троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов

Классы МПК:A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)
Патентообладатель(и):Майсов Иван Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-04-04
публикация патента:

Троллеи с токосъемной кареткой предназначены, например, для мобильных мостовых агрегатов. Троллеи содержат троллейные токопроводящие шины 1, корпус 2 из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин 1, токосъемники 6 и токовыводы 7. Шины 1 закреплены на днище корпуса 2, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы 3, а корпус 4 токосъемной каретки - соответствующие пазам 3 выступы 5. Данное устройство имеет меньшие габариты, менее материалоемко и просто по конструкции. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов, содержащие троллейные токопроводящие шины, корпус, выполненный из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин, токосъемники и токовыводы, отличающиеся тем, что количество имеющихся троллейных токопроводящих шин равно трем, все они закреплены на днище корпуса, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы, а корпус токосъемной каретки - соответствующие пазам выступы.

2. Троллеи по п.1, отличающиеся тем, что корпус имеет выступающие закраины.

3. Троллеи по п.1, отличающиеся тем, что противоположная троллеям сторона днища корпуса выполнена по форме вогнутой дуги.

4. Троллеи по п. 1, отличающиеся тем, что боковые стенки желоба имеют щечки для увеличения высоты стенок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к мостовым агрегатам.

Известны трехфазные троллеи, которые через изоляторы закреплены на планках, смонтированных на хребтовой трубе мобильного дождевального мостового агрегата, чтобы питать электроэнергией движущееся вдоль него электрошасси с сельскохозяйственными орудиями (RU, патент, 2048711, кл. A 01 B 49/00, 1995).

Недостаток этих троллей в том, что они громоздки и материалоемки. Шины троллей, чтобы они не провисали, не соприкасались, должны иметь относительно частые опоры. Троллеи открытые и могут быть закреплены не везде, а там, где они безопасны, например на верхней хребтовой балке дождевального агрегата.

Известны трехфазные троллеи, закрепленные в упругих захватах внутри закрытого корпуса из эластичного изоляционного материала [1].

Недостаток этих троллей в том, что токопроводящие шины троллей размещены не в одной плоскости, что мешает транспортировать такие троллеи в окончательно собранном виде, т.к. троллеи, не лежащие вместе с другими в одной горизонтальной плоскости, при намотке на барабан для транспортировки к потребителю выскакивают из упругих захватов. Транспортировать нужно бывает длинные куски троллей, например, для оснащения троллеями двух крыльев дождевальной машины "Кубань" нужно два куска троллей по 400 м.

Наиболее близкими к изобретению являются троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов, содержащие троллейные токопроводящие шины, корпус из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин, токосъемники и токовыводы [2].

Недостатком прототипа является относительно большая сложность устройства, что является одним из затруднений при организации промышленного выпуска таких троллей.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшении габаритов в поперечном сечении, уменьшение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что количество имеющихся троллейных токопроводящих шин равно трем, все они закреплены на днище корпуса, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы, а корпус токосъемной каретки - соответствующие пазам выступы.

На фиг. 1 изображены троллеи с токосъемной кареткой в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в продольном разрезе; на фиг. 3 - один из вариантов выполнения корпуса троллей, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, другой вариант выполнения; на фиг. 5 - то же, с выполнением днища корпуса по форме вогнутой дуги; на фиг. 6 - то же, с увеличенной высотой боковых стенок.

Три троллейные токопроводящие шины 1 закреплены на днище корпуса 2, выполненного из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин 1. Корпус 2 имеет в сечении форму желоба, а его боковые стенки - пазы 3. В корпусе 4 каретки размещены токосъемники 6 с токовыводами 7, поджимающие пружины 8. Корпус 4 скреплен с крышкой 9 через винты 10. Обрезиненный кабель 11 защемлен в крышке винтом 12. Каретка перемещается по троллеям поводком 13, закрепленным на объекте электроснабжения, например на подвижной платформе агромоста, движущейся вдоль силовой фермы, на которой закреплены троллеи.

Корпуса 4 троллей снабжены закраинами 14 (фиг. 3 и 4). Выполнение корпуса 2 по вариантам А и Б позволяет его крепление производить через отверстия в закраинах без мер по герметизации крепежных винтов в отверстиях, т.к. и без герметизации дождевая вода через негерметизированные винты не попадает в желоб с троллеями, находящимися под напряжением.

Выполнение корпуса 2 с поверхностью крепления в форме вогнутой дуги 15, что рассчитано на крепление на поверхностях труб, изображено на фиг. 5. Выполнение корпуса 2 с щечками 16, увеличивающими высоту боковых стенок корпуса 2, например, до размера половины ширины желоба, изображено на фиг. 6. При этом если корпус 2 троллей на фиг. 1-4 выполняют из жесткой пластмассы, то корпус на фиг. 6 выполняют из более эластичной, позволяющей изгиб щечек 16, как это показано пунктиром, при намотке корпуса 2 на барабан или сворачивании в бухту, для перевозки. Корпус 2 с щечками 16 защищает от случайного соприкосновения с троллеями, находящимися под напряжением. Их применение целесообразно, например, если троллеи приходится закреплять невысоко над подвижной платформой агромоста, на которой по условиям эксплуатации агромоста приходится находиться людям.

Устройство используется следующим образом.

При креплении троллей под открытым небом их закрепляют желобом вниз, чтобы была исключена возможность попадания влаги в желоб. При этом, если крепежные винты ставятся в сверления внутри желоба, то обязательно используют водостойкую мастику, нанося ее на винты. В нужных случаях нетокопроводящей герметизирующей мастикой заполняют и отверстия над головками крепежных винтов.

При монтаже троллей на трубах сельскохозяйственных мостовых агрегатов они закрепляются на сторонах труб, обращенных вниз. При монтаже на верхней хребтовой трубе дождевальной машины, чтобы снабжать энергией рядом идущие электрошасси с навесными сельскохозяйственными орудиями, корпус 2 троллеи закрепляют на нижней стороне вспомогательной продольной планки, закрепляемой на трубе.

Класс A01B49/00 Комбинированные машины (дополнительные устройства к машинам различного вида, например бороны, присоединяемые к плугам, отнесены к группам соответствующих машин)

рабочая машина с вспомогательной силовой установкой и интеллектуальным управлением энергопотреблением -  патент 2529581 (27.09.2014)
устройство для подготовки лесной почвы к предварительному естественному лесовозобновлению -  патент 2529249 (27.09.2014)
многофункциональный плуг для основной обработки почвы -  патент 2528029 (10.09.2014)
орудие для мелиоративной обработки почвы -  патент 2527293 (27.08.2014)
почвообрабатывающий посевной агрегат -  патент 2527021 (27.08.2014)
широкозахватный почвообрабатывающий агрегат -  патент 2525160 (10.08.2014)
складная рама приспособления (варианты) -  патент 2524178 (27.07.2014)
почвообрабатывающая фрезерная машина -  патент 2524088 (27.07.2014)
устройство для безотвальной обработки почвы в междурядьях сада -  патент 2523849 (27.07.2014)
комбинированный плуг для гладкой вспашки -  патент 2522320 (10.07.2014)
Наверх