конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Классы МПК:B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Шахтинский филиал Новочеркасского государственного технического университета
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов. Сущность изобретения: конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов включает продольные борта, днище, привод и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, днище конвейера жестко соединено с бортами и неподвижными клиновыми транспортирующими элементами. Подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой посредством тяг и установлены опорными поверхностями на днище конвейера с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно днища при помощи привода. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, включающий продольные борта, днище, привод и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, отличающийся тем, что днище конвейера жестко соединено с бортами и неподвижными клиновыми транспортирующими элементами, при этом подвижные клиновые транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой посредством тяг и установлены опорными поверхностями на днище конвейера с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно днища при помощи привода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов.

Известна конструкция качающегося конвейера для транспортирования крупнокусковых материалов высокой крепости (Евневич А.М. Горные транспортные машины. -М. : Углетехиздат, 1956, с.406, рис.227), содержащего качающийся желоб, опоры и привод, сообщающий желобу возвратно-поступательное движение.

Указанная конструкция имеет ряд недостатков, таких, как малая производительность при горизонтальной установке, обусловленная неравномерностью скорости транспортирования, возникающей в силу инерционности движения транспортируемого материала при обратном ходе желоба, невозможность работы на подъем, толчки и шум во время работы.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, применяемый в горной промышленности, промышленности строительных материалов (авт. св. N 1684188, кл. B 65 G 25/00, 25/08). Конвейер содержит расположенную на основании базовую раму, по направляющим которой перемещается тележка, состоящая из оси и установленных на ней катков, посредством штанг жестко соединенная с днищем конвейера. Последнее установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию и соединено с приводом в виде гидроцилиндра. Конвейер имеет подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу. Подвижные транспортирующие элементы жестко соединены с днищем конвейера, а неподвижные закреплены на продольных бортах базовой рамы. Каждый транспортирующий элемент имеет клиновидную форму в поперечном сечении.

Недостатком конвейера является большая масса движущихся частей конвейера, что приводит к увеличению энергоемкости процесса транспортирования материалов и грузов.

Цель изобретения - уменьшение энергоемкости процесса транспортирования. Указанная цепь достигается тем, что в конвейере для транспортирования сыпучих и кусковых материалов, включающем продольные борта, днище, привод и подвижные и неподвижные транспортирующие элементы, расположенные в ряд поочередно и параллельно друг другу, имеющие в поперечном сечении форму клина и содержащие опорную и две рабочие поверхности, днище и борта конвейера жестко соединены между собой и выполнены в виде желоба. Неподвижные транспортирующие элементы жестко присоединены к днищу конвейера, а подвижные транспортирующие элементы шарнирно соединены между собой тягами и совершают возвратно- поступательное движение относительно днища при помощи привода.

Такое конструктивное решение позволяет уменьшить массу движущихся частей конвейера, снизить статическую и инерционную составляющие сопротивлении движению транспортирующих элементов и соответственно уменьшить энергоемкость процесса транспортирования.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого конвейера; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг 1; на фиг. 3 - секция предлагаемого конвейера; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 3.

Конвейер включает в себя борта 3, днище 5 и две последовательные, взаимно сопряженные группы клиновых транспортирующих элементов, установленных так, что клинья каждой из групп чередуются, причем одна группа состоит из неподвижных клиновых транспортирующих элементов 1, закрепленных на неподвижном днище 5 конвейера, а другая группа состоит из подвижных клиновых транспортирующих элементов 2, шарнирно-сочлененных между собой тягами 4 и соединенных с приводом. Днище конвейера прижато к опорной поверхности подвижной группы клиновых транспортирующих элементов, что обеспечивает между ними минимальный зазор. Борта 3 конвейера жестко соединены с днищем 5.

Конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов работает следующим образом. При перемещении подвижных клиновых транспортирующих элементов 2 в сторону, противоположную полезному грузопотоку, происходит их внедрение в горную массу заостренной частью, при этом порция сыпучего материала "перетекает" через подвижный клиновой транспортирующий элемент 2, оказываясь за его вертикальной стенкой. При изменении направления движения происходит проталкивание порции материала вертикальной стенкой подвижного клинового транспортирующего элемента 2 с одновременным пересыпанием его через соседний неподвижный клиновой транспортирующий элемент 1. Далее порция материала попадает в зону действия очередной пары клиньев. Цикл повторяется.

Жесткое соединение днища конвейера с бортами и возможность, шарнирно-соединенных между собой тягами, подвижных клиновых транспортирующих элементов совершать возвратно-поступательное движение относительно днища позволяет уменьшить массу движущихся частей конвейера.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность уменьшить энергоемкость процесса транспортирования материалов и грузов.

Класс B65G25/08 с перемещающими элементами, например толкающими 

комплекс подъемно-транспортного оборудования для утилизации жидких радиоактивных отходов на атомной электростанции и его составные части -  патент 2350545 (27.03.2009)
инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов -  патент 2271326 (10.03.2006)
конвейер вертикальных стволов шахт -  патент 2266249 (20.12.2005)
инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах -  патент 2238900 (27.10.2004)
конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов -  патент 2213037 (27.09.2003)
конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов -  патент 2213036 (27.09.2003)
конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов -  патент 2213035 (27.09.2003)
конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов -  патент 2213034 (27.09.2003)
конвейер для транспортирования сыпучих и кусковых материалов -  патент 2201387 (27.03.2003)
технологический шаговый конвейер -  патент 2198834 (20.02.2003)
Наверх