прицепное устройство

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кубанский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-12
публикация патента:

Прицепное устройство предназначено для стабилизации прямолинейного движения сельскохозяйственной машины при небольших поворотах трактора. Прицепное устройство содержит прицепной палец 1 на тракторе 2 и силовые тяги 6 и 7. Коромысло 3 средней частью расположено на прицепном пальце 1 с возможность свободного вращения, при этом конечные части коромысла 3 соединены с силовыми тягами 6 и 7. Применение изобретения позволит стабилизировать прямолинейное движение сельскохозяйственной машины при небольших поворотах трактора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Прицепное устройство, содержащее прицепной палец на тракторе и силовые тяги, отличающееся тем, что имеет коромысло, средней частью расположенное на прицепном пальце с возможностью свободного вращения, при этом конечные части коромысла соединены с силовыми тягами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известно сцепное устройство плавающего типа, в котором под действием силы тяги точка прицепа перемещается в продольновертикальной плоскости, улучшая сцепные качества трактора [1].

Известен пахотный агрегат [2] (взят за прототип), в котором прицепное устройство, состоящее из прицепного пальца на тракторе и силовых тяг, способствует стабилизации прямолинейного движения плантажного плуга свободным соединением его с трактором через плавающую точку по дуге с центром, совпадающим с центром поворота трактора. Поскольку плуг имеет один корпус и силы в основном постоянны по величине и направлению, при значительном тяговом усилии (агрегат движется в растяжку) равномерность прямолинейного движения сохраняется. Стабилизация прямолинейного движения при уменьшении тягового усилия и возникновении боковых сил будет нарушаться последними, смещая плавающую точку прицепа, а это нежелательно с многокорпусными плугами общего назначения, с сеялками, с прицепами скоростных автотракторных поездов.

Разворот плуга и тракторов отрицательно сказывается на качестве пахоты и бесполезная трата мощности трактора отмечена в работах д.т.н. И.Т. Кузнецова (Труды ВИМ, т. 13, с. 115).

По исследованиям В.А. Цыканова для выравнивания трактора ДТ-75 на пахоте механизатору приходится очень часто (на 100 п.м. - 4 - 6 раз) поправлять рычагом управления (Труды Куб. СХИ N 222 (250), 1983, с. 117).

Задачей предлагаемого устройства является при жестком соединении трактора с сельскохозяйственной машиной в продольно поперечной плоскости стабилизировать прямолинейное движение сельскохозяйственной машины при небольших поворотах трактора.

Задача достигается тем, что прицепное устройство, содержащее прицепной палец, силовые тяги, имеет коромысло, средней частью расположенное на прицепном пальце с возможностью свободного вращения, при этом конечные части коромысла соединены с силовыми тягами.

Новизну авторы и заявитель усматривают в стабилизации прямолинейного движения сельскохозяйственной машины при незначительных поворотах трактора и жестком соединении с сельскохозяйственной машиной в продольно-поперечной плоскости.

По данным патентной и научно-технической литературе не известна заявляемая совокупность признаков, дающая указанный эффект, что позволяет сделать вывод о существенности заявляемых признаков.

На чертеже приведена схема пахотного агрегата.

Прицепное устройство состоит из прицепного пальца 1 трактора 2, соединенного со средней частью коромысла 3, к конечным частям которого через отверстия 4 и 5 присоединены силовые тяги 6 и 7 и к плугу 8 через наконечники нижних тяг 9 и 10 существующих навесных устройств. Нижние тяги 9 и 10 выполнены телескопически и используются для подъема и выравнивания плуга в горизонтально-поперечной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При уходе трактора 2 от необходимого направления (прямолинейного или по дуге) тракторист поправляет (разворачивает) положение трактора, при этом трактор вращается относительно центра вращения т. Цв. Задняя часть трактора заносится и прицепным пальцем 1 вращает коромысло (как ролик, поскольку отверстия 4 и 5 удалены на плечо z1), перераспределяя расстояния между прицепным пальцем 1 и точками крепления силовых тяг 6 и 7 на плуге, оставляя плуг на прямолинейном движении. При постепенном возвращении трактора в первоначальное положение постепенно поворачивается и коромысло 3, выравнивая первоначальные расстояния межу прицепным пальцем 1 и очками крепления силовых тяг 6 и 7 на плуге, опять же оставляя плуг на прямолинейном движении.

Для разворота коромысла 3 имеется значительная сила - заноса части трактора, которая создается силой тяги, при этом сопротивляемость повороту коромысла небольшая, так как силовые тяги разворачивают коромысло в свои стороны одинаково при установившемся движении. При заносе части трактора (пальца) в сторону какой-то тяги в ней уменьшается усилие, а в другой тяге увеличивается (т. е. усилия и расстояния перераспределяются) и коромысло без затруднения поворачивается при незначительном смещении отверстия под прицепной палец от линии, проходящей через концевые отверстия 4 и 5 на коромысле (т.е. при незначительном кривошипе z2). Расстояние от отверстия под прицепной палец до этих же отверстий 4 и 5 (т.е. радиус z2) выбирается по колебаниям трактора, по возможности эффективности устройства и по конструктивной возможности, но в основном для устранения колебания плуга при мелких колебаниях трактора от прямолинейного движения.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)
Наверх