гидравлическая тормозная система

Классы МПК:E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Брянский арсенал"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-18
публикация патента:

Использование: дорожно-строительные машины, в частности их гидравлические системы тормозов. Сущность изобретения: гидравлическая тормозная система содержит насос, гидроусилительное устройство, соединенное с тормозными цилиндрами. Гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, который изолирует рабочую полость от напорной и сливной магистрали. Площадь напорного клапана равна площадям верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле и зависит от площади напорного клапана, усилия, приложенного к верхнему штоку, и давления в рабочей полости. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система, содержащая насос и управляемое педалью гидроусилительное устройство, соединенное с тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, изолирующий рабочую полость от напорной и сливной магистрали, при этом площадь напорного клапана равна площадям верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле

Sc = F/P - Sн,

где Sc - площадь сливного клапана;

F - усилие, приложенное к верхнему штоку;

P - давление в рабочей полости;

Sн - площадь напорного клапана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к гидропневматическим системам тормозов.

Известна гидравлическая тормозная система для транспортных средств, снабженных гидроцилиндром подъема рабочего оборудования, содержащая насос и управляемое педалью гидроусилительное устройство, соединенное с тормозными цилиндрами [1].

Основными недостатками указанной тормозной системы являются необходимость иметь отдельный насос для привода тормозов, так как система проточна, внутренняя негерметичность системы, приводящая к самопроизвольному опусканию гидроцилиндра рабочего оборудования, кроме того, нет главного регулирования усилия торможения в аварийной ситуации.

Цель изобретения - создание непроточной тормозной системы, работающей от системы постоянного давления и обеспечивающей работу в аварийной ситуации.

Поставленная цель достигается тем, что гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, изолирующий рабочую полость от напорной и сливной магистрали, при этом площадь напорного клапана равна площади верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле

гидравлическая тормозная система, патент № 2109111

где

Sс - площадь сливного клапана,

F - усилие, приложенное к верхнему штоку;

P - давление в рабочей полости;

Sн - площадь напорного клапана.

На фиг. 1 дана принципиальная гидравлическая схема тормозной системы; на фиг. 2 - разрез клапанного регулятора давления.

Гидронасос 1 через обратный клапан 2 соединен с гидроаккумулятором 3 и одновременно с полостью А регулятора давления 4. Полость Б регулятора давления 4 соединена с колесными тормозными цилиндрами 5, полость В - с баком 6. Кроме этого, регулятор давления 4 соединен механическим путем с педалью тормоза 7.

Регулятор давления 4 (фиг. 2) состоит из штока 8, пружины 9, клапана 10 клапана 11, корпуса 12 и пружины 13.

Система работает следующим образом.

Насос 1 через обратный клапан 2 заполняет гидроаккумулятор, и жидкость под давлением подходит к полости А регулятора давления 4. Полость А в исходном положении перекрыта клапаном 11. При нажатии на педаль тормоза 7 она воздействует на шток 8, который, сжимая пружину 9, воздействует на клапан 10. Клапан 10 перекрывает седло клапана 11 и отжимает его от седла корпуса 12. При этом полость А соединяется с полостью Б. Давление в полости Б возрастает и возникает сила, возвращающая клапан 10 в исходное положение. Пружина 13, воздействуя в свою очередь на клапан 11, возвращает его на седло корпуса 12 и разъединяет полости А и Б. Таким образом в полости Б поддерживается давление, которое определяется по формуле

гидравлическая тормозная система, патент № 2109111

где

P - давление в полости Б;

F - усилие сжатой пружины 8;

S1 - площадь штока клапана 9;

S2 - площадь седла клапана 10.

При этом, если выполнено условие S3 - S4, давление полости А не влияет на давление в полости Б, где S3 - площадь штока клапана 11, S4 - площадь седла корпуса 12.

При увеличении усилия на педаль тормоза пропорционально возрастает давление в полости Б регулятора давления 4. Из полости Б жидкость подается в колесные тормозные цилиндры и тормоза срабатывают. При сжатии усилия с педали тормоза 7 давление в полости Б поднимает клапан 10 и полость Б соединяется с полостью А, которая соединена с баком 6. Жидкость из цилиндров колесного тормоза сливается в бак 6 и машина растормаживается. В аварийной ситуации система работает аналогично, так как обратный клапан 2 отделяет насос и всю гидросистему машины от гидроаккумулятора 3, а запас жидкости в гидроаккумуляторе достаточен для производства нескольких аварийных торможений, так как жидкость теряется только при растормаживании машины.

Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы 

блок клапанов -  патент 2529543 (27.09.2014)
система гидроуправления с использованием опережающего регулирования -  патент 2520654 (27.06.2014)
система для управления гидравлической системой -  патент 2514291 (27.04.2014)
канал встречных потоков многопоточного гидропривода -  патент 2506373 (10.02.2014)
рыхлитель с жидкостным аккумулятором энергии двухстороннего действия -  патент 2505647 (27.01.2014)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
устройство гидроцилиндра стрелы погрузчика -  патент 2496948 (27.10.2013)
коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины -  патент 2496947 (27.10.2013)
рабочий механизм и система аварийного спуска -  патент 2493330 (20.09.2013)
устройство управления подъемно-копающими механизмами -  патент 2487216 (10.07.2013)
Наверх