универсальное понтонное звено

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
B63B35/34 понтоны
B63B35/54 паромы
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МОРФ им.Д.М.Карбышева
Приоритеты:
подача заявки:
1995-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки и уха и установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен. Механизм поворота каждой сходни выполнен в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста. Универсальное понтонное звено можно применять в двухпутном наплавном мосте и оно обладает повышенной надежностью за счет упрощения конструкции механизма поворота сходен. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

Универсальное понтонное звено, содержащее шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двусторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно - к паромам и наплавным мостам.

Задачей изобретения является создание универсального понтонного звена повышенной надежности при упрощении конструкции механизма поворота сходен и обеспечение возможности применения его в двухпутном наплавном мосте.

Решение указанной задачи достигается тем, что универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен, выполненный для каждой сходни в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина универсального звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста по палубе.

Надежность механизма поворота сходен заявленного звена повысится не менее чем на 40%. Кроме того, универсальное понтонное звено можно применять в речной и береговой частях двухпутного наплавного моста, что обеспечивает при сборке такого типа моста из комплекта понтонного парка ППС-84 увеличение его длины на 144 м (при условии замены береговых звеньев парка на заявляемые).

На фиг. 1 изображен наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, продольное сечение; на фиг. 2 - универсальное понтонное звено с размещенными на палубе сходнями, вид на береговой транец; на фиг. 3 - универсальное понтонное звено в речной части двухпутного наплавного моста, вид на береговой транец; на фиг. 4 - однопутный наплавной мост с универсальным понтонным звеном, размещенным в береговой части, план; на фиг. 5 - двухпутный наплавной мост с универсальными понтонными звеньями, расположенными в речной и береговой частях, план; на фиг. 6 - универсальное понтонное звено с откинутой сходней, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм поворота сходни крайнего понтона; на фиг. 8 - механизм поворота сходни среднего понтона; на фиг. 9 - сечение по А-А на фиг.7; на фиг. 10 - вид по стрелке Б на фиг. 7.

Универсальное понтонное звено 1 содержит шарнирно соединенные между собой два средних 2 и два крайних 3, 4 понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки 5 и уха 6, установленные на обоих транцах звена, откидные сходни 7, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен.

Механизм поворота каждой сходни 7 выполнен в виде торсионного вала 8 двухсторонней закрутки, установленного во втулках 9 на сходне 7. При этом один конец вала 8 прикреплен к сходне 7 посредством торцевого рычага 10 с фиксатором 11 и стопорной планки 12 с упором 13, а другой конец вала соединен фигурной вилкой 14 с пальцем 15 понтона 2 или 3. Торсионный вал 8 установлен так, что в раскрытом и закрытом положениях сходни 7 усилие его закрутки направлено против силы гравитации. Ширина крайнего понтона 3 уменьшена так, что ширина В1 заявляемого звена 1 равна ширине В2 речного звена 16 с переведенными в нижнее положение обтекателями 17 двухпутного наплавного моста. При этом сходни 7 и длина торсионного вала 8 понтона 3 уменьшены по сравнению с аналогичными узлами среднего понтона 2.

Перевозка универсальных понтонных звеньев по суше осуществляется в сложенном виде на автомобилях.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Универсальные понтонные звенья 1 и речные звенья 16 выгружают с автомобилей на воду и после раскрытия применяют их для сборки однопутных или двухпутных наплавных мостов.

При сборке однопутного наплавного моста универсальные понтонные звенья и речные звенья соединяют между собой в ленту с помощью межзвеньевых стыковых узлов - вилки 5 и уха 6. При этом на универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а в звеньях, установленных в береговых частях моста, сходни откидывают на берега, образуя въезды на мост. Поворот сходней осуществляют с помощью механизма, усилие закрутки торсионных валов 8 которого позволяет выполнять эту операцию двум понтонерам.

При сборке двухпутного наплавного моста универсальные понтонные звенья 1 пристыковывают к речным звеньям 16, предварительно соединенным между собой с помощью стыковых узлов, размещенных на повернутых вниз обтекателях 17. При этом крайние понтоны 3 универсальных понтонных звеньев 1 обращены к продольной оси моста. На универсальных понтонных звеньях, расположенных в речной части моста, сходни 7 оставляют размещенными на палубе, а на звеньях, примененных для сопряжения наплавного моста с берегами, сходни 7 откидывают на берега.

По окончании переправы войск наплавной мост разбирают на звенья, складывают их и загружают на автомобили.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)

Класс B63B35/34 понтоны

Класс B63B35/54 паромы

Наверх