устройство для питания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами F02M31/02 для подогрева F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах |
Патентообладатель(и): | Кошарко Константин Антонович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-29 публикация патента:
20.04.1998 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность дозирования топлива улучшить распыл топлива и топливовоздушной смеси, обеспечить одномоментный распыл и смешение двух видов топлива, увеличить ресурс каталитических дожигателей за счет более полного сжигания топлива и контроль состава экологически более чистого выхлопа. Устройство содержит циклонный гомогенизатор 11, ультразвуковой вибратор, теплообменник 5 и электронный блок управления. Все виды жидких топлив подаются через одну форсунку 9, связанную с основным топливным насосом, газовое топливо подается через вторую форсунку 9, связанную с газовым редуктором 13. В выходном патрубке проточного канала 9 устанавливается дополнительный ультразвуковой вибратор 33. На выходе в проточный канал 4 корпуса устройства из корпуса гомогенизатора 11 установлена дозирующая игла 17, подключенная в электронному блоку управления и педали газа. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, циклонный гомогенизатор, ультразвуковой вибратор, теплообменник, форсунки для подачи газового и жидкого топлива, топливный насос, сообщенный с соответствующей форсункой, входящей в полость гомогенизатора через актюатор и соответствующий змеевик теплообменника, электронный блок управления, газовый редуктор, установленный в магистрали подачи газового топлива, и дозирующую иглу, кинематически связанную с воздушным дозатором, отличающееся тем, что все виды жидких топлив подаются через одну форсунку, связанную с основным топливным насосом через актюатор, газовое топливо подается через вторую форсунку, связанную с газовым редуктором через актюатор, ультразвуковой вибратор установлен в корпусе гомогенизатора, на выходе в проточный канал корпуса устройства из корпуса гомогенизатора установлена дозирующая игла, подключенная к электронному блоку управления и педали газа, а в выходном патрубке проточного канала установлен дополнительный ультразвуковой вибратор.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен способ приготовления топливовоздушной смеси (ТВС) для ДВС по заявке РФ N 93006311, МПК F 02 M 27/08, 1995,устройство для реализации которого содержит корпус, расположенную в канале заслонку, основной топливный насос, дозатор, форсунку, ультразвуковой вибратор, генератор импульсов и связанный с заслонкой и генератором импульсов блок управления, циклонный гомогенизатор, теплообменник и по меньшей мере два дополнительных насоса и форсунки для подачи газового и дополнительного топлива. Каждый топливный насос сообщен с соответствующей форсункой, входящей в полость гомогенизатора через соответствующий змеевик теплообменника, и дозатор. Ультразвуковой (УЗВ) вибратор установлен в корпусе гомогенизатора, на выходе в проточный канал из полости гомогенизатора установлена дозирующая игла, кинематически связанная с заслонкой и подключенная к блоку управления. Однако этот способ и устройство для его реализации имеют следующие недостатки. Использование в гомогенизаторе трех и более форсунок требует установки в автомобиле дополнительных, кроме штатной, емкостей для дополнительных топлив, трубопроводов и топливных насосов. Топливная смесь после прохождения сквозь дозирующе-запирательное отверстие подвергается частичной агрегации частиц топлива или топливной смеси. Образование ТВС в выходном патрубке происходит спонтанно с хаотическим смешением топливной смеси с воздухом, при этом компоненты топлив с высокой температурой кипения могут образовывать небольшую топливную пленку на стенках выходного патрубка проточного канала. Задачей изобретения является повышение точности дозирования топлива, улучшение распыла топлива и топливовоздушной смеси, обеспечение одномоментного распыла и смешения двух видов топлива, увеличение ресурса каталитических дожигателей за счет более полного сжигания топлива и контроль состава экологически более чистого выхлопа. Поставленная задача решается тем, что устройство для питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, циклонный гомогенизатор, ультразвуковой вибратор, теплообменник, форсунки для подачи газового и жидкого топлива, топливный насос, сообщенный с соответствующей форсункой, входящей в полость гомогенизатора через актюатор и соответствующий змеевик теплообменника, электронный блок управления, газовый редуктор, установленный в магистрали подачи газового топлива, и дозирующую иглу, кинематически связанную с воздушным дозатором, все виды жидких топлив подаются через одну форсунку, связанную с основным топливным насосом через актюатор, газовое топливо подается через вторую форсунку, связанную с газовым редуктором через актюатор, ультразвуковой вибратор установлен в корпусе гомогенизатора, на выходе в проточный канал корпуса устройства из корпуса гомогенизатора установлена дозирующая игла, подключенная к электронному блоку управления и педали газа, а в выходном патрубке проточного канала установлен дополнительный ультразвуковой вибратор. На фиг. 1 представлено в общем виде предлагаемое устройство (с частичным разрезом); на фиг. 2 - его поперечные сечения на уровне воздушного дозатор (А-А) и полости наклонного гомогенизатора (Б-Б); на блок-схеме фиг. 3 - функциональная схема электронной системы регулирования. Предлагаемое устройство состоит из следующих основных деталей: корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, сообщенными с проточным каналом 4. В стенке корпуса 1 находится теплообменник 5, подогреваемый жидкостью из системы охлаждения 6 ДВС. В полости теплообменника 5 находятся два трубчатых змеевика 7. К одному из змеевиков 7 подключен топливный насос для жидких топлив (на фиг. 1 не показан). К другому змеевику 7 подключен баллон со сжиженным нефтяным газом (СНГ). На выходе змеевиков находятся актюаторы 8, соединенные с форсунками 9, входящими во внутреннюю полость гомогенизатора 11. Для предотвращения образования паро-жидкостной фазы в системе бензопитания (до актюатора 8) может быть предусмотрен байпасс с терморегулятором на 70oC. Выход одного из змеевиков 7 соединен через фильтр 12 с газовым редуктором 13, который через актюатор 8 соединен с одной из форсунок 9, также входящей во внутреннюю полость 10 гомогенизатора 11. Гомогенизатор 11 выполнен в виде плоского цилиндрического корпуса, на дне которого находится пьезокерамический УЗВ вибратор 14, расположенный на эластичной прокладке 15 и имеющей центральное отверстие 16, в котором размещается острие дозирующей иглы 17, а в дне гомогенизатора 11 имеется дозирующе-запирательное отверстие 18 для острия иглы 17. Дозирующая игла для вращательного и поступательного перемещений располагается в уплотняющих втулках 19 и через муфту полужесткой связи 20 кинематически соединена с воздушным дозатором 21. К электронному блоку управления (ЭБУ) 22 подключены актюаторы 8; через сервопривод (на фиг. 3 не показан) подключен воздушный дозатор 21; терморезистор 23 теплообменника 5; электронный регулятор зажигания 24; УЗВ генератор 25, соединенный с УЗВ вибратором 14; датчик положения дозирующей иглы 26 (на фиг. 3 не показан), соединенный с педалью газа 27; датчик 28 (на фиг. 3 не показан) открытия воздушного дозатора 21;


1. Бензины АИ-92 и А-76
2. Сжиженный нефтяной газ (СНГ)
3. СНГ + бензин А-65
4. СНГ + керосин
5. СНГ + бензин А-65 + керосин (в одном баке)
Могут быть использованы и другие смеси топлив, например: СНГ + альтернативные топлива (метанол, этанол, эфира растительных масел), СНГ + дизельное топливо, СНГ + дизохол, а также смеси природного газа (СНГ) с теми же топливами (при доработке предлагаемого устройства). Полезный эффект устройства заключается в возможности сжигания различных видов жидкого топлива и СНГ (СПГ), а также их смесей в стандартном ДВС, предназначенном для работы на одном виде бензина. Это дает возможность использовать более дешевые виды топлив, а применение электронной системы управления позволяет получить экономический эффект от уменьшения количества расходуемого бензина и более дешевых видов топлив, что обусловлено точностью их дозировки и оптимальной гомогенизацией топливовоздушной смеси, что также обеспечивает экологически более чистый выхлоп. Электронный контроль полноты сжигания топливовоздушной смеси увеличивает также ресурс каталитических дожигателей топлива и фильтров.
Класс F02M27/08 звуковыми или ультразвуковыми волнами
Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах