двигатель внутреннего сгорания "лударио"

Классы МПК:F02B75/18 многоцилиндровые
F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень 
Патентообладатель(и):Бирюков Борис Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в тракторном машиностроении. Блок цилиндра двигателя снабжен головками, установленными в цилиндре и выполненными с отверстиями. Поршни установлены на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец в соединении между собой. Каждый поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон. Отверстие каждой головки снабжено уплотнительным поясом из колец. Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в корпусах штока и поршня. Изобретение позволяет снизить вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающийся тем, что каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец в соединении между собой.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что каждый поршень при одной головке содержит два днища, расположенных с противоположных сторон.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что отверстие каждой головки снабжено уплотнительным поясом из колец.

4. Двигатель по пп.1 - 3, отличающийся тем, что подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и его отбор осуществляется по каналам, расположенным в корпусах штока и поршня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания.

Известен авиадвигатель, цилиндры которого расположены в одной плоскости, образуя два противоположных ряда, между которыми расположен коленчатый вал.

Авиадвигатель выполнен c двумя поршнями и тремя камерами сгорания в цилиндрах, поршни которых размещены на штоке, а полости между поршнями разделены головками с отверстиями для штоков и так, что в каждом цилиндре образуются три камеры сгорания.

Этот двигатель, имеет большой вес на единицу мощности, содержит картер, коленчатый вал и в каждом цилиндре на два поршня используются три камеры сгорания.

Коленчатый вал содержит трущиеся поверхности коренных и штоковых подшипников, что снижает срок работы двигателя.

Это исключено в предлагаемом двигателе.

Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и выполненные с отверстиями, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, где каждая головка содержит уплотнительный пояс из колец в соединение между собой (фиг. 1).

Каждый поршень при одной головке содержит два днища, расположенные с противоположных сторон.

Отверстие каждой головки снабжено уплотнительным поясом из колец (фиг. 1).

Подача в двигатель масла под давлением на кольца каждого поршня и его отбор осуществляются по каналам, расположенным в корпусах штока и поршня (фиг. 1 и 2).

При этом шатун расположен не в двигателе и шарнирно соединен со штоком и маховиком с муфтой сцепления, которые расположены на валу коробки передач (фиг. 4).

Возможно соединение маховика со штоком, но при этом двигатель, шарнирно соединенный в поперечной оси с опорами, переходит в качающее положение (фиг. 5).

Двигатель также предусмотрен в работе с возвратно-поступательными движениями штока (фиг. 1).

Замена изношенных трущихся деталей на оригиналы обеспечивает работу двигателя в механических движениях в циклично-вечном времени (фиг. 1).

Этот двигатель имеет самый малый вес на единицу мощности среди известных двигателей.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез вдоль поршня; на фиг. 3 - вид двигателя сбоку головки блока цилиндра; на фиг. 4 - двигатель, маховик и коробка передач, вид сверху; на фиг. 5 - двигатель, шатун, маховик и коробка передач, вид сверху.

Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1-5) содержит блок 1x цилиндра, в котором поршни 1-2 и 3-4 установленные в объемах 1""-2"" и 3""-4"" цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем каждый поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 8 и 9 с противоположных сторон.

В центре каждой головки 10, 12 блока 1x цилиндра 5 выполнено отверстие с уплотненным поясом из колец 11 для перемещения штока 6 в возвратно-поступательном движении.

Каждая головка 12 блока 1x цилиндра 5, расположенная в цилиндре 5, содержит уплотнительный пояс из колец 13 в соединении между собой.

Подача в двигатель масла (по направлению стрелок) под давлением на кольца 14 каждого поршня 1-2 и 3-4 и его отбор осуществляется по каналам 15, 16 и 17, 18, расположенным в корпусах штока 6 и поршней 1-2 и 3-4.

Шатун 19 расположен не в двигателе 20 и соединен при помощи шарнира со штоком 6 и маховиком 22 муфты сцепления 23, которые расположены на валу 24 коробки передач 25.

Возможно соединение маховика 22 со штоком 6, но при этом двигатель 20, при помощи шарнира 26 соединенный в поперечной оси 27 с опорами 28, переходит в качающее положение.

Замена изношенных трущихся деталей на оригиналы, т.е. втулок 29 и 30 поясов колец и цилиндров 5 и 31, где цилиндры 31 на штоке 6 неподвижно закрепляют поршни 1-2 и 3-4 через прокладки 32 с помощью гаек 33 и 34, обеспечивает работу двигателя 20 в механических движениях в циклично-вечном времени.

Двигатель работает следующим образом.

Если принять чередование тактов в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя с порядком работы 1-2-3-4 (возможно и 1-4-3-2), то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск.

В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объеме 1""-2"" и 3""-4"" цилиндра 5 перемещаются от верхних мертвых точек (ВМТ) к нижним мертвым точкам (НМТ).

При завершение рабочего хода в первом объеме 1"" цилиндра 5 и начале рабочего хода во втором объеме 2"" цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1""-2"" и 3""-4"" от НМТ к ВМТ.

Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или четыре возвратно-поступательных движения штока 6.

Класс F02B75/18 многоцилиндровые

способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания и устройство для реализации этого способа -  патент 2327885 (27.06.2008)
многотопливный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2323367 (27.04.2008)
способ повышения эффективности газообмена двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой -  патент 2306443 (20.09.2007)
дизельный двигатель -  патент 2300650 (10.06.2007)
поршневая машина -  патент 2253742 (10.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2159859 (27.11.2000)
крейцкопфный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2141045 (10.11.1999)
двигатель внутреннего сгорания "лударио" -  патент 2138658 (27.09.1999)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2123124 (10.12.1998)
блочный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2089740 (10.09.1997)

Класс F01B7/10 со штоком одного поршня, проходящим сквозь другой поршень 

Наверх