фильтр-глушитель

Классы МПК:F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц
Патентообладатель(и):Енин Иван Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1996-01-30
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям выхлопных газов ДВС. Фильтр-глушитель содержит разделенный на две части корпус, в каждой из которых установлены выхлопные трубы и сепараторы. Выхлопные трубы имеют множество отверстий, обращенных к сепараторам. Сепараторы выполнены в виде перфорированных перегородок с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают. Изобретение повышает эффективность очистки отработавших газов и шумоглушение. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Фильтр-глушитель, содержащий разделенные на две части корпус с впускными и выпускными отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий, отличающийся тем, что выхлопные трубы с множеством отверстий и сепараторы установлены в каждой из частей корпуса, сепараторы представляют собой перфорированные перегородки с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают.

2. Фильтр-глушитель по п.1, отличающийся тем, что корпус имеет дополнительные впускные и выпускные отверстия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к фильтрам-глушителям отработавших /выхлопных/ газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для очистки отработавших газов двигателя, содержащего цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и размещенный в нем съемный фильтр [1].

Однако известное устройство имеет низкую степень очистки отработавших газов и необходимость частой очистки фильтра, кроме того, известное устройство не обеспечивает глушение шума.

Известен фильтр-глушитель, содержащий разделенный на две части корпус с впускным и выпускным отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий [2]. В известном устройстве сепараторы и выхлопные трубы установлены только в одной из частей корпуса, вследствие чего известное устройство имеет невысокую степень очистки отработавших газов и глушения шума.

Задача изобретения - повышение эффективности очистки отработавших газов и глушения шума.

Поставленная задача решается тем, что в фильтре-глушителе, содержащем разделенный на две части корпус с впускным и выпускным отверстиями, сепараторы и выхлопные трубы с множеством отверстий, выхлопные трубы с множеством отверстий и сепараторы установлены в каждой из частей корпуса, сепараторы представляют собой перфорированные перегородки с разделительными сетками, причем отверстия в перегородках расположены так, что центры отверстий соседних перегородок не совпадают.

Кроме того, корпус фильтра-глушителя может иметь дополнительные впускные и выпускные отверстия.

На фиг. 1 показан корпус фильтра-глушителя; на фиг. 2 - поперечный разрез фильтра-глушителя; на фиг. 3 - продольный разрез фильтра-глушителя; на фиг. 4 - вид 1 на фиг. 3 /в увеличенном масштабе/.

Фильтр-глушитель содержит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на две части: приемную 3 и выхлопную 4, две выхлопные трубы 5, проходящие сбоку в каждой из частей 3, 4 корпуса 1 и имеющие множество отверстий 6, обращенных к сепараторам 7, которые представляют собой перфорированные перегородки 8 с разделительными сетками 9, причем отверстия перфораций в перегородках расположены так, что центры соседних перегородок не совпадают. Сепараторы 7 установлены в каждой из частей 2, 3 корпуса так, что между ними имеется свободный /центральный/ проход. Корпус имеет два впускных и выпускных отверстия /на чертеже позицией не обозначены/, но отверстий может быть и больше. Отработавшие /выхлопные/ газы поступают в фильтр-глушитель по трубам 10, очищенный газ выводится в атмосферу по трубам 11. Для съема и установки сепараторов в корпусе имеется направляющая 12.

Фильтр-глушитель работает следующим образом.

Отработавшие газы разделяются на два /или более/ потока и по трубам 10 поступают в выхлопные трубы 5 /каждая из которых в зоне перегонки имеет заглушки/ и через отверстия 6 поступают в приемную часть 3 к сепараторам. Проходя через отверстия перфораций первой перегородки, газы ударяются о поверхность между отверстиями перфораций второй перегородки, закрытой с двух сторон разделенными сетками, улавливающими сажу и тяжелые частицы. Потоки газа от сепараторов с двух сторон стремятся к центральному проходу и по нему поступают в выхлопную часть, сначала к сепараторам, установленным в этой части, где происходит окончательный процесс очистки, аналогичный описанному выше, а затем через отверстия 6 - во внутреннее пространство труб 5 и через трубы 11 очищенный газ выбрасывается в атмосферу.

Глушение шума происходит за счет разделения выхлопных газов на два и более потоков, прохода газов через несовпадающие отверстия в перегородках, его торможения между перегородками и сетками.

Фильтр-глушитель имеет разборную конструкцию, блок сепараторов легко вынимается для очистки и устанавливается на место по направляющей.

Источники информации

1. US, авторское свидетельство N 1174572, кл. F 01 N 3/03, 1985.

2. US, патент N 4712543, кл. F 01 N 3/02, 1987.

Класс F01N3/02 для охлаждения газов или удаления из них твердых частиц

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
фильтр для улавливания твердых частиц с гидролизующим покрытием -  патент 2506987 (20.02.2014)
устройство для очистки содержащего частицы сажи отработавшего газа -  патент 2503829 (10.01.2014)
очищаемый на месте искрогаситель -  патент 2501959 (20.12.2013)
способ удаления токсичных веществ из выхлопных газов автомобиля и устройство для реализации способа -  патент 2490481 (20.08.2013)
очищающий от дисперсных частиц материал, фильтр-катализатор для очистки от дисперсных частиц с использованием очищающего от дисперсных частиц материала и способ регенерирования фильтра-катализатора для очистки от дисперсных частиц -  патент 2468862 (10.12.2012)
комбинированное устройство снижения токсичности отработавших газов дизеля -  патент 2459091 (20.08.2012)
способ и устройство для получения содержащего восстановитель газового потока -  патент 2455502 (10.07.2012)
нейтрализатор отработавших газов -  патент 2445475 (20.03.2012)
нейтрализатор отработавших газов -  патент 2433285 (10.11.2011)
Наверх