устройство зарядки аккумуляторов двигателя транспортного средства

Классы МПК:B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 
Патентообладатель(и):Масютин Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-21
публикация патента:

Использование изобретения: в транспортном машиностроении и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются аккумуляторы. Сущность изобретения в том, что в приводе тележки транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания дополнительно устанавливается зубчатое колесо на ось, в корпус тележки устанавливается пневмоцилиндр с выдвижным штоком, на котором установлено зубчатое колесо с зубьями, имеющими заостренную форму со стороны пружинной полости пневмоцилиндра, на этом штоке также установлена педаль-тормоз со стороны поршневой полости, кроме этого, эти полости соединены перепускной трубкой, это зубчатое колесо с заостренными зубьями, установленное на штоке пневмоцилиндра, в период торможения передает крутящий момент с зубчатого колеса, посаженного на ось тележки, на зубчатое колесо, посаженное на вал электрического генератора. При торможении вырабатывается электрический ток, который подзаряжает аккумуляторы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Привод тележки транспортного средства с электрическим двигателем или с двигателем внутреннего сгорания, содержащий ось тележки, корпус тележки и аккумуляторные батареи с электрическим генератором для дополнительной зарядки аккумуляторных батарей, отличающийся тем, что для дополнительной зарядки аккумуляторных батарей он снабжен пневмоцилиндром с выдвижным штоком и зубчатыми колесами, на оси тележки установлено зубчатое колесо, а на корпусе тележки установлен пневмоцилиндр с выдвижным штоком, на котором установлена педаль, используемая при торможении, и зубчатое колесо, на котором зубья имеют заостренную форму, пневмоцилиндр снабжен перепускной трубкой для соединения пружинной и поршневой полостей, причем на корпусе тележки установлен электрический генератор с посаженным на вал его зубчатым колесом, связанным с зубчатым колесом, установленным на штоке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы.

Известен привод транспортных средств, в котором вращение на колеса передается от двигателя внутреннего сгорания, с помощью задающего устройства через электрическую машину [1].

Известен также привод транспортного средства от группы электрических батарей и от генератора переменного тока, вращаемого двигателем внутреннего сгорания [2].

Недостатком изобретений в [1 и 2] является то, что электрический генератор как промежуточный элемент по передачи основной мощности увеличивает массу двигательного агрегата, кроме того, не осуществляется подзарядка аккумуляторов.

Целью настоящего изобретения является дополнительная подзарядка аккумуляторных батарей при использовании крутящего момента, возникающего при торможении.

Для достижения этой цели на тележке, которая снабжена корпусом и осью, а конкретно, на ее оси установлено зубчатое колесо, имеется пневмоцилиндр с пружиной и перепускной трубкой, на шток которого насажено зубчатое колесо с заостренными зубьями, а также электрический генератор, на валу которого насажено зубчатое колесо.

На чертеже изображено устройство в разрезе.

На ось 1 тележки транспортного средства установлено зубчатое колесо 2, на корпус тележки транспортного средства установлен пневмоцилиндр 3 с пружиной, не обозначенной на чертеже, с зубчатым колесом 4, установленном на выдвижном штоке, причем зубья этого колеса имеют заостренную форму, причем пружинная и поршневая полости пневмоцилиндра 3 соединены перепускной трубкой 5, шток со стороны поршневой полости пневмоцилиндра 3 заканчивается педалью 6, используемую при торможении, кроме того, на тележке транспортного средства установлен электрический генератор 8 с зубчатым колесом 7 на выходном конце вала.

Устройство работает следующим образом.

При торможении транспортного средства с помощью педали 6 через пневмоцилиндр 3 входит в зацепление зубчатое колесо 4, при этом воздух по перепускной трубке 5 поступает в поршневую полость, крутящий момент с зубчатого колеса 2, посаженного на ось 1, передается на зубчатое колесо 7 и вращает ротор (не показан) электрического генератора 8, который выдает электроэнергию в электрическую схему, которая используется затем для подзарядки аккумуляторов.

Применение этого устройства позволяет использовать кинетическую энергию транспортного средства при торможении для дополнительной зарядки аккумуляторов.

Литература.

1. SU, авторское свидетельство кл. B 60 L 11/12, 1404383, 1985, соавторы Б.И.Петленко, Е.И.Сурин, В.И.Логачев, Л.Е.Круковский, В.П.Старовойтов.

2. SU, авторское свидетельство кл. B 60 L 11/12, 516337, 1971, автор Фукур Сибата (Р), заявитель - иностранная фирма "Кавасаки Дзюкогио Кабусики Кайся" (Р).

Класс B60L11/12 с дополнительными источниками энергоснабжения, например аккумуляторами 

гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
электромобиль -  патент 2513888 (20.04.2014)
система зарядки -  патент 2505905 (27.01.2014)
электрическая машина и энергосистема транспортного средства -  патент 2494524 (27.09.2013)
устройство преобразования энергии и способ управления напряжением на конденсаторе устройства преобразования энергии -  патент 2482599 (20.05.2013)
комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки -  патент 2478047 (27.03.2013)
способ стабилизации оптимальной угловой скорости якоря электрогенератора силовой установки при рекуперации кинетической энергии торможения -  патент 2476331 (27.02.2013)
устройство управления асинхронным стартер-генератором -  патент 2453034 (10.06.2012)
однополюсный или двухполюсный развязывающий преобразователь с тремя магнитосвязанными обмотками -  патент 2453032 (10.06.2012)
устройство управления зарядкой для транспортного средства и транспортное средство -  патент 2420849 (10.06.2011)
Наверх