станина клети

Классы МПК:B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):СМС Шлеманн-Зимаг АГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей. Станина клети состоит из поперечин, соединенных со стойками, в частности это может быть станина машины для правки листов, полос и профилей с верхними и нижними правильными валками, расположенными со смещением друг относительно друга, опирающимися по всей своей длине на расположенные в клети опорные ролики, которые, в свою очередь, опираются на поперечные траверсы, причем по меньшей мере верхняя поперечная траверса выполнена регулируемой для позиционирования правильных валков, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки в соединениях станины, изготавливаемых с незначительными затратами за счет того, что поперечины и стойки в вертикальных стыках соединены друг с другом полыми стержнями предпочтительно разного диаметра. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Станина клети, предназначенная, в частности, для машины для правки листов, полос и профилей, с верхними и нижними правильными валками, расположенными со смещением друг относительно друга, которые опираются по всей своей длине на опорные ролики, размещенные в опорах, которые опираются, в свою очередь, на поперечные траверсы, причем по меньшей мере верхняя поперечная траверса выполнена с возможностью регулирования положения правильных валков, и содержащая вертикальные стойки и поперечины, соединенные со стойками посредством цилиндрических стержней, установленных в цилиндрических расточках плоских соединительных стыков между стойками и поперечинами, отличающаяся тем, что стержни установлены в вертикальных стыках и выполнены полыми, причем в каждом стыке на расстоянии друг от друга расположено по меньшей мере два стержня, предпочтительно с разным диаметром отверстий в них.

2. Станина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена тремя, установленными друг над другом стержнями, при этом в зоне наибольшей нагрузки отверстие под стержень имеет наибольший диаметр, а в зоне наименьшей нагрузки - наименьший диаметр.

3. Станина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена винтовыми соединениями, выполненными с наружной стороны на стойке и в поперечинах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к станине клети, предназначенной, в частности, для машины для правки листов, полос и профилей, с верхними и нижними правильными валками, расположенными со смещением друг относительно друга, которые опираются на всей своей длине на опорные ролики, размещенные в опорах, которые опираются, в свою очередь, на поперечные траверсы, причем по меньшей мере верхняя поперечная траверса выполнена с возможностью регулирования положения правильных валков.

Станина содержит вертикальные стойки и поперечины, соединенные со стойками посредством цилиндрических стержней, установленных в полуцилиндрических расточках плоских соединительных стыков между стойками и поперечинами (а.с. СССР 102607, B 21 B 31/02, 1954).

В основу изобретения положена задача создать станину клети, в частности машины для правки листов и полос, таким образом, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки в соединениях стоек, изготовленных с минимальными затратами.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что стержни установлены в вертикальных стыках и выполнены полыми, причем в каждом стыке на расстоянии друг от друга расположено по меньшей мере два стержня предпочтительно с разным диаметром отверстий в них.

Благодаря применению стержневого соединения и за счет предпочтительно одновременного растачивания отверстий под них в стойках и поперечинах значительно снижаются затраты на изготовление. Совместная расточка отверстий, в случае необходимости предварительно отфрезерованных, имеет к тому же преимущество, заключающееся в том, что вставляемые в них полые стержни имеют одинаковый шаг, т.е. одинаковые расстояния друг от друга.

За счет того что применяется полый стержень, который при приложении нагрузки сжимается до овального поперечного сечения, другие участки более равномерно воспринимают нагрузки. Если предпочтительно в соединяемых стыках между поперечинами и стойками станины расположены на расстоянии друг от друга по меньшей мере два полых стержня и выполнены отверстия разного диаметра, удается оптимизировать равномерность распределения нагрузки во всех соединительных участках таким образом, что нагрузки на все стержни будут одинаковыми. Таким образом, за счет соответствующего выбора отверстий под стержни обеспечивается равномерное распределение нагрузки на отдельные стержни, если это является желательным с учетом предъявляемых требований.

Согласно предпочтительной форме выполнения изобретения предлагается, что в случае трех полых стержней, расположенных друг над другом, отверстие под стержень, находящийся в зоне наибольшего усилия, прикладываемого к стойке, должно иметь наибольший диаметр, а отверстие под стержень, находящийся в зоне наименьшего усилия, прикладываемого к стойке, должно иметь наименьший диаметр. За счет такого согласования диаметров отверстий обеспечивается желаемое хорошее распределение усилий на отдельных стержнях.

Согласно изобретению предлагается выполнять с наружной стороны стоек и поперечин винтовые соединения. С помощью таких прочных винтовых или поперечных соединений можно воспринимать распирающие усилия, возникающие между стойками и поперечинами станины. Так как расположение стержней и соответствующим образом согласованных друг с другом отверстий обеспечивает равномерное распределение усилий и тем самым одинаковую нагрузку на стержни, все винты могут иметь одинаковые размеры, благодаря чему к винтам прикладывают одинаковые усилия.

Остальные признаки и преимущества изобретения описываются более подробно в формуле изобретения и описании, где дан пример выполнения изобретения в сочетании с роликовой правильной машиной для листов и полос.

На фиг. 1 показано поперечное сечение роликовой правильной машины; на фиг. 2 - перспективное изображение станины роликовой правильной машины с соединениями между стойками станины и поперечинами в виде полых стержней; на фиг. 3 - вид сбоку на станину машины по фиг. 2 в схематическом изображении; на фиг. 4 - увеличенное изображение части "X", обведенной штрихпунктирной линией на фиг. 3.

Соединения станины описаны на примере представленной на чертежах роликовой правильной машины 1. В роликовой правильной машине 1 станина образована прикрепленными к фундаменту с помощью анкеров стойками 2, 3, жестко соединенными друг с другом верхней поперечиной 4а станины, нижняя поперечина станины не показана на чертеже, а также нижней и верхней поперечной траверсой 4, 5. На верхней поперечной траверсе 4 крепятся верхние опорные ролики 6, нижние опорные ролики выполнены с возможностью смещения по нижней поперечной траверсе 5. Верхняя поперечная траверса может переставляться с помощью установочного цилиндра 10 относительно нижней поперечной траверсы 5, соответствующим образом расположенные по углам со стороны входа и выхода в общей сложности четыре установочных цилиндра 10 взаимодействуют с верхней поперечной траверсой 4.

На нижних опорных роликах 7 закреплены роликовые установочные клинья 8, передвигаемые посредством гидроцилиндров 9. На каждый установочный клин 8 опирается несущий клин 11 для нижнего правильного валка 12 и взаимодействующего с ним опорного ролика 13, между опорными роликами 13 расположены соответствующие перегородки 14. Кроме того, на них опирается несколько верхних правильных валков 15, в частности, через опорные ролики 17, находящиеся между перегородками 16. Верхние правильные и опорные ролики 15, 17 опираются на несущий клин 18. Каждый из соседних несущих клиньев 18 опирается на установочный клин 21, другая сторона которого прилегает к опорным роликам 6. Каждый из установочных клиньев 21 имеет возможность смещения посредством гидроцилиндра 22. Верхние и нижние правильные валки 12, 15 приводятся по отдельности и связаны через шарнирный вал 23 с не показанным на чертеже приводом.

Как показано на фиг. 2 и 3, брусья 2а, 3а стоек 2, 3 станины соединены между собой посредством трех стержней 25, 26, 27, расположенных на равном расстоянии друг от друга в соединительном стыке 24, между поперечинами 4а и 5 станины, причем последние нижние поперечины станины идентичны с нижними поперечными траверсами. Для того чтобы можно было воспринимать распирающие усилия, возникающие в процессе работы, брусья 2а, 3а, а также поперечины станины и поперечные траверсы 4а, 5 соединены друг с другом винтами 28, ввинченными снаружи в брусья 2а, 3а стоек.

Как более подробно показано на фиг. 4, полые стержни 25 - 27 имеют отверстия 29 - 31 разного, согласованного друг с другом диаметра, при этом полый стержень 25, расположенный в зоне наибольшего усилия, действующего на стойку, имеет отверстие 29 наибольшего диаметра, а полый стержень 27, расположенный в зоне наименьшего усилия, действующего на стойку, имеет отверстие 31 наименьшего диаметра. Таким образом обеспечивается равномерное распределение усилия на всех полых стержнях и их одинаковая несущая способность. Различные диаметры отверстий 29 - 31 обеспечивают соответственно различную овализацию поперечного сечения полых стержней при передаче усилий, воспринимаемых стойками 2, 3, что влияет на распределение нагрузок. Кроме того, вследствие незначительной концентрации напряжений при надрезе полого стержня 25 - 27 получается очень компактное соединение.

Класс B21B31/02 станины прокатных станов; опоры валков 

несущая станина для валков клети прокатного стана и клеть, оснащенная такой станиной -  патент 2524029 (27.07.2014)
станина клети прокатного стана -  патент 2510298 (27.03.2014)
уплотнительное устройство подшипника жидкостного трения -  патент 2505367 (27.01.2014)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2486977 (10.07.2013)
подшипник жидкостного трения прокатного стана -  патент 2481164 (10.05.2013)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2462321 (27.09.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456106 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456105 (20.07.2012)
уплотнительное устройство подшипника прокатного валка -  патент 2456104 (20.07.2012)
уплотнительное устройство опоры прокатного валка -  патент 2456103 (20.07.2012)
Наверх