зеркало заднего вида транспортного средства

Классы МПК:B60R1/02 зеркала заднего вида
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Колтыпин Владимир Юрьевич,
Ансимов Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-26
публикация патента:

Для повышения прочности отражательного элемента за счет объема его периметру в корпусе и укрощения конструкции зеркало заднего вида транспортного средства содержит обжатый корпус сферический отражательный элемент, опирающийся на упоры и удерживаемый отбортовкой. Радиус сферы отражательного элемента уменьшен за счет его установки в корпусе с натягом, за счет чего повышается прочность зеркала заднего вида. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус, отражательный элемент и упоры, выполненные в корпусе для фиксации отражательного элемента, отличающееся тем, что отражательный элемент выполнен сферическим и напряжен посредством принудительного уменьшения радиуса его сферы установкой в корпусе с натягом.

2. Зеркало по п.1, отличающееся тем, что посадочные размеры корпуса под отражательный элемент меньше соответствующих размеров отражательного элемента на 0,17 - 0,5%.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции автомобильных зеркал заднего вида.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является зеркало заднего вида транспортного средства (SU авторское свидетельство, 1614983, кл. В 60 R 1/02, 1990). Это устройство содержит корпус, по периметру которого выполнена прямоугольная в поперечном сечении канавка, упоры, выполненные за канавкой для фиксации отражательного элемента, размещенного в корпусе, и эластичный уплотнитель, размещенный в канавке и выполненный в форме прямоугольной трапеции и с поднутрением.

Недостатком этой конструкции являются недостаточная прочность отражательного элемента и относительная сложность зеркала: наличие канавки и эластичного уплотнителя.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении прочности отражательного элемента за счет зажима его по периметру в корпусе и в упрощении конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что в зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус, отражательный элемент и упоры, выполненные в корпусе для фиксации отражательного элемента, корпус выполнен с отбортовкой по периметру для удержания отражательного элемента. Причем размеры окна, образуемого отбортовкой в продольном и поперечном сечениях, выполнены заведомо меньше соответствующих размеров отражательного элемента, а посадочные размеры корпуса под отражательный элемент заведомо меньше соответствующих размеров отражательного элемента на величину 0,17 - 0,5%.

На фиг. 1 представлено зеркало заднего вида; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Зеркало заднего вида транспортного средства содержит корпус 1, по периметру которого выполнена отбортовка 2. Отражательный элемент 3 установлен с натягом в корпусе 1 и опирается на упоры 4, выполненные в корпусе.

Сборка зеркала заднего вида осуществляется следующим образом.

Корпус, полученный литьем под давлением из полипропилена, извлекается из формы. В извлеченный горячий корпус закладывается отражательный элемент, который при остывании обжимается корпусом за счет разницы размеров отражательного элемента и корпуса. Отбортовка при остывании удерживает отражательный элемент от выпадания также за счет разницы размеров.

Экспериментально установлено, что для данного материала посадочные размеры корпуса под отражательный элемент должны быть меньше соответствующих размеров отражательного элемента на величину 0,17 - 0,5%. Разница размеров в указанных пределах обеспечивает гарантированный натяг отражательного элемента без его разрушения.

В процессе обжима радиус сферы отражательного элемента уменьшается, поэтому для получения зеркала с радиусом сферы не менее 1800 мм (согласно Правил 46 ЕЭК ООН) следует взять зеркало с радиусом сферы 2400 мм + 300 - 100.

Гарантированный натяг обеспечивает упрочнение отражательного элемента.

Результаты испытаний зеркала 3302-8201417-02 класс II показали, что предлагаемое зеркало выдержало испытания по всем параметрам, в том числе и на удар.

Зеркало, выполненное в соответствии с прототипом, как и зеркала некоторых других существующих конструкций, при испытании на удар разбивались.

Заявляемая конструкция технологична и проста, так как отсутствует эластичный уплотнитель для удерживания отражательного элемента и канавки под него.

При простой и технологичной конструкции достигается упрочнение отражательного элемента, что ведет к долговечности и безопасности в эксплуатации.

Наверх