передняя часть кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D25/08 передние или задние части кузова 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "АВТОВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-04-05
публикация патента:

Использование: в области транспортной технологии, а именно в передней части кузова легкового автомобиля. Сущность изобретения: передняя часть кузова автомобиля состоит из боковой стенки 1 передней части кузова, переднего торцевого щитка 2 и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика 7, нижней части 8 брызговика и лонжерона 9. Передний торцевой щиток 2 имеет панель 4 рамки радиатора, верхнюю поперечную 5, соединенную неразъемно с гнездами 6 крепления фар. Конструкция снабжена дополнительным продольным элементом 10 жесткости, образующим с нижней частью 8 брызговика замкнутое коробчатое пространство. К нижней части 8 брызговика приварен брусок, куда вворачивается съемная буксирная проушина 2. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая передний торцевой щиток, состоящий из панели рамки радиатора с гнездами крепления фары, верхней и нижней поперечин, и соединенный с брызговиком и лонжероном, буксирные проушины, отличающаяся тем, что она снабжена элементом жесткости, соединенным с нижней поверхностью брызговика, и бруском для присоединения к нему буксирных проушин, прикрепленным к нижней поверхности брызговика в месте расположения элемента жесткости, а верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездами крепления фары.

2. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости расположен продольно.

3. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что элемент жесткости образует с нижней частью брызговика замкнутое коробчатое пространство.

4. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что буксирные проушины выполнены съемными.

5. Передняя часть кузова по п.1, отличающаяся тем, что брусок прикреплен к нижней поверхности брызговика сваркой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля.

Известна передняя часть кузова [1], которая представляет собой узел, состоящий из переднего торцевого щитка и неразъемно соединенных с ним продольных силовых элементов: брызговика и лонжерона. Передний торцевой щиток содержит верхнюю поперечину, нижнюю поперечину, стойку и дополнительный кронштейн крепления фар, к которым приварена панель рамки радиатора, содержащая элемент буксировки - крюк.

Недостатком данной конструкции является то, что усилия от элемента буксировки передаются через ряд промежуточных деталей и точки крепления фар находятся на нескольких деталях, что ухудшает эксплуатационные свойства и качество сборки торцевого щитка.

Задача изобретения направлена на повышение прочности кузова в местах крепления буксировкой проушины и улучшение внешнего вида передней части автомобиля.

Для решения этой задачи предлагается конструкция, где верхняя поперечина и панель рамки радиатора соединены с гнездом крепления фары. Элемент жесткости, расположенный на автомобиле продольно, соединен с нижней поверхностью брызговика и образует с ним замкнутое коробчатое пространство. К нижней части брызговика приварен брусок со съемными буксирными проушинами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не было известно - следовательно, оно соответствует условию патентноспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем текинки.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий передней части кузова; фиг. 2 - поперечный разрез передней части; фиг. 3 - осевое сечение передней торцевой стенки; фиг. 4 - соединение передней торцевой стенки и брызговика; фиг. 5 - сечение А-А фиг. 2.

Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковую стенку передней части кузова 1 и передний торцевой щиток 2, который имеет нижнюю поперечину 3, панель рамки радиатора 4, верхнюю поперечину 5 неразъемно соединенную с гнездами крепления фары 6.

Передний торцевой щиток 1 соединен с продольными силовыми элементами: брызговиком 7, нижней частью брызговика 8 и лонжероном 9 посредством точечной контактной сварки по сопрягаемым фланцам.

В зону нижней части брызговика 8 введен дополнительный продольный элемент жесткости 10, образующий с ним коробчатое пространство, что тем самым повышает прочность кузова транспортного средства. Для буксировки на передней части кузова устанавливается буксирное устройство. К нижней части брызговика 8 приварен брусок 11, куда вворачивается буксирная проушина 12. Дополнительный элемент жесткости 10 увеличивает прочность кузова в местах крепления буксирной проушины 12. Использование съемной буксирной проушины 12 позволяет ставить ее только на время буксировки, а затем снимать, улучшая внешний вид передней части транспортного средства.

Класс B62D25/08 передние или задние части кузова 

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
конструкция крепления подвески со стойками -  патент 2520195 (20.06.2014)
задняя рама для автомобиля и кузов автомобиля с такой задней рамой -  патент 2517622 (27.05.2014)
интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства -  патент 2512134 (10.04.2014)
автотранспортное средство -  патент 2507100 (20.02.2014)
опорная конструкция для ветрового стекла -  патент 2507099 (20.02.2014)
передний модуль для автомобиля -  патент 2502619 (27.12.2013)
боковой конфузор передней части конструкции транспортного средства, соответствующая передняя часть конструкции и способ монтажа такой конструкции -  патент 2489273 (10.08.2013)
устройство для монтажа передней технической стороны транспортного средства -  патент 2487803 (20.07.2013)
Наверх