аэробус

Классы МПК:B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
Патентообладатель(и):Алексеев Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-07
публикация патента:

Использование: в авиационной технике, в частности для производства летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Сущность изобретения: аэробус содержит по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля. Два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей. Задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего. Техническим результатом изобретения является расширение эксплуатационных характеристик аэробуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Аэробус, содержащий по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля, отличающийся тем, что два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего.

2. Аэробус по п.1, отличающийся тем, что двигатели переднего комплекса установлены под передней балкой, а заднего -над средней балкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в производстве летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.

Известны широкофюзеляжные аэробусы, взлет, полет и посадка которых возможны только при их поступательном движении.

Известен самолет (SU, патент, 1804415, кл. B 64 C 39/04, 1993), содержащий два фюзеляжа, крыло, где фюзеляжи соединены в носовой и хвостовой части.

Недостатком прототипа является то, что в нем не обеспечены вертикальный взлет и посадка.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик прототипа (или известного аэробуса).

Указанная цель достигается тем, что в аэробусе, содержащем по меньшей мере два фюзеляжа, соединенных поперечными балками аэродинамического профиля, два каскада крыльев в совокупности с вынесенными перед ними двумя рядами газотурбинных двигателей образуют тягово-подъемные комплексы, крылья закреплены консолями между фюзеляжами с возможностью поворота вокруг своих продольных осей, задний тягово-подъемный комплекс расположен с превышением над уровнем переднего.

Положительный эффект заключается в простоте управления крыльями, возможности выполнения их с тонким профилем, так как они крепятся по краям, в исключении срыва воздушных потоков с концов крыльев и их вибраций.

На фиг. 1 показан вид аэробуса в плане;

на фиг. 2 - продольный разрез А - А фиг. 1.

Фюзеляжи 1 соединены балками аэродинамического профиля 2. Балки установлены с оптимальными для горизонтального полета углами атаки. На балках размещены газотурбинные двигатели 3, причем передний комплект двигателей - под передней балкой 2, а задний - над средней балкой 2. Между фюзеляжами своими консолями установлены с возможностью поворота вокруг своих продольных осей крылья 4. Двигатели 3 вынесены вперед перед каскадами крыльев 4. Двигатели 3 с крыльями 4 образуют тягово-подъемные комплексы. Аэробус снабжен рулями поворота 5 и шасси 6.

Изобретение работает следующим образом.

При вертикальном взлете и посадке крылья 4 развернуты на закритические углы атаки (показано штриховыми линиями на фиг. 1) и создают под действием газовоздушных потоков от двигателей 3 подъемную силу. При переходе в горизонтальный полет крылья 4 устанавливаются на оптимальный угол атаки и вместе с балками 2 поддерживают аэробус в воздухе. Газовоздушные потоки от переднего тягово-подъемного комплекса не попадают на задний, чем обеспечивается нормальное питание заднего ряда двигателей 3 воздухом. Повороты обеспечиваются действием рулей поворота 5.

Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках

дисколет -  патент 2520177 (20.06.2014)
беспилотный летательный аппарат и комплекс авианаблюдения для него -  патент 2518440 (10.06.2014)
дисколет -  патент 2515823 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
летательный аппарат -  патент 2507122 (20.02.2014)
самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования -  патент 2499740 (27.11.2013)
электрическая силовая установка беспилотного летательного аппарата -  патент 2495797 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2493053 (20.09.2013)
беспилотный комбинированный летательный аппарат -  патент 2485018 (20.06.2013)
Наверх