способ контроля скорости судна при обрастании корпуса

Классы МПК:B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Александров Владимир Леонидович,
Матлах Александр Петрович,
Нечаев Юрий Иванович,
Поляков Виктор Исаакович,
Ростовцев Дмитрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-11-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается разработки способа контроля скорости судна при обрастании корпуса, при этом изобретение может быть применено для создания экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов. Сущность изобретения заключается в том, что при реализации способа контроля скорости судна при обрастании, заключающегося в измерении высоты бугорков шероховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна, согласно изобретению, дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, заключающийся в измерении высоты бугорков шароховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна, отличающийся тем, что дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов.

Известен способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, заключающийся в измерении высоты бугорков шероховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна.

Сущность изобретения: дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления.

На чертеже представлена обобщенная функциональная структурная схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Способ контроля скоростей судна при обрастании корпуса осуществляют следующим образом.

С помощью датчиков в измерительном блоке 1 регистрируют высоту шероховатости Кв, скорость судна v, осадки носом Тн и кормой Тк и число оборотов n главного двигателя. Поступающие с датчиков сигналы коммутируют и подвергают предварительной обработке в блоке 2, где происходит их сглаживание и преобразование в цифровые коды.

По данным измерений устанавливают:

1. Полное гидродинамическое сопротивление

R = 75способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885KNn/v

где

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885 - пропульсивный КПД;

КN - коэффициент, численное значение которого находят по характеристике двигателя.

2. Приращение вязкостного сопротивления

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885Rv= R-Ro,

где

Ro= 75способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885KNn/vo;

v0 - скорость судна во время ходовых испытаний.

3. Долю вязкостной компоненты в балансе полного сопротивления

Kv = Rv/R,

где

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885

RF= способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885F(способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885v2/2)S;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885F= 0,455/(lgRe)2,58;

Re = vL/способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885 - кинематический коэффициент вязкости;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885;

V - объемное водоизмещение, определенное по данным измерений осадок носом и кормой;

K = 33,8способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 21118852(B/L)2(T/B);

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885 - коэффициент общей полноты;

L, B, T - главные размерения судна.

4. Потерю скорости во время эксплуатации (прогноз)

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885vi= viF(c,t)[1+(1-Kспособ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885)(v-vi)/v],

где

F(c,t) = c1t + c2t2 + c3t + c4t2;

С1 = 2,89способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 211188510-4Кv;

С2 = 1,6способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 211188510-3С1;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885

С4 = 7,6способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 211188510-1С3;

способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885 - отношение параметра шероховатости (среднеквадратической высоты бугорков) к его первоначальному значению, измеренному перед спуском судна;

t - число дней плавания после докования.

5. Фактическую скорость судна

vф= vi-способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, патент № 2111885vi,

и осуществляют мероприятия по выбору эксплуатационной скорости и борьбе с обрастанием на основе рекомендаций экспертной системы.

Операции по обработке данных измерений выполняются в вычислительном блоке 7 с помощью ЭВМ. Полученные данные заносят во внешнюю память 8, выводят на дисплей 9 и документируют с помощью принтера 10.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

С помощью датчиков, размещенных в блоке 1, ведут измерения высоты бугорков шероховатости корпуса. Одновременно производят измерения скорости судна, осадок носом и кормой, числа оборотов главного двигателя, сигналы от которых поступают на средства обеспечения совместимости 2, состоящие из блока нормирования и коммутации сигналов 3, управляющего процессора 4, АЦП 5 и интерфейса 6, осуществляющего преобразование исходной информации и ввод ее в ЭВМ 7 с периферийным оборудованием, включающим накопитель на магнитном диске 8, цветной графический дисплей 9 и печатающее устройство 10, позволяющее реализовать разработанный алгоритм обработки данных измерений и отобразить результаты в виде, удобном для судоводителя.

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
Наверх