фюзеляж летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Патентообладатель(и):Петинов Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-02-07
публикация патента:

Использование: в авиационной технике и для других. транспортных аппаратов, перемещающихся с дозвуковой скоростью. Сущность изобретения: фюзеляж летательного аппарата включает. лобовую поверхность, переходящую в хвостовую часть. Лобовая поверхность по всей окружности от носовой точки и до максимального диаметра по радиусу r, определяемому по Формуле фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 сопрягаемой с максимальным диаметром корпуса,имеющего форму прямого круглого конуса с углом фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, где r - радиус закругления лобовой поверхности (м);. k - коэффициент увеличения скорости потока воздуха на _ поверхности максимального диаметра корпуса; V - скорость полета (м/c); фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444- - ускорение (м/с2); фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444- - угол кoнусa фюзеляжа. 2ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Фюзеляж летательного аппарата, включающий корпус с лобовой поверхностью, переходящей в хвостовую часть, отличающийся тем, что лобовая поверхность по всей окружности от носовой точки и до максимального диаметра корпуса выполнена в направлении полета закругленной по радиусу r, определяемому по формуле r = k2v2/фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, сопрягаемой с максимальным диаметром корпуса, имеющего форму прямого круглого конуса с углом фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, где r - радиус закругления лобовой поверхности, м, k - коэффициент увеличения скорости потока воздуха на поверхности максимального диаметра корпуса, изменяющийся в пределах от k = 1,6565 при фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 30фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, до k = 1,5 при фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 20фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444;, v - скорость полета, фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 - ускорение, равное 78900 (м/с2), фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 - угол конуса фюзеляжа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в любом другом транспорте, перемещающемся горизонтально с дозвуковой скоростью.

Известны фюзеляжи летательных аппаратов (ЛА), выполняемых цилиндрической формы [1-3], у которых длина превышает 4-7 диаметров фюзеляжа.

Недостаток их в том, что они при полете создают большое сопротивление, поскольку сужение фюзеляжа в хвостовой части значительно удалено в лобовой поверхности. Кроме того, лобовая поверхность выполнена без учета скорости набегающего потока, а потому объем воздуха, вытесненный лобовой поверхностью, не может перетекать напрямую из зоны лобового давления в зону разряжения хвостовой части. Частицы воздуха, вытесненные лобовой поверхностью, расходятся в разные стороны, требуя значительной затраты энергии, а в хвостовой части этот объем частиц должен засасываться со стороны, опять требуя затраты энергии, что существенно повышает лобовое сопротивление.

Наиболее близким к изобретению является фюзеляж ЛА [4], однако и он обладает всеми выше перечисленными недостатками.

Сущность изобретения в том, что лобовая поверхность по всей окружности, от носовой точки и до максимального диаметра корпуса, выполнена в направлении полета, закругленной по радиусу r , определяемому по формуле r = k2v2/фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, сопрягаемой с максимальным диаметром корпуса, имеющего форму прямого круглого конуса с углом фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 , где r - радиус закругления лобовой поверхности; k - коэффициент увеличения скорости потока на поверхности максимального диаметра корпуса, изменяющегося в пределах от k = 1,6565 при фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 30фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, до k = 1,5 при фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 20oC; V - скорость полета; фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 -ускорение, равное 78900 м/с2; фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 - угол конуса фюзеляжа.

На фиг. 1 показан фюзеляж, вид сбоку, (когда максимальный диаметр d корпуса равен 2r; пунктиром показаны места предполагаемого расположения крыла и хвостового оперения); на фиг. 2 - фюзеляж, когда максимальный диаметр d корпуса меньше 2r.

Фюзеляж летательного аппарата включает корпус 1 с лобовой 2 поверхностью, переходящей в хвостовую 3 часть.

Лобовая 2 поверхность по всей окружности, от носовой точки и до максимального диаметра корпуса 1, выполнена в направлении полета закругленной по радиусу r, определяемому по формуле r = k2v2/фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444, сопрягаемой с максимальным диаметром корпуса 1, имеющего форму прямого круглого конуса с углом фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444.

Работа фюзеляжа летательного аппарата осуществляется следующим образом.

Поток воздуха, набегая на лобовую поверхность 2, создает давление, а после ухода корпуса 1 вперед, за ним, после хвостовой части 3 остается свободная зона разряжения. И частицы воздуха немедля устремляются с повышенной в k раз скоростью, от скорости полета V, из зоны давления 2 в зону разряжения 3, огибая собой поверхность закругления r, будут вызывать на ней центробежные силы с ускорением фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 78900 м/c2 , приводящие к разряжению в пограничном слое до степени вакуума.

В результате этого равнодействующая сила от разряжения на лобовой поверхности будет ориентирована с наклоном вперед и в проекции на линию полета будет значительно больше результирующей силы от силы сопротивления. При этом в общем лобовое сопротивление фюзеляжа будет минимальным.

Поскольку разряжения сверх вакуума быть не может, то превышение расчетной скорости полета V будет вызывать повышенное сопротивление.

Примером конкретного выполнения может быть фюзеляж с максимальным диаметром d =1,3 м, фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 25фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 , предназначенный для скорости полета V= 225 м/с, при K = 1,578, фюзеляж летательного аппарата, патент № 2110444 = 78900 м/с2, должен иметь радиус закругления лобовой поверхности

r = 2,49 50800/78900 = 1,61 м.

Форма фюзеляжа будет близка к форме, показанной на фиг.2.

Литература

1. Аэродинамика самолета Ту-154 В. М.: Транспорт, 1985.

2. Бороденко В.А. Самолет Ту-143-А. М.: Машиностроение, 1975.

3. Коваленко А.И. Самолет Л-410 УВП. М.: Транспорт, 1988.

4. Радченко И. В., Крамчанинов В.П., Дубронский В.П. Самолет Ан-2. М.: Транспорт, 1974.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
Наверх