автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно- тракторного агрегата

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Ростсельмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-27
публикация патента:

Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, предназначено для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами. Стыковочное устройство содержит по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан 3 штуцер 2, соединенный с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1 и установленный на тракторе, по крайней мере один имеющий также запорный клапан 7 охватываемый штуцер 6, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5, и ловитель. Устройство имеет два кронштейна 16 и 17, на каждом из которых установлен фланец 10 или 11 с возможностью перемещения относительно кронштейна 16 или 17, а ловитель содержит стержень 12 и конусный направитель 13, причем на фланце 10 установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер (2) и закреплен стержень (12). На фланце 11 установлен с возможностью перемещения корпус 8, в котором расположен охватываемый штуцер 6 и закреплен конусный направитель 13. Кронштейн 16 смонтирован на агрегатируемой машине, а кронштейн 17 на тракторе, кроме того на кронштейне 16 имеется упор 18, расположенный соосно стержню 12 ловителя. Данное устройство позволяет повысить точность стыковки и надежность стыковочного устройства 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, содержащее по крайней мере один размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан штуцер, соединенный с гидросистемой агрегатируемой машины и установленный на тракторе по крайней мере один имеющий также запорный клапан охватываемый штуцер, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе и соединенного с гидросистемой трактора, и ловитель, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере двумя кронштейнами, на каждом из которых установлен фланец с возможностью перемещения относительно кронштейна, а ловитель содержит стержень и конусный направитель, причем на одном из фланцев установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер и закреплен стержень, а на другом фланце установлен с возможностью перемещения корпус, в котором расположен охватываемый штуцер, и закреплен конусный направитель, при этом один из кронштейнов смонтирован на агрегатируемой машине, а другой - на тракторе, кроме того, на кронштейне, на котором закреплен стержень ловителя, имеется упор, расположенный соосно со стержнем ловителя.

2. Устройство по п.1, отличающейся тем, что упор выполнен с возможностью регулировки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами.

Известно автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата, содержащее по крайней мере один, размещенный на агрегатируемой машине охватывающий и имеющий запорный клапан штуцер, соединенный с гидросистемой агрегатируемой машины и установленный на тракторе по крайней мере один, имеющий также запорный клапан охватываемый штуцер, выполненный в виде полого плунжера, размещенного в корпусе и соединенного с гидросистемой трактора, и ловитель SU, авторское свидетельство 1657415, кл. B 60 D 1/04, 1991).

Недостатком данного устройства является недостаточная точность стыковки присоединения двух и более гидроразъемов.

Цель изобретения - повышение точности стыковки и надежности стыковочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическое стыковочное устройство имеет по крайней мере два кронштейна, на каждом из которых установлен фланец с возможностью перемещения относительно кронштейна, а ловитель содержит стержень и конусный направитель, причем на одном из фланцев установлен с возможностью перемещения охватывающий штуцер и закреплен стержень, а на другом фланце установлен с возможностью перемещения корпус, в котором расположен охватываемый штуцер и закреплен конусный направитель, при этом один из кронштейнов смонтирован на агрегатируемой машине, а другой - на тракторе, кроме того на кронштейне, на котором закреплен стержень ловителя, имеется упор, расположенный соосно стержню ловителя.

На чертеже изображен общий вид автоматического стыковочного устройства гидроразъема машинно-тракторного агрегата.

Автоматическое стыковочное устройство гидроразъема машинно-тракторного агрегата содержит размещенный на агрегируемой машине 1 охватывающий штуцер 2 с запорным клапаном 3. Охватывающий штуцер 2 соединен с гидросистемой 4 агрегатируемой машины 1. На тракторе 5 установлен охватываемый штуцер 6 с запорным клапаном 7. Охватываемый штуцер 6 выполнен в виде полого плунжера, размещенного в корпусе 8 и соединенного с гидросистемой 9 трактора 5. Охватывающий штуцер 2 и охватываемый штуцер 6 установлены с возможностью перемещения на фланцах соответственно 10 и 11. На фланце 10 закреплен стержень ловителя 12, а на фланце 11 - конусный направитель 13. Фланцы 10 и 11 с возможностью перемещения, например, посредством болтов 14 и пружин 15 закреплены на кронштейнах 16 и 17, которые закреплены соответственно на агрегатируемой машине 1 и тракторе 5. На кронштейне 16, на котором закреплен стержень ловителя 12, имеется упор 18, расположенный соосно стержню ловителя 12. Упор 18 выполнен с возможностью регулировки.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1 под давлением рабочей жидкости перемещается плунжер охватываемого штуцера 6. Запорные клапаны 7 и 3 соответственно охватываемого 6 и охватывающего 2 штуцеров взаимно открывают друг друга и рабочая жидкость поступает из гидросистемы 9 трактора 5 в гидросистему 4 агрегатируемой машины 1.

При постоянном давлении рабочей жидкости в гидролинии и за счет разности площадей рабочих поверхностей плунжера 6 запорные клапаны 3 и 7 постоянно находятся в открытом положении. Регулировка рабочего хода плунжера 6 осуществляется регулируемым упором 18.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)

Класс B60D1/04 крюки; соединения в виде крюка и проушины

Наверх