способ контроля целостности железнодорожного состава

Классы МПК:B61L1/16 устройства для подсчета осей; устройства для подсчета числа вагонов поезда
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Косилов Рюрий Андреевич,
Войнич Борис Александрович,
Пономарев Леонид Иванович,
Крохин Владимир Валентинович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-09-10
публикация патента:

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии. Технической задачей изобретения является обеспечение автономного и надежного контроля. Способ контроля целостности железнодорожного состава заключается в излучении электромагнитных колебаний радиодиапазона с помощью излучателя, установленного на локомотиве железнодорожного состава, возбуждении этими колебаниями двухпроводной линии передачи, одним проводником которой является контактный провод железнодорожного перегона, а другим - крыши вагонов, измерении параметров стоячей волны электромагнитных колебаний, образующейся в указанной разомкнутой на конце двухпроводной линии передачи, и определение по измеренным параметрам измерения протяженности железнодорожного состава, пр этом длину волны излучаемых электромагнитных колебаний выбирают из условий их распространения в двухпроводной линии передачи, образованной контактным проводом железнодорожного перегона и крышами вагонов железнодорожного состава. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Способ контроля целостности железнодорожного состава, заключающийся в излучении электромагнитных колебаний радиодиапазона и измерении их параметров, отличающийся тем, что излучение электромагнитных колебаний осуществляют с помощью излучателя, установленного на локомотиве железнодорожного состава, излученными электромагнитными колебаниями возбуждают двухпроводную линию передачи, одним проводником которой является контактный провод железнодорожного перегона, а другим - крыши вагонов, измеряют параметры стоячей волны электромагнитных колебаний, образующейся в указанной разомкнутой на конце двухпроводной линии передачи, и по измеренным параметрам определяют изменение протяженности железнодорожного состава.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что длину волны излучаемых электромагнитных колебаний выбирают из условия их распространения в указанной двухпроводной линии передачи, образованной контактным проводом железнодорожного перегона и крышами вагонов железнодорожного состава.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений расстояний и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава, как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии.

Известен способ контроля целостности железнодорожного состава с использованием напольных датчиков, расположенных вдоль железнодорожного полотна, и связанных радиостанцией, заключающийся в излучении указанными напольными датчиками электромагнитных волн и определении количества вагонов по сигналам, полученным при прохождении вагоном зон излучения от датчиков.

Известный способ не позволяет проводить измерения автономно и поэтому не может быть использован в условиях, когда такие датчики отсутствуют или не могут быть установлены, а также не обеспечивают высокую надежность измерений за счет большого количества напольных датчиков и линий связи.

Технической задачей данного изобретения является создание способа контроля целостности железнодорожного состава, обеспечивающего автономный, надежный контроль целостности железнодорожного состава как при его движении так и в неподвижном состоянии.

Сущность изобретения состоит в том, что в способе контроля целостности железнодорожного состава, заключающемся в излучении электромагнитных колебаний радиодиапазона и измерении их параметров, согласно изобретению, излучение электромагнитных колебаний осуществляется с помощью излучателя, установленного на локомотиве железнодорожного состава, излученными электромагнитными колебаниями возбуждают двухпроводную линию передачи, одним проводником которой является контактный провод железнодорожного перегона, а другим - крыши вагонов, измеряют параметры стоячей волны электромагнитных колебаний, образующейся в указанной разомкнутой на конце двухпроводной линии передачи, и по измеренным параметрам определяют изменение протяженности железнодорожного состава. Длину волны излучаемых электромагнитных колебаний выбирают из условий их распространения в указанной двухпроводной линии передачи, образованной контактным проводом железнодорожного перегона и крышами вагонов железнодорожного состава.

Возбуждение высокочастотных электромагнитных колебаний радиодиапазона с помощью излучателя, установленного на локомотиве железнодорожного состава, в двухпроводной линии передачи, одним проводником которой является контактный провод железнодорожного перегона, а другим - крыши вагонов, и определение изменения протяженности железнодорожного состава по измеренным параметрам стоячей волны, образующейся в указанной двухпроводной линии передачи, позволяет осуществлять надежный и автономный, т.е. на локомотиве железнодорожного состава, контроль целостности железнодорожного состава.

На фиг. 1 приведена диаграмма напряжений, поясняющая сущность способа; на фиг. 2 - схема включения измерительного прибора в двухпроводную линию передачи; на фиг. 3 - схема электрического включения сцепных устройств.

Способ контроля целостности железнодорожного состава реализуется следующим образом.

С помощью излучателя, установленного на локомотиве железнодорожного состава, возбуждают двухпроводную линию передачи, один проводник которой образован контактным проводом железнодорожного перегона, а другой - крышами вагонов железнодорожного состава.

При этом длину волны излучаемых (возбуждающих) электромагнитных колебаний выбирают из условий их распространения в указанной двухпроводной линии передачи.

Эта двухпроводная линия передачи является разомкнутой на конце, а именно, на конце крыши последнего вагона, и характеризуется максимальной амплитудой напряжения в этом месте.

В такой двухпроводной линии передачи возникает режим стоячих волн, характеризующийся периодическим изменением токов I и напряжений U вдоль линии (фиг. 1). Концу состава соответствует точка 0, место расположения источника электромагнитных колебаний на локомотиве обозначено буквой 1. Из фиг. 1 видно, что при изменении длины состава, например, при отцеплении вагона(ов), точка 0, в которой напряжение U имеет максимальное значение, перемещается влево (см.т. 0), а вместе с ней переместится и вся картина распределения амплитуд напряжения и тока.

По изменению амплитуды напряжения (или тока) стоячей волны, которое определяется с помощью измерительного прибора, расположенного так же на локомотиве, можно судить об изменении длины состава.

Измерительный прибор 1 (фиг. 2) включается между контактным проводом 2 и крышей 3 вагона, в частности, локомотива, через емкостные переходы 4 и четвертьволновый шлейф 5. При таком включении прибора 1 режим стоячей волны не нарушается.

Излучатель электромагнитных колебаний (на чертежах не показан) устанавливается на крыше локомотива на расстоянии способ контроля целостности железнодорожного состава, патент № 2106994/4 от контактной дуги (пантографа). Для того чтобы разрывы между крышами 3 соседних вагонов не нарушали целостность двухпроводной линии передачи длина рабочей волны должна быть согласована с расстоянием по высоте от крыш 3 вагонов до сцепных устройств 6 (фиг. 3). Это расстояние h должно быть равно способ контроля целостности железнодорожного состава, патент № 2106994/2 или кратно этому значению, где способ контроля целостности железнодорожного состава, патент № 2106994 длина рабочей волны. При такой длине волны образуются шлейфы 7, влияние которых эквивалентно короткому замыканию между крышами 6 соседних вагонов.

Класс B61L1/16 устройства для подсчета осей; устройства для подсчета числа вагонов поезда

система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов -  патент 2514384 (27.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
устройство контроля схода подвижного состава -  патент 2475394 (20.02.2013)
устройство для управления движением на железнодорожном переезде -  патент 2468949 (10.12.2012)
система для определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне -  патент 2452644 (10.06.2012)
способ интервального регулирования движения поездов -  патент 2412075 (20.02.2011)
резервированное устройство путевой полуавтоматической блокировки -  патент 2381938 (20.02.2010)
резервированное устройство автоматической переездной сигнализации -  патент 2381937 (20.02.2010)
устройство фиксации прохождения колесной пары -  патент 2379209 (20.01.2010)
устройство повышения качества контроля подвижного состава -  патент 2373093 (20.11.2009)
Наверх