устройство для регулирования углов установки передних колес транспортного средства (варианты)

Классы МПК:B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (Производственное объединение "Москвич")
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-12
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля. Сущность: устройство для регулирования углов установки передних колес, развала и кастера транспортного средства преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования, и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью поворачивания вокруг оси, причем узел регулирования выполнен в виде конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, обеспечивающими беззазорное соединение и самоцентрирование деталей узла, кроме того, опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конуса или на плоскую поверхность рычага подвески. 2 с.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования углов установки передних колес транспортного средства, развала и кастера, преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью проворачиваться вокруг оси, отличающееся тем, что узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, при этом ступица и пластина установлены с возможностью одновременного их поворота относительно общей оси конусных поверхностей в рычаге подвески.

2. Устройство для регулирования углов установки передних колес транспортного средства, развала и кастера, преимущественно с телескопической стойкой содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы и ее опорной поверхности с возможностью поворачивания вокруг оси, отличающееся тем, что узел регулирования выполнен в виде круглой конусной поверхности на ступице и полусферической поверхности на опорной пластине, размещенных в отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, при этом ступица и пластина установлены с возможностью одновременного их поворота относительно общей оси конусных отверстий в рычаге подвески.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля.

Известно устройство, которое позволяет регулировать углы установки колес автомобиля методом поворачивания пальца шарнира одновременно с резьбовой ступицей, изготовленной с эксцентриситетом отверстия и наружной поверхности [1] . Недостатком этого устройства является то, что в закрепленном резьбовом соединении наибольшую нагрузку воспринимают первые резьбовые витки регулировочной ступицы, расположенные со стороны гайки. В процессе знакопеременного нагружения при эксплуатации может произойти обмятие нагруженных витков резьбы и как следствие ослабление резьбового соединения.

Известно устройство, которое позволяет регулировать углы установки колес автомобиля посредством поворачивания цилиндрической ступицы, изготовленной с эксцентриситетом отверстия шарового пальца и наружной цилиндрической поверхности с выступающим фланцем, для закрепления которого требуется не менее трех дополнительных болтов [2]. Недостатком этого устройства является то, что зажим фланца ступицы осуществляется между двумя плоскими поверхностями, и возможно ослабление указанного соединения.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, повышение надежности закрепления регулировочного устройства и упрощение сборки за счет введения встречных конусных поверхностей, обеспечивающих одновременно самоцентрирование сопрягаемых деталей при сборке устройства и беззазорное плотное прилегание их поверхностей после затягивания резьбового соединения.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования углов установки передних колес, развала и кастера транспортного средства содержит средство для подвижного соединения с кузовом и с рычагом подвески посредством шарового шарнира, включающего палец со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем, установленным в отверстии ступицы, образующей узел регулирования и расположенного с эксцентриситетом относительно наружной круглой поверхности ступицы, причем узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, а опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конуса или на плоскую поверхность рычага подвески.

Заявляемое устройство отличается тем, что узел регулирования выполнен в виде круглых конусных поверхностей на ступице и на опорной пластине, размещенных в соответствующем отверстии рычага подвески с двумя конусными поверхностями, направленными вершинами конусов навстречу друг другу, причем опорная пластина крепления узла регулирования может опираться как на конусную поверхность прямого, так и скругленного профиля в осевом сечении конусов или на плоскую поверхность рычага подвески.

На фиг. 1 изображена подвеска переднего колеса транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 по оси регулировочного устройства; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 по пазу и выступам; на фиг. 4 - другой вариант выполнения устройства.

Устройство для регулирования углов установки передних колес 1, развала и кастера транспортного средства преимущественно с телескопической стойкой 2 содержит средство для подвижного соединения с кузовом 3 и рычагом 4 подвески посредством шарового шарнира 5, включающего палец 6 со сферической головкой, резьбовым хвостовиком и промежуточным конусным стержнем 7, установленным в соответствующем конусном отверстии ступицы 8, в свою очередь размещенной в конусном отверстии 9 со стороны верхней половины рычага 4 и образующей узел регулирования за счет эксцентриситета "e" относительно ее наружной поверхности 9 с возможностью поворачивания вокруг оси "X". С нижней стороны рычага 4 также в конусном отверстии 9 размещена опорная пластина 10 с аналогичной конусной поверхностью 9 и цилиндрическим отверстием 11, расположенным с тем же эксцентриситетом "e".

Для обеспечения надежного закрепления устройства и упрощения его сборки предусмотрено отверстие в рычаге 4 с двумя соосными конусными поверхностями 9, направленными вершинами конусов навстречу друг другу. При установке в это отверстие с одной стороны ступицы 8 и с другой - опорной пластины 10 происходит их самоцентрирование за счет конусов, и после затяжки резьбы гайки 12 обеспечивается плотное беззазорное прилегание всех сопрягаемых конусных поверхностей 7 и 9. Одновременное поворачивание ступицы 8 и пластины 10 при регулировании развала кастера, когда гайка 12 повернута и не затянута, обеспечивается за счет паза 13 с параллельными кромками, находящимися в зацеплении с выступом 14 на нижней плоскости ступицы 8. Кроме того, опорная пластина 10 может опираться в рычаге 4 как на конусную поверхность 9 с прямым профилем (фиг. 2), так и на поверхность со скругленным профилем в осевом сечении (фиг. 4) или на плоскую поверхность рычага, перпендикулярную оси конуса ступицы 8.

Устройство работает следующим образом. Размещенные в соединении телескопической стойки 2 и рычага 4 подвески колес ступица 8 и опорная пластина 10 имеют возможность одновременно поворачиваться вокруг их общей оси "X" при незатянутой гайке 12 на резьбовом хвостовике шарового пальца 6. Это вращение осуществляется гаечным ключом, входящим в зацепление с наружными гранями 15 на опорной пластине 10. В процессе поворачивания происходит перемещение сферической головки пальца 6 шарового шарнира 5 в горизонтальной плоскости за счет эксцентриситета "e" ступицы 8 и опорной пластины 10. Регулирование углового расположения телескопической стойки 2 за счет смещения ее нижнего конца в поперечной плоскости автомобиля вызывает изменение угла развала колеса 1 и одновременно с этим в продольной плоскости изменяется кастер.

После получения оптимальных углов установки колеса 1 навернутая ранее гайка 12 затягивается при удерживании в неподвижном состоянии шарового пальца 6 от проворачивания за выступающий квадрат 16. Затяжка резьбы производится до обеспечения неподвижного соединения самозаклинивающегося конусного стержня шарового пальца 6 в отверстии 7 ступицы 8 и одновременно беззазорного прилегания всех конусных поверхностей 9 как на ступице, так и на опорной пластине 10 в любом из установленных при регулировании положений.

Класс B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней

способ определения параметров технических воздействий при установке колес автомобиля -  патент 2518425 (10.06.2014)
подвеска колеса для задних колес транспортных средств -  патент 2514614 (27.04.2014)
устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса -  патент 2501667 (20.12.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
конструктивный элемент -  патент 2464195 (20.10.2012)
устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410274 (27.01.2011)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410273 (27.01.2011)
рулевая трапеция с изменяемыми углами поворота управляемых колес -  патент 2375230 (10.12.2009)
Наверх