эластичная гусеница транспортного средства

Классы МПК:B62D55/24 эластичные, например резиновые 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Чижов Анатолий Евгеньевич,
Битюков Вячеслав Александрович,
Алымов Юрий Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин. Сущность: в основу изобретения положена задача увеличения прочности гусеницы и снижения ее себестоимости путем увеличения адгезии к основному материалу гусеницы соединительного элемента и установки направляющего хомута в процессе сборки заготовки гусеницы. Поставленная задача достигается тем, что для увеличения адгезии к основному материалу гусеницы соединительные элементы перед сборкой заготовки гусеницы оборачиваются синтетической тканью, обложенной слоем резины, а направляющие хомуты выполнены цельными с поверхностью скольжения, образованной овальным цилиндром. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Эластичная гусеница транспортного средства, содержащая центральную и боковые части ленты, связывающие их между собой соединительные элементы и направляющие хомуты с поверхностью скольжения и направляющей частью, прикрепленные с одинаковым интервалом к соединительным элементам, отличающаяся тем, что указанные соединительные элементы обернуты прорезиненной тканью, при этом направляющие хомуты выполнены цельными с поверхностью скольжения, образованной овальным цилиндром.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин.

Известна гусеница для снегохода, состоящая из отдельных траков, опирающихся в опорную поверхность наружными шипами и имеющих изнутри приводные выступы, взаимодействующие с ведущим роликом. Траки имеют на одном конце выемки, на другом - выступы, обеспечивающие стыковку с другими траками при образовании бесконечной гусеницы (Патент Франции N 2617112, кл. B 62 D 55/24, 1988).

Данная конструкция гусеницы имеет следующие недостатки. Наличие значительного количества соединений между траками уменьшает надежность гусеницы при значительных динамических нагрузках, характерных для транспортных средств, требует дополнительных затрат мощности на привод гусеницы. Кроме того, наличие отдельных траков уменьшает эластичность гусеницы в продольном и поперечном направлениях.

Известна гусеничная лента для снегохода и способ ее изготовления, взятая за прототип и имеющая подвесные брусья, поддерживается направляющими хомутами, прикрепленными с одинаковым интервалом к соединительным элементам, связывающим между собой центральную и боковые части гусеничной ленты. Каждый направляющий хомут выполнен цельным и образован частью скольжения, направляющей частью, 2-мя крепежными частями и ребром. Часть скольжения служит для подвижного поддержания соответствующего подвесного бруса. Две крепежные части выполнены по бокам части скольжения так, что они отходят вниз от нее с целью захватывания соответствующего соединительного элемента (Патент США N 4474414, кл. B 62 D 55/08, 1984).

Известная конструкция имеет следующие недостатки: соединительные элементы, связывающие центральную и боковые части гусеницы, представляют собой чаще всего металлические или пластиковые прутки, которые имеют невысокую адгезию к основному материалу гусеницы. Направляющий хомут, образованный частью скольжения, направляющей частью, 2-мя крепежными частями, которые выполнены по бокам части скольжения с целью захватывания соединительного элемента, устанавливается на готовое изделие. Это требует дополнительного оборудования и еще одной производственной операции для установки хомутов, что увеличивает себестоимость гусеницы и ухудшает товарный вид.

Технической задачей изобретения являются увеличение прочности гусеницы, снижение ее себестоимости.

Указанная задача достигается тем, что для увеличения адгезии к основному материалу гусеницы соединительные элементы перед сборкой заготовки гусеницы оборачиваются синтетической тканью, обложенной слоем резины, а направляющий хомут выполнен цельным и образован частью скольжения, направляющей частью, ребром и замкнутым овальным цилиндром (фиг. 1, 2, 3) и устанавливается на соединительный элемент в процессе сборки заготовки гусеницы и крепится во время вулканизации заготовки в пресс-форме.

На фиг. 1 показана внутренняя поверхность гусеницы с выступами; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Эластичная гусеница транспортного средства состоит из центральной 1 и двух боковых частей 2, расположенных на некотором интервале друг от друга и связанных между собой соединительными элементами 3 в виде стержней. Такая конструкция образует два ряда прямоугольных отверстий на гусенице. Центральная 1 и боковые части 2 гусеницы состоят из резинотканевого каркаса 4, покрытого защитным слоем резины, на внешней поверхности которого выполнены профилированные грунтозацепы 5. На внутренней поверхности гусеницы расположены с одинаковым шагом выступы 6 в виде прямоугольной усеченной пирамиды и служащие для приведения гусеницы в движение посредством зацепления. Соединительный элемент 3 с целью увеличения поперечной прочности гусеницы обложен прорезиненной тканью 7.

В промежутках между центральной 1 и боковыми частями 2 на соединительных элементах 3 установлены направляющие хомуты 8. Каждый направляющий хомут 8 выполнен цельным в виде овального цилиндра 9, имеет поверхность скольжения 10 и направляющую часть 11.

Устройство работает следующим образом. При перемещении гусеницы по снежному покрову прямоугольные окна способствуют попаданию снега на поверхность скольжения 10 и направляющую часть 11, что уменьшает силу трения при перемещении гусеницы.

Класс B62D55/24 эластичные, например резиновые 

Наверх