гидроходопреобразователь транспортного средства

Классы МПК:B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей
F04C2/00 Роторные машины или насосы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-08
публикация патента:

Использование: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Сущность изобретения: блок насосов в гидроходопреобразователе выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора. Секции шестерен-отсекателей последовательно соединяют с мотор-колесом или отключают. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движетелем, отличающийся тем, что блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность их последовательного соединения-разъединения с мотор-колесом, при этом гидрораспределитель установлен в нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин.

Известен гидропривод деревообрабатывающего станка с автоматическим реверсированием гидродвигателя при одновременном бесступенчатом изменении его скорости (авт. св. СССР N 389924, B 27 B 5/00, 1973). Однако он сложен из-за механической связи регулирования.

Наиболее близким к изобретению является гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий блок насосов, кинематически связанных с двигателем и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем (авт.св. СССР N 1243972, B 60 K 17/10, 1983).

Недостатком известного гидроходопреобразователя является использование в гидросистеме нескольких насосов, что усложняет кинематическую связь и увеличивает себестоимость.

В основу изобретения положена техническая задача создать гидроходопреобразователь, который бы при простоте конструкции обеспечивал функциональность гидросистемы объекта, упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Поставленная задача решается тем, что в гидроходопреобразователе транспортного средства, содержащем блок насосов, кинематически связанных с двигателем, и запитанный через гидрораспределитель мотор-насос, соединенный с движителем, согласно изобретению блок насосов выполнен в виде одной шестеренной гидромашины с секциями шестерен-отсекателей, расположенных попарно-симметрично вокруг центральной шестерни-ротора и имеющих возможность последовательного соединения-разъединения с мотор-насосом.

Оснащение гидроходопреобразователя многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает многопоточность рабочей среды и позволяет регулировать скорость мотор-насоса путем последовательного подсоединения к нему секций шестерен-отсекателей или соответствующего отключения.

На фиг. 1 представлена гидравлическая принципиальная схема гидроходопреобразователя; на фиг. 2 - А-А на фиг.1.

Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит многосекционную шестеренную гидромашину 1 с центральной шестерней-ротором 2 и расположенные вокруг нее и находящиеся в зацеплении шестерни-отсекатели 3. Гидромашина кинематически связана с двигателем 4. В нагнетательных магистралях секций шестерен-отсекателей 3 установлен гидрораспределитель 5, обеспечивающий их последовательное соединение - разъединение с мотор-насосом 6, который соединен с движителем 7.

Гидроходопреобразователь работает следующим образом.

Двигатель 4 вращает центральную шестерню-ротор 2 и находящиеся с ней в зацеплении шестерни-отсекатели 3, создавая напор рабочей среды. Гидрораспределитель 5 обеспечивает их последовательное соединение с мотор-колесом (мотор-насосом) 6, который, в свою очередь, соединен с движителем, обеспечивая необходимую скорость транспортного средства.

Таким образом, снабжение гидроходопреобразователя транспортного средства многосекционной шестеренной гидромашиной обеспечивает необходимый режим регулирования, упрощение конструкции и снижение себестоимости.

Конструкция гидроходопреобразователя может быть успешно применена в тракторо- и автомобилестроении.

Класс B60K17/10 с гидравлической или пневматической передачей

гидравлическая система машины с гидростатической трансмиссией -  патент 2529111 (27.09.2014)
пневматический двигатель миронова (варианты) и включающее его траспортное средство -  патент 2520768 (27.06.2014)
устройство управления планетарной коробкой передач -  патент 2518788 (10.06.2014)
гидростатическая трансмиссия гусеничного трактора -  патент 2499690 (27.11.2013)
самоходная машина -  патент 2480649 (27.04.2013)
муфта-редуктор с пневмогидравлическим упругим элементом -  патент 2422297 (27.06.2011)
автомобильная трансмиссия -  патент 2380241 (27.01.2010)
гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины -  патент 2372216 (10.11.2009)
гидротрансмиссия -  патент 2351482 (10.04.2009)
коробка передач с гидроусилителем крутящего момента -  патент 2350809 (27.03.2009)

Класс F04C2/00 Роторные машины или насосы

Наверх