способ регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, и мопед

Классы МПК:B62M23/02 для двух и более различных источников энергии, например двигателя и мускульной силы 
Патентообладатель(и):Волков Владимир Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-18
публикация патента:

Способ регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, заключается в том, что подачу топливовоздушной смеси изменяют прямопропорционально усилию, прикладываемому к педальному приводу. При этом мопед содержит двигатель, связанный трансмиссией с муфтой свободного хода заднего колеса, педальный привод, включающий педальный механизм, соединенный бесконечной цепью с шестерней муфты свободного хода, и датчик натяжения, установленный на бесконечной цепи и связанный с регулятором подачи топливовоздушной смеси двигателя, который имеет возможность отключения. Технический результат, достигаемый при реализации изобретений, состоит в расширении функциональных возможностей мопеда при совместной работе двигателя с мускульным педальным приводом. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, в котором изменение подачи топливовоздушной смеси осуществляют по условию, передаваемому педальным приводом, отличающийся тем, что подачу топливовоздушной смеси изменяют прямо пропорционально усилию, прикладываемому к педальному приводу.

2. Мопед, содержащий двигатель, связанный трансмиссией с муфтой свободного хода ведущего колеса, и педальный привод, включающий педальный механизм, связанный бесконечной цепью с шестерней муфты свободного хода ведущего колеса, отличающийся тем, что на бесконечной цепи педального привода установлен датчик натяжения, связанный с регулятором подачи топливовоздушной смеси двигателя и имеющий возможность отключения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к комбинированным транспортным средствам, в частности к мопедам (мотовелосипедам), приводимым в действие мускульной силой человека и двигателем внутреннего сгорания.

Известны колесные транспортные средства - мопеды или мотовелосипеды, приводимые в действие мускульной силой и двигателем внутреннего сгорания, регулирование мощности которого производят путем изменения подачи горючей топливовоздушной смеси [1]. Однако регулирование работы двигателя осуществляется автономно, без взаимосвязи с мускульным усилием, прикладываемым к педальному механизму, что снижает эффективность управления мопедом.

Известен также способ регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, в котором изменение подачи топливовоздушной смеси осуществляют по усилию, прикладываемому к педальному приводу [3] . При этом в качестве управляющего сигнала используют натяжение бесконечной цепи педального привода, которая передает усилие на заднее колесо, а двигатель связан с передним колесом и дополняет действие мускульной силы, что ограничивает возможности работы мопеда на различных режимах.

Известен мопед, содержащий двигатель и педальный привод, связанные общей бесконечной цепью, передающей усилие на шестерню муфты свободного хода ведущего колеса, на которой установлен датчик натяжения [2]. В данном устройстве обеспечивается синхронизация работы двигателя (электро-) и педального привода, однако наличие общей бесконечной цепи для передачи крутящего момента на ведущее колесо не позволяет эффективно регулировать работу двигателя, особенно при использовании двигателя внутреннего сгорания.

Известен также мопед, содержащий двигатель внутреннего сгорания, связанный трансмиссией с муфтой свободного хода ведущего колеса, и педальный привод, включающий педальный механизм, связанный с шестерней муфты свободного хода ведущего колеса [4]. Недостатком этого устройства является то, что синхронизация работы двигателя и педального привода осуществляется механически путем блокировки муфты свободного хода.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей мопеда при совместной работе двигателя с мускульным педальным приводом.

Решение задачи обеспечивается тем, что в способе регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, путем изменения подачи топливовоздушной смеси по усилию, передаваемому педальным приводом, согласно изобретению подачу топливовоздушной смеси осуществляют прямо пропорционально усилию, прикладываемому к педальному приводу.

Кроме того, в мопеде, содержащем двигатель, связанный трансмиссией с муфтой свободного хода ведущего колеса, и педальный привод, включающий педальный механизм, связанный бесконечной цепью с шестерней муфты свободного хода ведущего колеса, согласно изобретению на бесконечной цепи педального привода установлен датчик натяжения, связанный с регулятором подачи топливовоздушной смеси двигателя и имеющий возможность отключения.

Наличие прямо пропорционального регулирования подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания по усилию, прикладываемому к педальному приводу, которое воспринимается датчиком натяжения бесконечной цепи педального привода, и выполнение упомянутого датчика с возможностью отключения, расширяет режим регулирования двигателя и функциональные возможности мопеда при совместной работе двигателя и педального привода, которые одновременно воздействуют на заднее ведущее колесо, за счет выбора оптимального сочетания мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания и мускульной силы, приводящей в действие педальный привод, что позволяет эффективно использовать заявленный мопед в качестве спортивного, преимущественно для массовых развлечений и соревнований.

На чертеже схематично представлен общий вид мопеда (без рамы).

Мопед содержит двигатель 1 внутреннего сгорания (ДВС), связанный трансмиссией 2 с муфтой 3 свободного хода ведущего заднего колеса, и педальный привод, состоящий из педального механизма 4 и бесконечной цепи 5, связывающий педальный механизм 4 с шестерней 6 муфты 3 свободного хода. На бесконечной цепи 5 установлен датчик 7 натяжения, связанный с регулятором 8 подачи топливовоздушной смеси, который воздействует на дроссельный золотник карбюратора ДВС (не показано) и выполнен с возможностью отключения.

Заявленный способ регулирования мощности двигателя мопеда реализуется следующим образом.

Первоначально мопед разгоняют мускульным усилием, прикладываемым к педальному механизму 4. При достижении некоторой скорости включается в работу ДВС 1, крутящий момент от которого посредством трансмиссии 2 передается на муфту 3 свободного хода заднего ведущего колеса. При изменении мускульного усилия, например, при его увеличении для повышения скорости движения мопеда или для преодоления какого-либо дополнительного сопротивления (подъем в гору), происходит соответствующее возрастание усилия, передаваемого педальным приводом на шестерню 6, и натяжения верхней ведущей ветви бесконечной цепи 5, воспринимаемое датчиком 7, который преобразует измеряемую величину в управляющий сигнал и воздействует на регулятор 8 подачи топливовоздушной смеси, пропорционально увеличивая расход горючей смеси и повышая мощность двигателя 1.

При следующем изменении соотношения мускульной энергии и механической энергии ДВС 1, например, с уменьшением крутящего момента от мускульного усилия, прикладываемого к педальному механизму 4, соответственно снижается и натяжение бесконечной цепи 5, на что реагирует датчик 7, по сигналу которого регулятор 8 пропорционально уменьшает подачу топливовоздушной смеси в двигатель 1, снижая развиваемую ДВС мощность.

В случае необходимости для режима приведения в движение мопеда только двигателем 1 датчик 7 натяжения бесконечной цепи 5 педального привода может быть отключен, при этом регулирование мощности ДВС будет осуществляться автономно, как в известных устройствах, например, путем непосредственного воздействия на подачу горючей смеси с помощью рычага управления дроссельным золотником карбюратора (не показано).

В соответствии с сущностью изобретения регулирование мощности механического привода мопеда прямо пропорционально усилию, прикладываемому к педальному механизму, может быть осуществлено и с электродвигателем или двигателем, использующим иную, например, накопленную энергию.

Класс B62M23/02 для двух и более различных источников энергии, например двигателя и мускульной силы 

транспортное средство со вспомогательным двигателем -  патент 2294299 (27.02.2007)
транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека -  патент 2293038 (10.02.2007)
колесное транспортное средство -  патент 2274577 (20.04.2006)
транспортное средство с воспроизводимой электроэнергией -  патент 2264947 (27.11.2005)
велосипед -  патент 2223886 (20.02.2004)
Наверх