия заглубления корпуса на 10-12 м (для исключения воздействия на него льда) и наличия при этом запаса плавучести. Шахта на верхнем торце имеет входной люк 3 для входа-выхода в погруженный корпус 1 сменной вахты из буксирующего судна. Внутри корпуса размещены грузовые помещения и система погружения-всплытия, включающая балластные, уравнивательные и дифферентные цистерны, водяные насосы, баллоны сжатого воздуха и трубопроводы (на чертеже не изображены).

Управление при движении осуществляется горизонтальными и вертикальными рулями 4 и 5. В погруженном положении шахта 2 соединена с кормовой оконечностью буксирующего судна прочной шарнирной подвеской 6. Энергоснабжение грузового судна (электроэнергия, гидравлика, сжатый воздух) осуществляется из буксирующего судна по кабелям и шлангам 7, подключенным к кабелям и трубам, проложенным внутри шахты.

Погружение грузового судна осуществляется следующим образом. После погрузки заполняют балластные цистерны судна и производят предварительную его удифферентовку. Затем постепенным приемом воды в уравнительные цистерны полностью погружают корпус 1, оставляя необходимый запас плавучести для сохранения заданного заглубления за счет выступающей из воды части вертикальной шахты 2 и дополнительного удифферентовывают корпус.

Буксировка грузового судна осуществляется следующим образом. После присоединения шарнирной подвески 6, кабелей и шлангов 7 производят буксировку грузового судна. В процессе буксировки поддерживают горизонтальное положение судна с помощью дифферентных цистерн и рулей 4. При изменении солености (плотности) воды соответственно изменяют плавучесть судна приемом удалением воды из средней уравнительной цистерны. Обслуживание оборудования и управление осуществляет сменная вахта из состава экипажа буксирующего судна.

Класс B63B35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей

способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
серфинг с ластообразным движителем -  патент 2529120 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
гребно-парусная мотолодка поля -  патент 2529042 (27.09.2014)
способ и устройство для нанесения диспергирующего вещества или других веществ на поверхность воды -  патент 2528490 (20.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526369 (20.08.2014)
барокатамаран s-14 -  патент 2526368 (20.08.2014)

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)
Наверх