автоматизированный гараж-автостоянка

Классы МПК:E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Вершинский Анатолий Владимирович,
Запятой Владимир Петрович,
Иванов Владимир Константинович,
Крючков Дмитрий Михайлович,
Лобов Николай Александрович,
Наумов Валерий Николаевич,
Никольская Татьяна Александровна,
Ромашко Александр Мефодиевич,
Семенов Леонид Николаевич,
Тимашов Сергей Петрович,
Шубин Александр Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-05-06
публикация патента:

Автоматизированный гараж-автостоянка представляет собой автоматизированный подъемник-автостоянку в виде 10 - 11-этажного здания из системы трех прямоугольников с грузовым лифтом в центральной части с верхним расположением привода с противовесом и боксами для хранения автомобилей, расположенных в боковых частях. Загрузка и выгрузка автомашин производится автоматически оператором ЭВМ. Гараж-автостоянка содержит грузовой олифт грузоподъемностью 3,2 т, расположенный в центральной части здания с верхним расположением привода, противовесом и клетью, тележки с фиксированным расположением в каждом этажном боксе, механизм горизонтального перемещения, расположенный на полу клети лифта, блок шторок шахты лифта на первом этаже, взвешивающее устройство. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Автоматизированный гараж-автостоянка, выполненный в виде многоэтажного сооружения с площадкой приема-выдачи автомобилей, с центральным помещением в виде вертикальной шахты с подъемником и боковыми площадками для стоянки автомашин, отличающийся тем, что площадки для стоянки автомашин выполнены в виде боксов, расположенных на этажах в 10 - 11-этажном здании и оснащенных тележками с механизмом горизонтального перемещения, фиксаторами и взвешивающим устройством, а клеть подъемника, выполненного в виде грузового лифта с верхним расположением привода и противовесом, имеет предохранительные блоки выдвижных шторок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к применению автоматизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей.

Известен гараж, включающий в себя вертикальную раму, имеющую вход, через который поступают автомобили. Для их размещения предусмотрены боксы, расположенные в несколько вертикальных рядов. Гараж оборудован подъемным устройством с платформой, перемещающейся вертикально внутри рамы, с установленным на нем поддоном, на котором размещается автомобиль (заявка Франции N 2609085).

Известен гараж с устройством загрузки-выгрузки (заявка Японии 58-54234), в котором автомобили устанавливаются на подъемную платформу, ниже которой расположена прямоугольная шахта, перекрывающая по вертикали несколько этажей стояночных площадок по обе стороны от торцевых сторон шахты. Под полом подъемной платформы расположено подъемное устройство, поднимающее опорную часть пола для выравнивания уровней полов подъемной платформы и стояночных площадок, что необходимо при передаче автомобиля с подъемной платформы на стояночную площадку при установке его на стоянку и при принятии автомобиля со стояночной площадки на платформу для выдачи машин.

Однако в таких конструкциях гаражей не осуществляется блокировка грузов от горизонтальных смещений.

Наиболее близким техническим решением является устройство для парковки автомобилей с целью хранения их под землей или на поверхности земли (заявка Франции N 2600363), содержащее управляемый роботом лифт со сменяемыми платформами, размещенными в боксах. Все действия установки парковки обеспечиваются автоматом, управляющим переводом элементов данных в устройствах считывания и запоминания. Подъемное устройство обеспечивает вертикальный подъем платформы с автомобилем на заданный этаж и устройство горизонтального перемещения платформы по направляющим каждого этажа.

Однако такая автостоянка открытого типа не защищена от воздействия атмосферных осадков, а выдача автомобиля, находящегося на дальней платформе, возможна лишь после разгрузки всей линии этажа.

Предлагаемый автоматизированный гараж-автостоянка представляет собой автоматизированный подъемник-автостоянку в виде 10-11-этажного здания из системы трех прямоугольников с грузовым лифтом в центральной части с верхним расположением привода с противовесом и боксами для хранения автомобилей, расположенных в боковых частях.

Изобретение поясняется чертежом, где изображен автоматизированный гараж-автостоянка, общий вид.

Гараж-автостоянка содержит грузовой лифт грузоподемностью 3,2 т, расположенный в центральной части здания с верхним расположением привода 1, противовесом 2 и клетью 3, тележки 6 с фиксированным расположением в каждом этажном боксе, механизм 4 горизонтального перемещения, расположенный на полу клети лифта, блок шторок 5 шахты лифта на первом этаже, взвешивающее устройство 7.

Получив команду, клеть шифта 3 отправляется на этаж, где в данный момент нет на хранении автомобиля. По прибытии клети лифта на этаж включается механизм 4 горизонтального перемещения, который перемещает тележку из этажного бокса хранения внутрь клети лифта. После завершения горизонтального перемещения клеть опускается вниз. При опускании на уровень первого этажа клеть лифта опускает блок шторок 5, закрывающих шахту лифта на первом этаже.

После остановки клети лифта на уровне первого этажа включается механизм 4 горизонтального перемещения и тележка 6 выдается на площадку приема-выдачи автомашин со взвешивающим устройством 7. Автомобиль 8 заезжает на тележку 6. Производится автоматическое взвешивание и в случае превышения по грузоподъемности происходит блокировка дальнейшей работы и на экране оператора высвечивается соответствующий сигнал и вес автомобиля. Автомобиль фиксируется на тележке от перемещений и от открывания дверей при помощи зажима и защитных ограждений.

Затем при наличии разрешающего сигнала взвешивающего устройства оператор дает команду на постановку машины на хранение. Включается механизм горизонтального перемещения 4 и тележка с автомобилем 8 перемещается в клеть лифта 3, включается привод лифта 1 и клеть поднимается на уровень этажа хранения. При этом одновременно с подъемом клети лифта выдвигается блок шторок, закрывая шахту лифта на уровне первого этажа. После остановки клети лифта на этаже хранения включается механизм горизонтального перемещения и тележка с автомобилем перемещается в этажный бокс.

Выдача автомобиля производится аналогично.

Предлагаемая конструкция гаража-автостоянки позволяет полностью автоматизировать постановку машины на этаж хранения и выдачу автомобиля с этажа хранения, автомобиль предохранен от механических повреждений и защищен от воздействия атмосферных осадков, обеспечивает большую комфортность для владельцев автомашин, например возможность осмотра автомобиля за счет того, что автомобили располагаются в закрытых боксах.

Класс E04H6/18 со средствами для перемещения транспорта только в вертикальном или вертикальном и горизонтальном направлениях

транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе и способ транспортирования транспортного средства с использованием такого транспортирующего устройства -  патент 2509014 (10.03.2014)
способ парковки автомобилей и устройство для его реализации -  патент 2491398 (27.08.2013)
сверхтонкое устройство для парковки и доступа к транспортному средству с полностью плавающими механическими манипуляторами -  патент 2465424 (27.10.2012)
устройство для хранения штучных грузов -  патент 2436919 (20.12.2011)
многоярусная автоматизированная автостоянка модульного типа -  патент 2376430 (20.12.2009)
способ и устройство парковки автомобилей -  патент 2375532 (10.12.2009)
модуль многоэтажного гаража -  патент 2370608 (20.10.2009)
способ загрузки и выгрузки автомобиля в механизированном многоуровневом гараже с оппозитным расположением ячеек хранения относительно шахты подъемника и многоуровневый гараж для его осуществления -  патент 2352741 (20.04.2009)
гараж-склад (варианты) -  патент 2351725 (10.04.2009)
подъемная система для обслуживания многоэтажных сооружений -  патент 2349532 (20.03.2009)
Наверх