опорный каток гусеничной машины

Классы МПК:B62D55/14 размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин. Опорный каток гусеничной машины содержит вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения. Особенностью катка является то, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса. Профилированные элементы могут быть выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов или в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия. Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Опорный каток гусеничной машины, содержащий вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, отличающийся тем, что соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде остроконечных зубчатых выступов.

3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что профилированные элементы выполнены в виде кольцевых зацепов с перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, содержащий ролик вращения, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения (авт. св. N 1106720, B 62 D 55/14, 1984).

Этот опорный каток имеет недостаток: для фиксации ролика вращения от продольного смещения относительно оси необходимо устанавливать упорные подшипниковые втулки, что усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому является опорный каток гусеничной машины, содержащий ось с кольцевым упором, выполненный на ней литым корпус ролика вращения с беговыми дорожками и подшипниками скольжения, полостями для масла и маслоподводящими отверстиями, и торцевые уплотнения (патент РФ N 2006408, B 62 D 55/14, 1992).

Недостатком этого опорного катка является высокая себестоимость из-за большой металлоемкости, низкое качество изготовления из-за отпуска закаленной оси при горячей заливке корпуса ролика вращения расплавленной сталью с температурой плавления порядка 1400oC.

Хорошим наполнителем для корпуса ролика вращения является эластомер, но при этом снижается прочность шейки корпуса из-за кольцевого упора, расположенного в его зоне.

Высокую прочность корпуса обеспечивает наполнитель из алюминия, но он не сцепляется с беговыми дорожками, так как имеет большой коэффициент усадки, равный 1,5 - 2,0%. Известно бандажирование вагонных колес, но алюминий относительно пластичный материал и беговые дорожки от осевого усилия спрессовываются с корпуса.

В основу изобретения положена техническая задача - создать такой опорный каток, который при простоте конструкции обеспечивал бы прочность корпуса и надежное соединение корпуса с беговыми дорожками.

Поставленная задача решается тем, что в опорном катке гусеничной машины, содержащей вращающийся ролик, корпус которого выполнен из наполнителя литым на оси с кольцевым выступом, снабжен беговыми дорожками и установлен на подшипниках скольжения, согласно изобретению соединение беговых дорожек с корпусом выполнено с помощью профилированных элементов, расположенных на внутренней поверхности дорожек и внедренных в тело корпуса.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде чередующихся между собой профилированных, остроконечных выступов, например зубчатых.

Профилированные элементы могут быть выполнены в виде кольцевых зацепов и соединены с беговыми дорожками перемычками, в которых выполнены сквозные отверстия.

Выполнение соединения беговых дорожек с корпусом с помощью профилированных элементов, внедренных в тело корпуса, обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации, как осевых, так и радиальных.

На фиг. 1 изображен осевой разрез опорного катка с профилированными выступами; на фиг. 2 - осевой разрез опорного катка с кольцевыми зацепами; на фиг. 3 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, до охлаждения; на фиг. 4 - вид A на фиг. 1, соединение беговых дорожек с корпусом вращающегося ролика в процессе изготовления, после охлаждения; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг.2.

Опорный каток содержит вращающийся ролик 1, корпус 2 которого выполнен из наполнителя, например алюминия, литым непосредственно на оси 3. Ось имеет кольцевой выступ 4 и установлена в подшипниках скольжения 5, 6. Корпус снабжен беговыми дорожками 7 и 8. Отличительной особенностью катка является то, что беговые дорожки 7, 8 на внутренней поверхности имеют профилированные элементы 9. Последние могут быть выполнены в виде зубчатых остроконечных выступов 10 или в виде кольцевых зацепов 11, соединенных с беговыми дорожками перемычками 12 со сквозными отверстиями 13.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся ролик 1 поворачивается вокруг оси 3, кольцевой выступ 4 предотвращает осевое смещение корпуса 2 вращающегося ролика 1 относительно оси 3. Подшипники скольжения 5 улучшают антифрикционные свойства при трении скольжения. Беговые дорожки предотвращают износ корпуса 2. Профилированные выступы 10 в процессе изготовления опорного катка при охлаждении напрессованных беговых дорожек 7, 8 внедряются в тело корпуса и обеспечивают прочное соединение, предотвращая осевое смещение беговых дорожек 7 и 8 относительно корпуса 2.

Перемычки 12 со сквозными отверстиями 13 при выполнении профилированных элементов 9 в виде кольцевых зацепов 11 служат для заполнения их наполнителем.

Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает прочность корпуса и восприимчивость больших нагрузок при эксплуатации как осевых, так и радиальных, и может быть с успехом применена на промышленных тракторах и других гусеничных машинах.

Класс B62D55/14 размещение, крепление и приспосабливание опорных катков 

опорный каток гусеничного транспортного средства -  патент 2445227 (20.03.2012)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2441796 (10.02.2012)
каток гусеничного транспортного средства -  патент 2235034 (27.08.2004)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2233767 (10.08.2004)
опорный каток гусеничного транспортного средства -  патент 2225311 (10.03.2004)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2219086 (20.12.2003)
опорный каток -  патент 2141424 (20.11.1999)
опорный каток для гусеничных машин -  патент 2139216 (10.10.1999)
устройство для определения осевых усилий, действующих на зубья звездочки цепной передачи -  патент 2117925 (20.08.1998)
опорный каток гусеничной машины -  патент 2114021 (27.06.1998)
Наверх