автоцистерна с подогревом воды

Классы МПК:A62C27/00 Пожарные машины
Патентообладатель(и):Назаров Иван Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-06
публикация патента:

Сущность изобретения: для повышения эффективности тушения пожаров при низких температурах (морозов) автоцистерна снабжена подогревателем воды. Подогреватель включает коллектор, соединенный со змеевиками, установленными в корпусе цистерны, и с камерой отработанных газов двигателей. Выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Автоцистерна с подогревом воды, состоящая из двигателя, шасси и подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, отличающаяся тем, что подогреватель воды включает коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.

2. Автоцистерна по п.1, отличающаяся тем, что снабжена закрытым салоном для размещения водителя, командира и боевого расчета при поперечной компоновке салона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях.

Задачей изобретения является создание пожарного автомобиля с рациональной компоновочной схемой, оказывающей влияние как на параметры дыхания, так и на целый ряд тактических характеристик машины.

Известна автоцистерна с подогревом воды, состоящая из двигателя, шасси, подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками [1].

Изобретение позволяет расширить ассортимент технических средств для тушения пожаров.

Данная задача решается тем, что в автоцистерне с подогревом воды, состоящей из двигателя, шасси подогревателя воды с установленными в корпусе цистерны змеевиками, согласно изобретению подогреватель воды включает коллектор, соединенный с камерой отработанных газов двигателя и со змеевиками, а выхлопная труба подсоединена к выходам змеевиков.

Кроме того, автоцистерна снабжена закрытым салоном для размещения водителя, командира и боевого расчета при поперечной компоновке салона.

На фиг. 1 изображена автоцистерна, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.3 - подогреватель воды; на фиг.4 - схема расположения сидений при поперечной компоновке салона.

Устройство включает шасси 8, на котором смонтирована автоцистерна 6. В корпусе цистерны установлен подогреватель 1 воды с коллектором 9, соединенным трубой 2 с камерой отработанных газов двигателя 3 и со змеевиками П-образной формы 4. Выходы змеевиков подсоединены к выхлопной трубе 5, а труба 2 имеет два крана "кран закрыт" - 10, "кран открыт" - 11. Автоцистерна имеет закрытый салон 7 для размещения сидений: 12 - для командира, 13 - шофера, 14 - личного состава.

Пользуются устройством следующим образом.

Открывают краны 10 и 11, заливают цистерну водой, заводят двигатель. Отработанные газы от двигателя по трубе 2 поступают в коллектор 9 и по змеевикам 4 уходят в атмосферу через выхлопную трубу 5. При этом газы отдают тепло через стенки подогревателя воды, предотвращая ее замерзание.

Класс A62C27/00 Пожарные машины

Наверх