комбинированный блок спинки дивана

Классы МПК:B61D33/00 Сиденья
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Тверской вагоностроительный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-08-01
публикация патента:

Использование: в транспорте, в частности в купейных вагонах. Комбинированный блок спинки дивана содержит раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции. В опорах рамы установлена горизонтальная ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции. Между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Комбинированный блок спинки дивана, содержащий раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом - с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции, и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции, отличающийся тем, что между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструктивным элементам диванов для купейных вагонов, в частности к встроенным в спинку дивана горизонтальным опорам для спины и подлокотникам с возможностью их поворота для преобразования спального места в кресла для сиденья.

Известно откидное кресло для железнодорожного вагона (Япония, публ. 43-23730 от 14.10.68 г., заявка 40-42161 от 13.07.65 г., кл. 79А 27) , содержащее спинку, соединенную верхним концом при помощи шарнира с рамкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом - с поводком рычага посредством направляющего паза, расположенного на обратной стороне спинки, рамку спинки, горизонтальную ось поводка и подлокотники.

Наличие роликов и направляющих, посредством которых сиденье имеет возможность перемещаться относительно каркаса, усложняет конструкцию.

Отклонение спинки относительно рамки возможно только после того, как сиденье на роликах будет выдвинуто вперед, что создает неудобство для прохода пассажиров в купе.

За прототип принята "Спинка с подлокотниками для сиденья и спальной полки рельсового транспортного средства" (ГДР, экономический патент N 229655, кл. B 61 D 33/00, 13.11.1985), содержащая раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющего паза секции и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции.

Наличие кинематической связи (в виде направляющего паза и болта) в соединении секции с каждым подлокотником затрудняет обшивку этих деталей мягкими элементами и снижает качество изделия.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в улучшении внешнего вида изделия и упрощении обшивки мягкими элементами секций и подлокотников за счет иного скрытого расположения подвижной связи этих элементов на опоре рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что комбинированный блок спинки дивана содержит раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемый вперед нижней части секции. Новым является то, что между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображен комбинированный блок спинки дивана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг . 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (соединение подлокотника с кронштейном); на фиг. 5 - вид по стрелке B на фиг. 1; на фиг. 6 - вид на ось с поводком.

Комбинированный блок спинки дивана содержит раму 1 спинки, секцию 2, установленную в опорах рамы 1 горизонтальную ось 3, подлокотники 4 и сиденье 5. Односторонне с подлокотниками 4 на горизонтальной оси 3 закреплен поводок 6. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси. На концах оси перпендикулярно плоскости расположения поводка закреплены кронштейны 7, несущие подлокотники 4, выполненные из тонколистового гнутого профиля замкнутого сечения.

Секция 2 одним концом посредством боковых цапф 8 подвешена к опорам рамы 1. На другом конце секции выполнена направляющая прорезь 9. Последняя сблокирована через поводок 6 с осью 3, несущей на концах жестко прикрепленные к ней кронштейны 7 с подлокотниками 4. Опора рамы 1 под горизонтальную ось 3 расположена между подлокотником 4 и секцией 2. Соединение подлокотника с кронштейном осуществлено посредством усиливающей металлической планки 10 и болтов 11.

Подлокотники 4 имеют возможность опирания на упоры 12 выдвигаемой вперед нижней части секции 2.

Подлокотники 4 имеют возможность фиксирования в убранном положении посредством поворотного фиксатора 13.

Секция и подлокотники имеют мягкие элементы 14 и 15.

Блок работает следующим образом.

В нерабочем положении блок трансформирован в спинку дивана. Для его перевода в рабочее положение необходимо подлокотник 4 при открытом фиксаторе потянуть на себя.

Горизонтальная ось 3 с поводком 6 повернется, а вместе с ней повернется и секция 2 вокруг цапф 8, отводя мягкий элемент 14 в переднее положение, в котором поводок 6 при взаимодействии с направляющей прорезью 9 служит опорным элементом рабочего положения секции 2, на упоре 12 которой опираются подлокотники 4.

Для перевода блока в нерабочее положение подлокотник 4 откидывают вверх, при этом секция 2 посредством поводка 6 переводится на переднюю плоскость спинки. Мягкие элементы секции и подлокотников располагаются на ней вровень друг с другом.

Подлокотник в этом положении запирается фиксатором 13.

Комбинированный блок дивана имеет простую конструкцию, позволяющую трансформировать диван в два кресла, удобные для проезда в сидячем положении, благодаря выдвижению подлокотников и опорных секций спинки в переднее положение, а в ночном положении обеспечивается достаточная ширина места для лежания.

Использование на вагоне предлагаемого блока улучшает комфортабельность проезда пассажиров.

Наверх