воздушно-транспортная система

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Павлинов Александр Евгеньевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-24
публикация патента:

Воздушно-транспортная система включает летательный аппарат, направляющий балансир, прикрепленный к поверхности земли, при этом летательный аппарат связан с направляющим балансиром с помощью узла сцепления и снабжен тяговым агрегатом для перемещения летательного аппарата за счет взаимодействия тягового агрегата с направляющим балансиром, выполненным в виде полой эластичной газонепроницаемой трубы, наполненной газом легче воздуха. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. Воздушно-транспортная система, включающая летательный аппарат, направляющий балансир, прикрепленный к опорам или к поверхности земли, при этом летательный аппарат связан с направляющим балансиром с помощью узла сцепления и снабжен плоскостями для создания подъемной силы и рулями, отличающаяся тем, что направляющий балансир выполнен в виде полой эластичной газонепроницаемой трубы, наполненной газом легче воздуха, а его концы прикреплены к передвижным платформам, вес которых превышает подъемную силу, создаваемую летательным аппаратом и направляющим балансиром, а летательный аппарат снабжен тяговым агрегатом для горизонтального перемещения летательного аппарата за счет взаимодействия тягового агрегата с направляющим балансиром.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что как минимум один конец направляющего балансира взаимосвязан с устройством регулирования длины рабочего участка балансира, а другой его конец взаимосвязан с емкостью для подкачки направляющего балансира газом при увеличении его длины.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что летательный аппарат представляет собой летательный аппарат легче воздуха.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что узел сцепления выполнен в виде трубы, установленной в полости оболочки, заполненной газом легче воздуха и герметично соединенной с ней в носовой и хвостовой частях.

5. Система по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что направляющий балансир выполнен в виде полой трубы из эластичного газонепроницаемого материала, в жестких отбортовках которой сделаны перфорации, а тяговый агрегат снабжен роликами, при этом имеется ролик, снабженный зубьями, прижимной ролик и промежуточные ролики.

6. Система по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента с перфорациями.

7. Система по одному из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента без перфораций, а тяговый агрегат снабжен прижимным и приводными роликами, покрытыми материалом типа резины.

8. Система по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что направляющий балансир выполнен в виде жесткой ленты с прикрепленной к одной из сторон ленты оболочкой из эластичного газонепроницаемого материала, заполненной газом.

9. Система по одному из пп.1 - 8, отличающаяся тем, что передвижная платформа выполнена в виде передвижной платформы с воздушной подушкой для изменения расположения платформы.

10. Система по одному из пп.1 - 9, отличающаяся тем, что устройство для регулирования длины рабочего участка балансира выполнено в виде лебедки, на которую намотан один конец направляющего балансира с возможностью увеличения или уменьшения длины балансира.

11. Система по одному из пп.1 - 10, отличающаяся тем, что воздушные движители выполнены поворотными и используются также для дополнительной ориентации летательного аппарата относительно поверхности земли.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздухоплаванию и может быть использовано для транспортировки грузов через непроходимые местности, в частности сельхозпродукции с полей к месту хранения.

Известно, что большинство сельскохозяйственной продукции вывозится с полей с помощью автомобилей по грунтовым дорогам, которые в дождливую погоду становятся непригодными для наземного транспорта, при этом заболоченные места приходится объезжать на многие километры. Кроме того, автотранспорт наносит вред экологии и отторгает из производства значительные площади.

Известна воздушная транспортная система включающая летательный аппарат легче воздуха, перемещающийся по направляющим балансирам (авт. св. СССР N 770890, кл. B 64 B 1/00, 1980).

Существенным недостатком указанной системы является необходимость установки между крайними опорами дополнительно промежуточных опор для поддержания средней части балансиров над поверхностью земли. Это удорожает сооружение системы, ограничивает ее мобильность, а также каждая промежуточная опора является труднопроходимым и опасным препятствием для летательного аппарата ограничивая скорость его перемещения. Кроме того, использование воздушных движителей для горизонтального перемещения летательного аппарата по направляющим балансирам экономически нецелесообразно.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков, расширение эксплуатационных возможностей, повышение экономической эффективности воздушно-транспортной системы.

Цель достигается тем, что возникает транспортная система, включающая летательный аппарат, направляющий балансир, прикрепленный к опорам или к поверхности земли, при этом летательный аппарат связан с направляющим балансиром с помощью узла сцепления и снабжен плоскостями для создания подъемной силы и рулями, причем направляющий балансир, наполненный газом легче воздуха, а его концы прикреплены к передвижным платформам, вес которых превышает подъемную силу, создаваемую летательным аппаратом с направляющим балансиром, а летательный аппарат снабжен тяговым агрегатом для горизонтального перемещения летательного аппарата за счет взаимодействия тягового агрегата с направляющим балансиром.

При этом как минимум один конец направляющего балансира взаимосвязан с устройством регулирования длины рабочего участка балансира, а другой его конец взаимосвязан с емкостью для подкачки направляющего балансира газом при увеличении его длины.

Летательный аппарат представляет собой летательный аппарат легче воздуха.

Причем узел сцепления выполнен в виде трубы, установленной в полости оболочки, заполненной газом легче воздуха и герметично соединенной с ней в носовой и хвостовой части.

При этом направляющий балансир выполнен в виде полой трубы из эластичного газонепроницаемого материала, в жестких отбортовках которой сделаны перфорации, а тяговый агрегат снабжен роликами, при этом имеется ролик, снабженный зубьями, прижимной ролик и промежуточные ролики.

Кроме того, в одном из вариантов направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента с перфорациями, а в другом варианте направляющий балансир выполнен в виде двух эластичных труб, между которыми закреплена лента без перфораций, а тяговый агрегат летательного аппарата снабжен приводным и прижимным роликами, покрытыми материалом типа резины. В одном из вариантов направляющий балансир может быть выполнен в виде жесткой ленты с прикрепленной с одной из сторон оболочкой из эластичного газонепроницаемого материала, заполненной газом.

Причем передвижная платформа выполнена в виде передвижной платформы с воздушной подушкой для изменения расположения платформы.

Устройство для регулирования длины рабочего участка направляющего балансира выполнено в виде лебедки, на которую намотан один конец направляющего балансира с возможностью увеличения или уменьшения длины балансира.

При этом воздушные движители выполнены поворотными и используются также для дополнительной ориентации летательного аппарата относительно поверхности земли.

На фиг. 1 представлен общий вид системы; на фиг. 2 - летательный аппарат легче воздуха, вид сбоку; на фиг. 3 - то же в разрезе, вид сзади; на фиг. 4 - тяговый агрегат летательного аппарата и направляющий балансир, вид спереди; на фиг. 5 - направляющий балансир, вид сверху; на фиг. 6 - тяговый агрегат и направляющий балансир, вид спереди; на фиг. 7 - направляющий балансир в разрезе, вид спереди; на фиг. 8 - тяговый агрегат, вид сбоку; на фиг. 9 - летательный аппарат самолет-вертолет и направляющий балансир, вид сбоку.

На передвижной платформе 1 с воздушной подушкой расположена опора 2 с лебедкой 3, на которую намотан один конец направляющего балансира 4, а другой его конец взаимосвязан с аналогичной опорой 5 и с емкостью 6 сжиженного газа легче воздуха. Направляющий балансир 4 взаимосвязан также с летательным аппаратом 7 легче воздуха (фиг. 1 - 3), на каркас 10 которого натянута оболочка 11, герметично взаимосвязанная с трубой 8 в носовой и хвостовой части. Направляющий балансир 4 выполнен в виде полой трубы 16 из прочного эластичного газа непроницаемого материала, в жестких отбортовках 17 которого сделаны перфорации 18. Благодаря им и зубьям 19 ролика 20 предотвращается деформация направляющего балансира при изгибах в носовой и хвостовой части аппарата. Ролик 21 прижимной. Остальные ролики промежуточные и могут не иметь зубьев (фиг. 4).

Во втором варианте (фиг. 6) между двумя эластичными трубами 22 и 23 закреплена лента 26 с перфорациями или без них (в этом случае оба ролика покрываются материалом типа резины, причем один из них 24 приводной, а 25 прижимной). Лента 26 имеет отбортовку 27, за счет чего регулируется ее гибкость. В третьем варианте к жесткой ленте 28 прикреплена оболочка 29 из эластичного материала (заштрихованные полости заполняются газом). Летательный аппарат легче воздуха снабжен поворотными воздушными движителями 12, аэродинамическими плоскостями 13 с рулями 14 и грузовым отсеком 15 (фиг. 2). Летательный аппарат 30 самолет-вертолет снабжен винтами 31 тягового агрегата 32, плоскостями 33 (фиг. 9).

Наполненный газом легче воздуха направляющий балансир 4 самостоятельно возвышается над поверхностью земли без промежуточных опор (фиг. 1). В зависимости от расстояния и условий его высота выбирается с помощью лебедки 3. При увеличении длины направляющего балансира осуществляется его подкачка газом из емкости 6, а при уменьшении газа стравливается или отбирается в другую емкость.

Летательный аппарат 7 легче воздуха перемещается с помощью поворотных и реверсивных воздушных движителей 12 ( фиг. 1) либо посредством взаимодействия тягового агрегата (например, фрикционного на фиг. 6 и 8) с направляющим балансиром 4. При этом воздушные движители 12 и рули 14 обеспечивают ориентацию воздушных движителей, вмонтированных в ее корпус, и воздушной подушки, изменяя свое расположение, расширяют зону обслуживания по доставке грузов.

Летательный аппарат 30 типа вертолет-самолет взлетает как вертолет, взаимосвязанный с направляющим балансиром 4 (фиг. 9), начинает движение с помощью винтов 31 и тягового агрегата 32, взаимодействующего с направляющим балансиром 4, а при достижении необходимой скорости и возникновении подъемной силы на плоскостях 33 воздушные винты выключаются и перемещение аппарата осуществляется путем взаимодействия фрикционного тягового агрегата 32 (или иного) с направляющим балансиром 4. Воздушные винты, вращаясь от встречного потока воздуха, будут создавать дополнительную подъемную силу в режиме автожира. При посадке воздушные винты включаются, а горизонтальная тяга уменьшается до нуля.

Таким образом, осуществляется транспортировка грузов через непроходимые местности.

Система отличается простотой, высокой мобильностью и экономической эффективностью.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
Наверх