гидроподвеска автомобильная

Классы МПК:B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил
Патентообладатель(и):Никитин Андрей Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-22
публикация патента:

Сущность предложенной гидроподвески заключается в том, чтобы, используя принцип сообщающихся сосудов для воздуха и жидкостей, внедрить в производство гидроподвеску, которая проста, технологична, надежна и долговечна за счет перераспределения энергии удара на колеса и гашения его собственным весом кузова в его центре тяжести через цилиндр с поршнем. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов, отличающаяся тем, что она снабжена средней балкой, выполненной полой, со всеми упомянутыми цилиндрами и с цилиндром с поршнем в центре тяжести кузова с образованием гидросистемы, работающей по указанному закону сообщающихся сосудов для гашения энергии удара собственным весом кузова в его центре тяжести через указанный цилиндр с поршнем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известны торсионные подвески (кл. 63 C, 40 N 135196, автор Карл Биттел (ГДР). Заявлено 17.03.1960 г. Бюллетень изобретений N 4, 1961 г.), где оси торсионов пересекают точки касания колес с грунтом, расположенных на противоположной стороне автомобиля с расположением передних торсионов позади передних колес, а задних - впереди задних колес. За счет этого уменьшается угол наклона кузова при движении автомобиля, а крутящие моменты от рессор (торсионов) передаются средней балке шасси.

Однако аналог Карла Биттела N 135196 сложен, нетехнологичен, дорогостоящ, так как требует повышенных марок стали для рессор и средней балки, испытывающих усталостную прочность металла за счет наличия крутящих моментов от рессор (торсионов) и упругих воздействий в системе торсионной подвески.

Наиболее близкой к заявленному изобретению является гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов (SU, авт. св. N 1613368, B 60 G 21/00, 1990г.)

Цель, решаемая данным изобретением, - исключение наличия изгибающих и крутящих моментов. Здесь будут наличествовать только нормальные векторные силы по отношению к смежным плоскостям автомобиля и дороги. Этот технический результат достигается тем, что гидроподвеска автомобильная, связывающая кузов с колесами для гашения энергии удара и включающая в себя осевые цилиндры с поршнями, установленные на каждом из колес, и цилиндры для установки в них поршней кузова с образованием гидросистемы, работающей по закону сообщающихся сосудов, снабжена средней балкой, выполненной полой, со всеми упомянутыми цилиндрами и с цилиндром с поршнем в центре тяжести кузова с образованием гидросистемы, работающей по указанному закону сообщающихся сосудов для гашения энергии удара собственным весом кузова в его центре тяжести через указанный цилиндр с поршнем.

На чертеже схематично изображена гидроподвеска в аксонометрии.

Кузов 1 своими поршнями 2 и 3 вставляется в цилиндры 4 полой средней балки 7 и осевых цилиндров 8 гидросистемы 6. Кузов 1 вместе с осевой гидросистемой 6 ставится на осевые цилиндры 8 своими поршнями 9. После чего полая гидросистема заполняется, например, маслом 5, и работает по закону сообщающихся сосудов таким образом, что при наезде колеса 10 на препятствие энергия удара перераспределяется на колеса 11, 12 и 13 или гасится собственным весом кузова в его центре тяжести (ц.т.) через цилиндр 4 с поршнем 3.

Гидросистема автомобиля проста, технологична, а сам кузов может быть съемным. Для этого достаточно, чтобы поршни и цилиндры совпадали по местоположению на кузове и на шасси.

Класс B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
мост с подвеской колес на продольных рычагах для автомобиля -  патент 2526309 (20.08.2014)
исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
поперечина для подвески задней оси в виде изогнутой балки для автотранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2517272 (27.05.2014)
система подрессоривания для подвесок колес автомобилей -  патент 2514524 (27.04.2014)
скрученная ось для автомобиля и используемая в ней трубчатая поперечина -  патент 2509659 (20.03.2014)
подвеска транспортного средства -  патент 2509657 (20.03.2014)
адаптивная независимая подвеска -  патент 2499687 (27.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
трубчатая поперечная стойка для заднего моста автомобиля и содержащий ее задний мост -  патент 2487802 (20.07.2013)
Наверх