способ изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров

Классы МПК:B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дойче Ваггонбау АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-19
публикация патента:

Способ может быть использован при изготовлении и отделке кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров. Во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, крыши, боковых и торцевых стен, на них предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при монтаже отдельных элементов и узлов, и/или в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются. Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например на шкворневых балках нижней рамы вагона. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, отличающийся тем, что контрольные точки предусматриваются также на крыше, боковых и торцевых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные узлы и элементы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются. При этом должно быть обеспечено, с одной стороны, общее и однозначное соблюдение заданных размеров в процессе подготовительных работ, а также при самом изготовлении и отделки кузовов вагонов, а с другой - соблюдение точности изготовления, также при разных типах вагонов.

Известен способ, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и, с учетом их места расположения, применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже (В. В. Чиркин и др. Технология вагоностроения, М.: Машгиз, 1960, с. 429, 431 и 434).

Решающим недостатком вышеназванного решения является то, что контрольные точки для снятия размеров, хотя и облегчают монтаж кузовов единиц рельсового подвижного состава, однако, учитывая их определенное назначение для особого процесса, имеют только условное значение. Из этого вытекает, что по крайней мере отделка кузовов должна производиться и впредь традиционным способом со всеми известными отрицательными эффектами, как переход отклонений от заданных размеров и допусков из одного этапа процесса изготовления на другой.

Технический результат изобретения - повышение его эффективности путем обеспечения более точного соблюдения заданных размеров при изготовлении, монтаже и отделке кузовов вагонов различных типов.

Для этого в способе изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, контрольные точки предусматривают также на крыше, боковых и торцовых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются.

Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.

Таким образом, последующее неточное расположение точек контроля размеров, связанное с отклонением заданных размеров и допусков, вызванным уже прежними этапами изготовления, исключено.

Преимущества предлагаемого решения заключаются, в частности, в том, что между конструкцией, подготовительными этапами производства, изготовлением и отделкой, и отдельными этапами изготовления и контроля за качеством, может быть создана единая система контроля за соблюдением размеров, что особенно положительно влияет не только на производство крупных серий одинаковых типов вагонов, но и на изготовление разных типов единиц рельсового подвижного состава. Постоянным и почти исключительным использованием нейтральных точек контроля размеров непосредственно после изготовления узлов до момента внутренней отделки кузова вагона, а также после создания системы контроля размеров, отнесенной к упомянутым контрольным точкам, применение шаблонов и калибров прямо напрашивается, что влечет за собой при всех имеющихся обстоятельствах очень точное соблюдение размеров во время изготовления.

Пример. На шкворневых балках, боковых продольных балках и, в случае наличия, на хребтовой балке нижней рамы вагона, при изготовлении последней, в приспособлениях для изготовления отдельных узлов предусматриваются точки для контроля размеров в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет. Под этим подразумевается, что при этом используются такие исходные позиции узлов при их изготовлении в соответствующих приспособлениях, по которым узлы выполняются или которые, с помощью приспособления, точно и принудительно могут быть заданы и которые (в последнем итоге) также при изготовлении кузова вагона остаются в качестве представительных исходных позиций. Для этой цели следует преимущественно использовать шкворневые балки нижней рамы вагона или краевые зоны узлов. По окончании внутренней отделки и/или после выполнения своей задачи, точки контроля размеров при необходимости облицовываются. Это означает, что при необходимости (например, при ремонте или капитальном ремонте кузова вагона) облицовки снимаются и точки контроля размеров могут быть вновь использованы для накладывания шаблонов и/или калибров, а также просто в качестве контрольных точек, причем является не существенным, идет ли речь о пассажирском, рефрижераторном или грузовом вагоне.

Класс B61D17/04 металлических; смешанной конструкции, например металлических и деревянных 

модуль кабины транспортного средства -  патент 2387557 (27.04.2010)
узел сопряжения обвязки рамы и боковой или торцевой панели кузова полувагона из алюминиевых сплавов -  патент 2357884 (10.06.2009)
модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов -  патент 2334637 (27.09.2008)
вагон-хоппер -  патент 2321512 (10.04.2008)
способ изготовления кузова транспортного средства, кузов транспортного средства -  патент 2317904 (27.02.2008)
устройство для предотвращения проникновения ветрового стекла в кабину рельсового транспортного средства при столкновении и рельсовое транспортное средство -  патент 2308388 (20.10.2007)
глуходонный полувагон -  патент 2279362 (10.07.2006)
четырехосный цельнометаллический открытый хоппер и способ его изготовления из крытого хоппера -  патент 2273576 (10.04.2006)
устройство соединения боковой стены с крышей вагона -  патент 2249520 (10.04.2005)
рельсовое транспортное средство с головным модулем из волокнистого композитного материала -  патент 2194643 (20.12.2002)
Наверх