пневмобалансир для механизированного слесарного инструмента

Классы МПК:B25D17/24 гашение силы отдачи 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество закрытого типа "Инструм-Рэнд"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-25
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного слесарного инструмента при слесарно-сборочных работах. Согласно изобретению силовой цилиндр пневмобалансира выполнен в виде модуля, рабочая полость которого связана с ресивером через барабан, также пневмобалансир может быть выполнен из нескольких модулей, рабочие полости которых соединены между собой. Изобретение направлено на повышение универсальности пневмобалансира и снижение стоимости за счет использования одной системы управления. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Пневмобалансир для механизированного слесарного инструмента, содержащий силовой цилиндр с корпусом из эластичного материала, одна из полостей которого сообщена с атмосферой и конец жестко соединен с элементом подвески, а другой конец рабочей полости имеет втулку, гибкую связь, соединенную одним концом, пропущенным в отверстие втулки, с инструментом, а другим концом - с поршнем силового цилиндра, барабан, регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра через рессивер, рукав и втулку, отличающийся тем, что силовой цилиндр выполнен в виде модуля, рабочая полость которого связана с рессивером через барабан.

2. Пневмобалансир по п.1, отличающийся тем, что он выполнен из нескольких модулей, рабочие полости которых соединены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для балансирной подвески механизированного инструмента при слесарно-сборочных работах.

Известен балансир для подвески механизированного слесарного инструмента, содержащий барабан, несущий трос для подвешиваемого инструмента, уравновешивающий механизм которого выполнен в виде силового цилиндра, имеющего наружную винтовую нарезку на его корпусе и шток, жестко связанный с корпусом балансира, в котором на подшипниках установлен барабан, снабженный на внутренней поверхности кольцевыми пазами с телами качения, образующими при взаимодействии с винтовой нарезкой корпуса силового цилиндра несамотормозящую винтовую пару, а система управления имеет регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра [1].

Такой балансир сложен и нетехнологичен в изготовлении, довольно инерционен в управлении и используется в основном для подвески тяжелого многошпиндельного оборудования. Для одношпиндельного резьбозавинчивающего инструмента относительно небольшого веса применять его нецелесообразно.

Эксплуатационные возможности его также ограничены действием в пределах монорельса.

Известен также пневмобалансир для механизированного слесарного инструмента, содержащий силовой цилиндр, одна из полостей последнего сообщена с атмосферой, гибкую связь, предназначенную для соединения одним концом с инструментом, регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра, элемент подвески, втулку и ресивер, корпус силового цилиндра выполнен из эластичного материала и имеет на конце со стороны рабочей полости втулку, другой конец корпуса с полостью, сообщающейся с атмосферой, жестко соединен с элементом подвески, гибкая связь пропущена через отверстие втулки и соединена другим концом с поршнем силового цилиндра, а рабочая полость последнего соединена с регулятором давления через ресивер, причем пневмобалансир снабжен соединенным с элементом подвески барабаном, корпус силового цилиндра выполнен в виде спирали и закреплен на барабане концом части корпуса с полостью, сообщающейся с атмосферой [2].

В таких пневмобалансирах в качестве корпуса силового цилиндра применяется рукав из особо качественного эластичного материала с высокой частотой и точностью внутренней поверхности, что относительно дорого при использовании пневмобалансира широкого спектра действия (с корпусом в виде спирали на барабане), при этом удобство его обслуживания затруднено из-за наличия дополнительной связи (воздухоподводящего рукава).

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств.

Указанная цель достигается тем, что в пневмобалансире для механизированного слесарного инструмента, содержащем силовой цилиндр с корпусом из эластичного материала, одна из полостей которого сообщена с атмосферой и конец жестко соединен с элементом подвески, а другой конец со стороны рабочей полости имеет втулку, гибкую связь, соединенную одним концом, пропущенным в отверстие втулки, с инструментом, а другим концом - с поршнем силового цилиндра, барабан, регулятор давления, связанный с рабочей полостью силового цилиндра через ресивер, рукав и втулку, силовой цилиндр выполнен в виде модуля, рабочая полость которого связана с ресивером через барабан, причем он может быть выполнен из нескольких модулей, рабочие полости которых соединены между собой.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен общий вид балансира; на фиг. 2 - вариант исполнения пневмобалансира; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 3.

Пневмобалансир для механизированного слесарного инструмента выполнен в виде модуля, включающего в себя пневмоцилиндр, выполненный с корпусом 1 из эластичного материала, одна из полостей 2 которого сообщена с атмосферой, элемент подвески 3, гибкую связь 4, предназначенную для соединения одним концом с инструментом 5, а другим - с поршнем 6, втулку 7, выполненную с отверстием 8 для пропуска гибкой связи.

Конец корпуса 1 с полостью 2 жестко соединен с элементом подвески 3, а конец корпуса с рабочей полостью 9 соединен с втулкой 7.

Втулка 7 соединена через рукав 10, барабан 11, ось 12, второй отрезок рукава 13, закрепленный на неподвижной оси 12 и ресивер 14 с регулятором давления 15.

Для передачи воздуха от одного отрезка подводящего рукава к другому в барабане 11 и оси 12 выполнены каналы 16, 17.

Для подвешивания грузов с большой массой можно использовать пневмобалансир в виде группы модулей 18, рабочие полости которых соединены между собой рукавами 19, позволяющими выстраивать модули в любом групповом сочетании, и имеющих одну общую систему подвода воздуха и управления, аналогичную предыдущему варианту. Гибкие связи 4 модулей выпущены параллельно для предотвращения износа и закреплены на промежуточном элементе 20, к которому крепится инструмент 5. Работа также может вестись индивидуально на каждом модуле без использования промежуточного элемента.

Пневмобалансир работает следующим образом.

Для обслуживания рабочего места, удаленного от места расположения ресивера 14 и барабана 11, воздухоподводящий рукав 10 раскручивается с барабана на необходимую длину, а модуль закрепляется над местом работы элементом подвески 3.

Производится настройка пневмобалансира на вес инструмента 5 за счет изменения давления сжатого воздуха в ресивере 14 регулятором давления 15, который поддерживает постоянство давления при его снижении за счет пропуска дополнительного количества воздуха.

При опускании или подъеме инструмента 5 гибкая связь 4 перемещается вдоль осевого отверстия 8 втулки 7, при этом поршень 6 перемещается вдоль корпуса 1, полость 2 которого соединена с атмосферой, а давление в рабочей полости 9 силового цилиндра практически не меняется за счет перетока сжатого воздуха по рукавам 10, 13 и каналам 16, 17 барабана 11 и оси 12 в ресивер 14, или обратно, так как объем ресивера во много раз превышает объем рабочей полости силового цилиндра.

Работа пневмобалансира, состоящего из группы модулей аналогична предыдущей, с той разницей, что при опускании инструмента 5 он перемещает промежуточный элемент 20, параллельно вытягивающий гибкие связи, при этом сжатый воздух из рабочих полостей через закольцовывающие их рукава 19 поступает в общую питающую систему.

Выполнение корпуса силового цилиндра пневмобалансира в виде отрезка из высококачественного эластичного материала, диаметр которого обусловлен конструктивными параметрами, а подводящего сжатый воздух шланга из относительно дешевого материала обычного качества и небольшого сечения, намотанного на барабан и соединяющего через него ресивер с рабочей полостью, позволяет устранить дополнительную связь и повысить эксплуатационные свойства за счет повышения удобства при сохранении широкой зоны обслуживания, а также уменьшить его стоимость.

Выполнение пневмобалансира в виде группы модулей повышает его универсальность, снижает общую стоимость за счет использования одной системы управления и повышает эксплуатационные свойства за счет повышения удобства обслуживания.

Наверх