нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания

Классы МПК:E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Томко Сергей Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-05
публикация патента:

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление монтируется на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя вкладыш в виде шайбы 9, установленной в уширенной части сквозного канала 2 для закладного болта, клемму 7 и регулировочную шайбу 8, стянутые общим закладным болтом 4. Закладной болт 4 выполнен с отогнутым в сторону одним своим концом, который оперт на стенку 3 уширенной части канала 2 и нижнюю поверхность шайбы 8. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания, состоящее из вкладыша, установленного в уширенной части сквозного канала для закладного болта, клеммы и регулировочной шайбы, стянутых общим закладным болтом, отличающееся тем, что вкладыш выполнен в виде шайбы, а болт - с отогнутым в сторону одним своим концом, при этом отогнутый конец оперт на стенку уширенной части сквозного канала и нижнюю поверхность шайбы.

2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что шайба выполнена плоской, а конец болта отогнут под прямым углом и оперт своей боковой поверхностью на нижнюю поверхность шайбы и торцом на стенку уширенной части канала.

3. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что конец болта имеет форму крюка и своим торцом оперт на нижнюю поверхность шайбы, а боковой поверхностью - на стенку уширенной части канала.

4. Скрепление по пп.1 - 3, отличающееся тем, что шайба выполнена выпуклой вверх в своей средней части.

5. Скрепление по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что болт выполнен квадратным в сечении, при этом канал и уширенная его часть выполнены соответственно квадратными в сечении.

6. Скрепление по пп.1 - 5, отличающееся тем, что регулировочная шайба выполнена прямоугольной в плане с вырезом для болта на одной ее стороне и установлена с возможностью взаимодействия своей сплошной стороной с клеммой или с подошвой рельса.

7. Скрепление по пп.1 - 6, отличающееся тем, что регулировочная шайба и клемма выполнены заодно, образуя регулировочно-прижимной элемент.

8. Скрепление по п. 7, отличающееся тем, что регулировочно-прижимной элемент выполнен по меньшей мере с одним вырезом на его боковых сторонах, обращенных к подошве рельса и упорной стенке подрельсовой площадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции крепления и технологии его изготовления.

На фиг.1 приведен вариант нераздельного бесподкладочного скрепления рельсов для железобетонного подрельсового основания; на фиг. 2 показан вид А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - показан вид Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 показан вариант скрепления с отогнутыми под прямым углом концом закладного болта и плоской закладной шайбой; на фиг.5 - вариант скрепления с концом болта, имеющего форму крюка; на фиг.6 - вариант скрепления с квадратным закладным болтом; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 вариант скрепления, где регулировочная шайба и клемма выполнены в виде единого регулировочно-прижимного элемента; на фиг.9 - разрез C-C на фиг.8.

Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания монтируется на железобетонном подрельсовом основании 1 и включает в себя сквозной канал 2, стенку канала 3, закладной болт 4, гайку 5, шайбу 6 клемму 7, регулировочную шайбу 8, закладную шайбу 9, отогнутый конец закладного болта 10. Рельсовое скрепление работает следующим образом.

На железобетонное подрельсовое основание 1 через прокладку устанавливают подошву рельса 11. Закладной болт 4 пропускают через регулировочную шайбу 8, отверстие клеммы 7, шайбы 6, нанизывают гайку 5, после чего закладной болт 4 опускают в сквозной канал 2, подрельсового основания 1, причем отогнутый конец 10 закладного болта проходит в отверстие закладной шайбы 9, затем обеспечивают поворот отогнутого конца 10 до контакта последнего с закладной шайбой 9 и стенкой 3 канала 2 подрельсового основания 1 и производится подтяжка гайки 5. Таким образом осуществляется плотное поджатие клеммы 7 с одной стороны к подошве рельса 11, а с другой - к подрельсовой площадке железобетонного подрельсового основания 1, что обеспечивает проектное восприятие вертикальных составляющих эксплуатационных нагрузок, а сопротивление горизонтальным составляющим усилий обеспечивается плотным контактом подошвы рельса 11 с одним торцом регулировочной шайбы 8, причем противоположный торец регулировочной шайбы 8 упирается во внутреннюю поверхность опоры клеммы 7, которая в свою очередь упирается в боковую кромку подрельсового основания 1.

Шириной регулировочной шайбы 8 определяется тип применяемого рельса 11 и возможность уширения железнодорожной колеи. Варианты выполнения отогнутого конца 10, закладного болта 4, конфиграции закладной шайбы 9 приведены на фиг. 4, 5.

На фиг. 6 приведен вариант выполнения болта в сечении квадратным, что при необходимости может повысить надежность размещения закладного болта 10 в задаваемых вариантах сопряжения его отогнутого конца поверхностью закладной шайбы 9 и стенки канала 3.

Рельсовое скрепление фиг. 8 может быть выполнено с деталью 12 (единый регулировочно-прижимный элемент), совмещающей клемму 7 и регулировочную шайбу 8, причем порядок сборки крепления остается прежний. Рельсовое скрепление фиг. 9 (сечение C-C на фиг. 8) может быть выполнено с единым регулировочно-прижимным элементом 12, выполненным по меньшей мере с одним вырезом 13 на его боковых сторонах, обращенных к подошве рельса и упорной грани подрельсовой площадки.

Рельсошпальные решетки с указанным вариантом рельсового скрепления собираются на путевых машинных станциях и укладываются в участок пути путеукладчиками известным способом, или сборку на ограниченных малодеятельных участках решеток производят непосредственно на месте укладки рельсошпальных решеток.

Класс E01B9/14 дюбели, дюбельные гнезда, дюбельные патроны или другие вкладыши для шпал

пустотообразующий элемент закладного узла железобетонных шпал и брусьев -  патент 2527874 (10.09.2014)
дюбель и способ ремонта шпал -  патент 2482236 (20.05.2013)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2121028 (27.10.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111307 (20.05.1998)
нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания -  патент 2111306 (20.05.1998)
способ крепления рельса на шпале -  патент 2068467 (27.10.1996)
нераздельное бесподкладочное рельсовое скрепление для железобетонного подрельсового основания -  патент 2054075 (10.02.1996)
Наверх