объемная головоломка "три-та-та"

Классы МПК:A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 
Патентообладатель(и):Малыгин Сергей Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-18
публикация патента:

Объемная головоломка может быть использована для игры и обучения посредством игры и содержит крепежное устройство с закрепленными на нем игровыми элементами, имеющими возможность вращаться вокруг центра головоломки и относительно друг друга, шесть граней, образуемых наружными поверхностями игровых элементов, каждая из которых окрашена в свой цвет, дополнительно головоломка содержит сферические накладки, жестко закрепленные на осях крепежного устройства, наполнительные и подпружиненные несущие элементы с пазами и неподвижный игровой элемент, на котором жестко закреплены наполнительные элементы и один несущий элемент. Все игровые элементы выполнены в форме неправильных треугольных пирамид с возможностью попеременного вращения в шести пересекающихся в центре головоломки плоскостях и имеют на своих боковых поверхностях пазы с кромками, ограниченные треугольными сферическими накладками, которыми усечена вершина каждого игрового элемента. Подпружиненные несущие элементы одновременно находятся в образованных сферическими накладками направляющих крепежного устройства с возможностью перемещения по ним и в пазах двух соседних игровых элементов, соприкасающихся гипотенузами оснований. Наполнительные элементы расположены в боковых пазах игровых элементов, свободных от подпружиненных несущих элементов, для перемещения игровых элементов вдоль пазов подпружиненных несущих элементов и наполнительных элементов. Усложнение конструкции головоломки повышает ее занимательность. 24 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24

Формула изобретения

Объемная головоломка, содержащая крепежное устройство с закрепленными на нем игровыми элементами, имеющими возможность вращаться вокруг центра головоломки и относительно друг друга, шесть граней, образуемых наружными поверхностями игровых элементов, каждая из которых окрашена в свой цвет, отличающаяся тем, что дополнительно содержит сферические накладки, жестко закрепленные на осях крепежного устройства, наполнительные и подпружиненные несущие элементы с пазами и неподвижный игровой элемент, на котором жестко закреплены наполнительные элементы и один несущий элемент, причем все игровые элементы выполнены в форме неправильных треугольных пирамид с возможностью попеременного вращения в шести пересекающихся в центре головоломки плоскостях и имеют на своих боковых поверхностях пазы с кромками, ограниченные треугольными сферическими накладками, которыми усечена вершина каждого игрового элемента, при этом подпружиненные несущие элементы одновременно находятся в образованных сферическими накладками направляющих крепежного устройства с возможностью перемещения по ним и в пазах двух соседних игровых элементов, соприкасающихся гипотенузами оснований, а наполнительные элементы расположены в боковых пазах игровых элементов, свободных от подпружиненных несущих элементов, для перемещения игровых элементов вдоль пазов подпружиненных несущих элементов и наполнительных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам и может быть использовано для игры и обучения посредством игры.

Наиболее близким техническим решением к данной головоломке является головоломка (SU, авт.св. N1200921, кл. A 63 F 9/08, 1985), которая принята в качестве ближайшего аналога. Объемная головоломка содержит крепежное устройство с закрепленными на нем игровыми элементами, имеющими возможность вращаться вокруг центра головоломки и относительно друг друга, шесть граней, образуемых наружными поверхностями игровых элементов, каждая из которых окрашена в свой цвет.

Недостатком известной головоломки является то, что вращение игровых элементов осуществляется в плоскости, не проходящей через центр головоломки, а большое количество неподвижных игровых элементов ограничивает степень свободы остальных элементов. Следствием этого является ограниченная сложность и занимательность головоломки.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков известной головоломки с достижением технического результата, состоящего в повышении занимательности головоломки за счет ее усложнения.

Указанный технический результат достигается тем, что объемная головоломка, содержащая крепежное устройство с закрепленными на нем игровыми элементами, имеющими возможность вращаться вокруг центра головоломки и относительно друг друга, шесть граней, образуемых наружными поверхностями игровых элементов, каждая из которых окрашена в свой цвет, согласно изобретению дополнительно содержит сферические накладки, жестко закрепленные на осях крепежного устройства, наполнительные и подпружиненные несущие элементы с пазами и неподвижный игровой элемент, на котором жестко закреплены наполнительные элементы и один несущий элемент, причем все игровые элементы выполнены в форме неправильных треугольных пирамид с возможностью попеременного вращения в шести пересекающихся в центре головоломки, плоскостях и имеют на своих боковых поверхностях пазы с кромками, ограниченные сферическими треугольными накладками, которыми усечена вершина каждого игрового элемента, при этом подпружиненные несущие элементы одновременно находятся в образованных сферическими накладками направляющих крепежного устройства с возможностью перемещения по ним и в пазах двух соседних игровых элементов, соприкасающихся гипотенузами оснований, а наполнительные элементы расположены в боковых пазах игровых элементов, свободных от подпружиненных несущих элементов, для перемещения игровых элементов вдоль пазов подпружиненных несущих элементов и наполнительных элементов.

На фиг. 1 представлен общий вид объемной головоломки в изометрии; на фиг. 2 и 3 - моменты игрового вращения; на фиг. 4 - частичная разборка объемной головоломки; на фиг. 5 - несущие и наполнительные элементы на неподвижном основании; на фиг. 5 - наполнительные элементы, местное увеличение I на фиг. 5;

на фиг. 7 - наполнительные элементы, местное увеличение II на фиг. 5;

на фиг. 8 - неподвижное основание;

на фиг. 9 - 14 - неподвижное основание, вид с шести сторон;

на фиг. 15 - головоломка в разобранном виде: крепежные оси и неподвижный игровой элемент;

на фиг. 16 - игровой элемент;

на фиг. 17 - игровой элемент с несущим элементом;

на фиг. 18 - часть головоломки в разрезе для пояснения взаимодействия подвижных и неподвижных элементов;

на фиг. 19 - часть головоломки в разрезе для пояснения взаимодействия элементов;

на фиг. 20 - несущий элемент;

на фиг. 21 - несущий элемент в разрезе;

на фиг. 22 - наполнительный элемент катетов;

на фиг. 23 - цилиндрический наполнительный элемент;

на фиг. 24 - угольный наполнительный элемент.

Головоломка содержит игровые элементы 1 (фиг. 4), выполненные в форме усеченной пирамиды, которые закреплены на крепежном узле, выполненном в виде осей 5 и сферических накладок 4 с возможностью вращения игровых элементов вокруг центра головоломки. Игровые элементы закреплены на крепежном узле при помощи несущих элементов 2, наполнительных элементов катетов 3, цилиндрических наполнительных элементов 7 и угольных наполнительных элементов 8 (фиг. 6, 7). Несущие элементы 2 находятся в направляющих, образуемых сферическими накладками 4, которые жестко закреплены на осях 5 при помощи винтов 9 крепежного устройства (фиг. 8). Положение 11 несущих элементов в направляющих обозначено на фиг. 9 - 14 цифрами I - XI. Один несущий элемент жестко закреплен на неподвижном игровом элементе 6 (фиг. 8). Каждый несущий элемент удерживает два игровых элемента при помощи пружины 14 и шарика 10 (фиг. 21). Вершины игровых элементов усечены сферическими треугольными накладками 11 (фиг. 16). На боковых поверхностях игровых элементов выполнены пазы с кромками 12 (фиг. 16). Несущие и наполнительные элементы имеют соответственно пазы 13 (фиг. 20), 15 (фиг. 22), 19, 20 (фиг. 24). Цилиндрический наполнительный элемент 16 имеет свободно вращающийся при помощи шарнира 18 шар 17 (фиг. 23).

Устройство работает следующим образом.

При вращении игровых элементов 1 (фиг. 2 и 3) их пазы с кромками свободно скользят по пазам 13 несущих элементов и по пазам 15, 19, 20 наполнительных элементов. При этом кромка 12 отодвигает с пути свободно вращающийся при помощи шарнира 18 шар 17, который необходим для устойчивого положения цилиндрического элемента 16 на своем месте в устройстве. Движение кромки 12 по пазам становится возможным благодаря тому, что несущие и наполнительные элементы образуют неподвижное замкнутое кольцо и их пазы совпадают. Несущие элементы 2, по их пазам не движутся кромки 12 игровых элементов, вращаются вместе с игровыми элементами, которые они удерживают и совершают круговое вращение по пазам, образованным сферическими накладками 4. Игровые элементы 1 ориентированы относительно неподвижного игрового элемента 6 и после любых перемещений корректируют свое место относительно начала отсчета - неподвижного игрового элемента 6. Игра завершается, когда будут собраны все разноцветные грани головоломки.

Класс A63F9/12 трехмерные сборные ручные головоломки 

Наверх