люк бронированного транспортного средства

Классы МПК:F41H5/22 крышки люков, например на танках
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Конструкторское бюро транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1993-12-10
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям бронированных транспортных средств. Люк бронированного транспортного средства содержит установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным откидной крышкой. Люк снабжен противорадиационной защитой и опорно-защитным переходным фланцем. Противорадиационная защита выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, установленного по периметру люка. Кожух полукольцеобразного корпуса посредством основания закреплен на крыше транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой, отличающийся тем, что он снабжен противорадиационной защитой в виде слоя из противорадиационного материала в защитном кожухе, а также опорно-защитным переходным фланцем, который жестко закреплен на крыше транспортного средства по периметру проема и снабжен выполненными в верхнем торце под наружный погон внутренней опорной площадкой и окаймляющим буртом.

2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что противорадиационная защита люка выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, который установлен по периметру люка с проемом между торцами корпуса, обращенными в сторону поднятой части наклонной крыши, и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца и наружного погона, а кожух полукольцеобразного корпуса снабжен основанием, которое жестко закреплено на крыше транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств, а конкретно к люкам бронированных транспортных средств, и может быть использовано для защиты люка от проникновения в него свинцовых брызг горючих веществ и от проникающей радиации.

В настоящее время для защиты транспортных средств от проникающей радиации применяют противорадиационную защиту, которая выполнена в виде разнесенных по внутренней поверхности корпуса транспортного средства слоя из противорадиационного материала, закрытого кожухом.

Известен люк бронированного транспортного средства [1], содержащий закрепленный над проемом крыши башни посредством болтов наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с шахтой под приборы наблюдения и с откидной крышкой.

Недостатком известного люка является то, что свинцовые брызги, возникающие при ударе пули, проникают внутрь транспортного средства, выжигая резиновый амортизатор между крышей транспортного средства и наружным погоном.

Кроме того, недостаточна защита от радиации, т.к. защищает от нее только тело элементов самого люка.

Известен люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой [2].

Недостатком люка является то, что свинцовые брызги затекают внутрь транспортного средства и недостаточна противорадиационная защита.

Техническим результатом, достигаемым изобретением, является повышение защитных свойств люка путем защиты места стыка наружного погона с крышей транспортного средства от свинцовых брызг и защиты от радиации без сокращения внутреннего объема люка.

Это достигается тем, что люк бронированного транспортного средства, содержащий установленный над проемом наклонной крыши транспортного средства наружный погон с внутренним поворотным погоном, снабженным верхним блоком с откидной крышкой, согласно изобретению снабжен противорадиационной защитой в виде слоя из противорадиационного материала в защитном кожухе, а также опорно-защитным переходным фланцем, который жестко закреплен на крышке транспортного средства по периметру проема и снабжен выполненными в верхнем торце под наружный погон внутренней опорной площадкой и окаймляющим буртом.

Противорадиационная защита люка выполнена в виде накладки, установленной на наружной поверхности крышки, и полукольцеобразного корпуса, который установлен по периметру люка с проемом между торцами корпуса, обращенными в сторону поднятой части наклонной крыши, и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца и наружного погона, а кожух полукольцеобразного корпуса снабжен основанием, которое жестко закреплено на крыше транспортного средства.

Анализ отличительных признаков люка и обеспечиваемых ими технических результатов показал, что опорно-защитный фланец обеспечивает защиту стыка наружного погона с крышей от проникновения брызг внутрь транспортного средства путем этого стыка над крышей;

жесткое крепление фланца на крыше по периметру погона обеспечивает защиту люка не только от свинцовых брызг, но и от ударных внешних механических воздействий;

выполнение в верхнем торце фланца опорной площадки и окаймляющего бурты обеспечивает защиту от свинцовых брызг и горючих веществ над наружный погон в поднятом над крышей положении;

выполнение противорадиационной защиты в виде накладки и полукольцеобразного корпуса и их взаимное положение относительно друг друга и люка обеспечивают надежную противорадиационную защиту люка без сокращения внутреннего полезного объема люка;

основание кожуха корпуса обеспечивает усиление защиты люка от свинцовых брызг и усиливает механическую стойкость кожуха.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены: на фиг. 1 - люк с сечением по продольной оси; на фиг. 2 - люк, вид сверху,

Люк содержит крышу 1 с проемом 2 бронированного транспортного средства. На крыше 1 по периметру проема 2 приварен переходной опорно-защитный фланец 3. Фланец 3 в верхнем торце имеет опорную площадку 4 с окаймляющим буртом 5. на площадке 4 под защитой бурта 5 на упругом амортизаторе 6 установлен наружный погон 7 люка, закрепленный во фланце 3 посредством болтов 8.

В погоне 7 через набор шариков 9 установлен внутренний погон 10 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

В верхней части погона 10 закреплен блок 11, снабженный шахтой 12 под смотровые приборы (условно не показаны) и откидной подторсионной крышкой 13.

Люк снабжен противорадиационной защитой, которая выполнена в виде накладки 14 и полукольцеобразного корпуса 15. Накладка 14 выполнена из слоя 16, состоящего из противорадиационного материала, и наружного защитного металлического кожуха 17.

Накладка 14 установлена на наружной поверхности крышки 13. Корпус 15 выполнен из двух полукольцеобразных слоев 18 и установленного снаружи защитного кожуха 19, который имеет основание 20, жестко закрепленное на наружной поверхности крыши 1.

Корпус 15 установлен на крыше 1 по периметру люка и выполнен с высотой, равной сумме высот фланца 3 и наружного погона 7. Корпус 15 ориентирован относительно люка своим проемом между торцами 21 корпуса 15 в сторону поднятой части крыши 1(см. фиг.1)

Люк работает следующим образом.

Струи свинцовых брызг и горючих веществ, попадая на крышу, перемещаются по ней и ударяются в основание 19 корпуса 15 и далее за счет завихрения, образующегося при перемещении струи на корпус 19, падают на крышу.

При длительном (многократном) воздействии струи на люк, корпус 19 и слой 18 прожигается и в дальнейшем защищает фланец 3 своим телом буртом 5.

При защите от радиации люк защищает по окружности на всю его высоту корпус 15, а сверху накладка 14.

Таким образом, люк бронированного транспортного средства обеспечивает наружную защиту от свинцовых брызг, горючих веществ и радиации.

Наверх