передняя сцепка

Классы МПК:A01B59/048 имеющих тяговое или толкающее устройство в передней части трактора 
Патентообладатель(и):Шадрин Александр Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-17
публикация патента:

Использование: относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к отрасли сельского и лесного хозяйства. Сущность изобретения: передняя сцепка для навешивания машины-орудия впереди трактора включает рамную приставку 1, гидроцилиндр 3, кронштейны 5, распорные брусья 10, толкатели 11. Передняя сцепка имеет несущий вал 4, на котором шарнирно закреплены два параллельных кронштейна 5 с подвижными штангами 8, два параллельных распорных бруса 10, два толкателя 11, направленных вперед и в противоположные стороны под углом 23o причем все пары жестко соединены между собой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Передняя сцепка для навешивания машины-орудия впереди трактора, включающая рамную приставку, гидроцилиндр, кронштейны, распорные брусья и толкатели, отличающаяся тем, что она снабжена несущим валом, на котором шарнирно закреплены два параллельных кронштейна с подвесными штангами, два параллельных распорных бруса, два толкателя, направленных вперед и в противоположные стороны под углом 23o, причем все пары жестко соединены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства.

Известна сцепка СН-75, состоящая из несущих брусьев, двух опорных колес, боковых навесных устройств с выносными гидроцилиндрами, вертикальной П-образной рамы, левого и правого кронштейна, нижней распорки, верхней стяжки, растяжек и кронштейна задних растяжек.

Она предназначена для составления широкозахватных агрегатов из трех машин или орудий, два из них размещают по бокам передней части трактора, а третье навешивают сзади него (см. Каталог "Сельскохозяйственная техника", ч. 1 М., 1981, с. 220-221).

Такие широкозахватные агрегаты применяют на больших полях посевов кукурузы, а применение их на малых участках затруднено. Главный недостаток ее в том, что она не позволяет из-за плохой видимости рабочих органов производить обработку почвы с минимальной защитной зоной в 2-4 см в междурядьях шириной 22,5-45-90 см посевного и школьного отделений плодового и лесного питомников, на посевах свеклы, моркови, лука и других культур, при выращивании которых предъявляются более высокие технологические и агротехнические требования к исполнителю, в частности к трактористу, который обязан больше внимания уделять вождению агрегата, чтобы механизированный уход за почвой выполнить с высоким качеством и с наименьшими затратами труда и средств.

В связи с этим была поставлена задача разработать новую сцепку для навески орудия-машины (сеялки-культиватора) впереди трактора с тем, чтобы тракторист мог видеть рабочие органы их в процессе работы и мог ими управлять.

Технический результат изобретения - облегчение управления технологическим процессом, повышение качества посева или механизированного ухода за почвой в междурядьях малой ширины при выращивании различных культур.

Передняя стенка предназначена для навески машин-орудий впереди трактора.

На фиг. 1 изображена передняя сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Передняя сцепка включает рамную приставку 1, жестко закрепленную впереди двигателя на раму трактора 14, на которой в верхней части имеются проушины 2 для установки гидроцилиндра 3, приводимого в действие от гидросистемы трактора; в нижней части ее 1 находится несущий вал 4, на котором шарнирно закреплены два параллельных кронштейна 5, жестко соединены между собой поперечным брусом 6, на верхней части последнего имеются проушины 7 для гидроцилиндра. На передних концах кронштейнов 5 установлены четыре подвесные штанги 8 для навески машины-орудия с амортизаторами 9. На валу 4 шарнирно закреплены два параллельных продольных распорных бруса 10, также жестко соединенных между собой, здесь же шарнирно установлены два толкателя 11, которые своими передними концами 10 и 11 шарнирно соединены на валу 12, жестко соединенном с рамой 13 машины-орудия. Кроме того, передние концы толкателей 11 направлены вперед и в разные стороны под углом 23o по отношению к продольной линии трактора.

Такое сочетание параллельных распорных брусьев 10 и толкателей 11 обеспечивает надежное соединение машины или орудия с трактором и хорошую управляемость рабочими органами их во время движения в рабочем положении, на разворотах и при переездах. При этом заметим, что распорные брусья 10 и толкатели 11 в рабочем положении должны иметь наклон вперед под углом 30-35o с таким расчетом, чтобы равнодействующая сил (горизонтальной и вертикальной) приходилась ближе к основанию опорного колеса машины-орудия, чтобы не допустить опрокидывания и осуществлялось хорошее копирование микрорельефа. Как показала производственная практика, установка толкателей 11 в противоположные стороны и под углом 20-25o от продольной линии, позволяет более точно и надежно управлять рабочими органами, особенно это необходимо при механизированном уходе за почвой в междурядьях малой ширины и с минимальной защитной зоной в 2 см.

Преимущества предлагаемой сцепки заключаются в том, что:

1) она увеличивает нагрузку на передние колеса трактора, что положительно сказывается на распределении нагрузок на все колеса трактора и улучшаются условия управления агрегатом;

2) улучшаются условия видимости для тракториста машины-орудия и их рабочих органов в процессе работы;

3) улучшаются условия управления машиной-орудием и их рабочими органами;

4) устраняется возможность выглубления рабочих органов и обеспечивается хорошее копирование микрорельефа.

Все эти показатели позволяют повысить качество обработки почвы в междурядьях с наименьшими затратами труда и средств.

Класс A01B59/048 имеющих тяговое или толкающее устройство в передней части трактора 

Наверх