кран с верхним разъемом

Классы МПК:F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Тяжпромарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-30
публикация патента:

Кран с верхним разъемом, предназначенный для установки на трубопроводах в качестве перекрываемого устройства, используемый без вырезки из трубопровода и обеспечивающий быстроту и простоту замены быстроизнашиваемых деталей при ремонте непосредственно на трубопроводе. Кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, внутри которого расположены цельные седла, постоянно прижимающиеся пружинами к шаровой пробке. Устройство разжима седла выполнено в виде установленных на верхнем фланце планок с направляющими отверстиями и Г-образными кронштейнами. Кронштейны размещены с возможностью перемещения в направляющих отверстиях планок. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Кран с верхним разъемом, содержащий корпус с верхним фланцем, входным и выходным патрубками, в котором расположены цельные седла, постоянно нагруженные пружинами в сторону шаровой пробки, и устройство разжима седел, размещенное со стороны верхнего фланца, отличающийся тем, что устройство разжима седел выполнено в виде установленных на верхнем фланце планок с направляющими отверстиями и Г-образными кронштейнами, размещенными с возможностью перемещения в направляющих отверстиях планок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на трубопроводах в качестве перекрывного устройства.

Известен сферический клапан, содержащий корпус с подпружиненными седлами в сторону затвора, причем корпус и затвор снабжены пазами для введения разъемного устройства в виде рычажной втулки, отжимающей седла внутрь своих гнезд.

Недостатком прототипа является его конструктивная сложность (требуются специальные проточки пазов в корпусе и затворе), для увеличения диаметра прохода кранов требуется увеличение габаритов корпуса для размещения приспособления внутри него.

задача изобретения - упрощение конструкции крана, ремонтопригодность его без вырезки трубопровода, быстрота и простота замены быстроизнашиваемых деталей при ремонте непосредственно на трубопроводе, т.е. расширение технологических возможностей серийно выпускаемых кранов.

Технический результат достигается тем, что устройство разжима седел выполнено в виде установленных на верхнем фланце планок с направляющими отверстиями и Г-образными кронштейнами, размещенными с возможностью перемещения в направляющих отверстиях планок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран с верхним разъемом; на фиг. 2 - продольный разрез крана; на фиг. 3 - вид сверху на фиг. 2.

Кран состоит из корпуса 1 с верхним разъемом, в патрубках которого установлены седла 2 с завальцованным эластомером 3, уплотнительные кольца 4 и пружины 5.

Между седлами 2 установлена в опорах 6 и на компенсационном кольце 7 пробка 8. В отверстии верхней цапфы пробки 8 расположены два пальца 9, находящиеся в зацеплении со шпинделем 10.

Сверху на шпиндель 10 надевается крышка 11 с уплотнительными кольцами 13. Верхнее уплотнительное кольцо 13 сверху крепится фланцем 14 для обеспечения ремонта сальника, не снимая крышки 11. Крышка 11 крепится к корпусу шпильками 15 и гайками 16.

Работа крана осуществляется следующим образом.

При вращении шпинделя 10 через пальцы 9 движение передается шаровой пробке 8, подпружиненные седла 2, постоянно находящиеся в контакте с шаровой пробкой 8, обеспечивают уплотнение затвора.

Порядок сборки и разборки следующий.

При сборке крана в корпусе 1 устанавливаются поочередно одно, затем второе седла 2 с уплотнительными кольцами 4 и пружинами 5. Сверху на фланец корпуса 1 устанавливаются планки 17 с Г-образными кронштейнами 18 и крепятся шпильками 15 и гайками 16.

Г-образные кронштейны 18 упорами 19 давят на седла 2, перемещаясь при помощи гайки 20, сжимают пружины 5 и перемещают седла 2 в сторону от центра, давая возможность пропустить шаровую пробку 8, для установки на опору 6 и компенсационное кольцо 7 в корпусе 1. Затем гайки 20 и 16 отвертываются, кронштейны 18 вместе с планками 17 снимаются со шпилек 15 и производится дальнейшая сборка крана.

Разработка крана производится в той же последовательности. Устанавливаются планки 17 с Г-образными кронштейнами 18 и при помощи гайки 20 сжимаются пружины 5, перемещая седла 2 в стороны от центра, освобождая пробку 8. Пробка 8 вынимается из корпуса 1, затем кронштейны 18 с планкой 17 снимаются, и седла 2 извлекаются из корпуса 1.

Класс F16K5/20 для пробок со сферическими поверхностями 

Наверх