колесо обозрения

Классы МПК:A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса
Патентообладатель(и):Гнездилов Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-02
публикация патента:

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее укрепленные на радиальных штангах дугообразные направляющие балки, на которых установлены колеса вагона, причем направляющие балки выполнены замкнутыми, соединены между собой поперечными связями, образуя внешнее силовое кольцо колеса, вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками, а последние имеют по крайней мере один радиальный выступ. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее укрепленные на радиальных штангах направляющие балки в виде замкнутых контуров, выполненные с образованием внешнего силового кольца колеса, и вагоны для пассажиров, колеса которых установлены на направляющих балках, отличающееся тем, что направляющие балки связаны между собой поперечными связями, а вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками.

2. Колесо обозрения по п.1, отличающееся тем, что направляющие балки имеют по крайней мере один радиальный выступ.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, устанавливаемое в парках и других местах массового отдыха.

Известны колеса обозрения, содержащие укрепленную на опоре вращающуюся балку. На одном конце балки укреплен противовес, а на другом - кольцевая направляющая, внутри которой на колесах установлен вагон для пассажиров (см., например европатент NEP 0389008, кл. A 63 G 27/00, 1992). К недостаткам подобных устройство следует отнести незначительное количество пассажиров, которых можно одновременно разместить на колесе.

Этого недостатка в определенной мере лишена конструкция, описания в патенте США N 1539094, кл. A 63 G 27/02 1925, принятая в качестве прототипа. В указанном патенте США N 1539094 описано колесо обозрения. Колесо имеет укрепленные на радиальных штангах дугообразные направляющие балки в виде замкнутых контуров, на которых установлены колеса вагонов для пассажиров.

Недостатком этой конструкции является большая масса и металлоемкость. Кроме того, в пределах колеса движение вагонов по существу не отличается от обычного и не создает острых и необычных ощущений.

Указанные недостатки в данном колесе устранены тем, что направляющие балки выполнены замкнутыми, соединены между собой поперечными связями, образуя внешнее силовое кольцо колеса, вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками, а направляющие балки имеют по крайней мере один радиальный выступ.

На чертеже показана схема роторной части колеса обозрения.

Колесо имеет укрепленные на барабане 1 радиальные штанги 2. Барабан 1 установлен в подшипниках на опорах обычной конструкции и производится во вращение приводом любой известной конструкции. Опоры и привод на чертеже не показан.

На штангах 2 укреплены направляющие балки 3, изогнутые в виде замкнутого контура. Балки 3 соединены между собой поперечными связями, благодаря чему они образуют внешнее силовое кольцо колеса. Такими поперечными связями могут быть неразъемные (например, сварочные) или разъемные (болтовые и т.п.) соединения (на чертеже не обозначены). В пространстве, охваченном направляющими балками, различают вагоны 4, имеющие несущие и направляющие колеса 5, которые опираются на направляющие балки 3. Последние имеют по крайней мере один радиальный выступ 6. Кресла 7 для пассажиров укреплены на платформе вагончика 4.

Устройство работает следующим образом.

Колесо приводится во вращение от привода обычным образом. При этом вагон 4 перемещается по направляющим балкам 3, стремясь занять низшее положение в контуре, образуемом балками 3. При этом пассажиры, находящиеся в вагончике 4 двигаются вместе с вагончиком 4 вперед или назад на большой высоте, что создает неожиданные и острые ощущения. Дополнительную остроту ощущений создают радиальные выступы 6, обеспечивая переменные положительные и отрицательные ускорения в процессе движения вагонов 4. Кроме того, наличие выступа 6 стабилизирует положение вагона 4 в крайнем нижнем его положении, т.е. во время посадки и высадки пассажиров.

Как уже отмечалось замкнутые направляющие балки 3, соединенные поперечными связями, образуют прочное внешнее силовое кольцо колеса, что, как показали расчеты, позволяет создать прочную и легкую конструкцию роторной части колеса.

Класс A63G27/00 Русские качели; колеса обозрения, например колеса Ферриса

трубчатая вращающаяся пространственная конструкция -  патент 2513382 (20.04.2014)
способ работы аттракциона колесо обозрения и колесо обозрения, реализующее этот способ -  патент 2506107 (10.02.2014)
колесо обозрения владимира гнездилова, его узлы и устройство для его монтажа -  патент 2494785 (10.10.2013)
колесо обозрения (варианты), его ось и вокзал -  патент 2492903 (20.09.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2483778 (10.06.2013)
пассажирский модуль колеса обозрения (варианты) -  патент 2467779 (27.11.2012)
вокзал колеса обозрения -  патент 2460566 (10.09.2012)
аттракцион -  патент 2443453 (27.02.2012)
колесо обозрения (варианты) -  патент 2442630 (20.02.2012)
колесо обозрения -  патент 2438746 (10.01.2012)
Наверх