бесшарнирная гусеница

Классы МПК:B62D55/24 эластичные, например резиновые 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Рубцовский машиностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-29
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу. Сущность: в изобретении устанавливаемые под крепежные болты накладки имеют выступы, расположенные с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты. При затяжке болтов выступы накладок вдавливаются в основу эластичной ленты, повышая надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Бесшарнирная гусеница, содержащая эластичные ленты, соединяющие их поперечины, направляющие гребни, болты и накладки с отверстиями под болты, установленные под болтами с внутренней стороны эластичной ленты, отличающаяся тем, что каждая накладка снабжена выступами, ориентированными к внутренней стороне эластичной ленты, расположенными с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступы образованы приваренными прутками.

3. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что выступы образованы выштамповкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известна бесшарнирная гусеница (авт.св. N 1643299, кл. B 62 D 55/24), содержащая две эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.

Известна бесширнирная гусеница фирмы FOREMOST (Канада) транспортера 30 т, чертеж MODEL 30 т FRONTBELTWITH, 30 т GTOUSER, содержащая эластичные ленты, связанные поперечинами и соединенные с лентой при помощи болтовых соединений и накладок, установленных под болтами с внутренней стороны эластичной ленты.

Недостатком указанных конструкций является то, что при нагружении ленты тяговым усилием происходит вытяжка отверстий в ленте, что приводит, в конечном итоге, к разрыву лент в районе отверстий.

Сущность данного изобретения состоит в том, что каждая накладка снабжена выступами в виде приваренных прутков или выштамповок, расположенными с двух сторон от отверстия под болт перпендикулярно продольной оси эластичной ленты.

На фиг. 1 показан общий вид гусеницы; на фиг. 2 - вид в плане; на фиг. 3 - вариант исполнения накладки.

Бесшарнирная гусеница содержит тяговые эластичные ленты 1, соединенные поперечинами 2 с направляющими гребнями 3, болты 4 и установленные под ними накладки 5 с отверстиями под болты 6. Каждая из накладок 5 снабжена выступами 7 в виде приваренных прутков или выштамповок, ориентированными к внутренней стороне эластичной ленты 1. Диаметр прутка или высота выступа подбирается конструктивно в зависимости от толщины ленты и тягового усилия в ленте, как правило, 5-8 мм.

Гусеница работает следующим образом. Тяговое усилие от ведущего колеса транспортного средства через элементы зацепления, поперечины 2 и болты 4 передается на эластичные ленты 1. Эластичная лента под действием тягового усилия растягивается, но наличие выступов 7 препятствует вытяжке эластичной ленты 1 из-под накладок 5, так как накладки 5, вдавливаясь выступами 7 в основу эластичной ленты 1, разгружают эластичную ленту в районе отверстий 6, повышая надежность и долговечность эластичной ленты.

Вдавливание выступов обеспечивается затяжкой болтовых соединений при сборке гусеницы.

Таким образом, предложенная конструкция повышает надежность гусеницы путем разгрузки ленты от тягового усилия в районе отверстий.

Класс B62D55/24 эластичные, например резиновые 

Наверх