гравитоход
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные |
Патентообладатель(и): | Худолеев Алексей Кириллович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-05-21 публикация патента:
10.03.1998 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве транспортного средства. Гравитоход содержит корпус, механический преобразователь крутящего момента, инерционные грузы и выполнен в виде двух перекрещивающихся осей, вертикальной, связанной с инерционными грузами, и горизонтальной с колесами, закрепленными на ее концах, над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес; корпус снабжен механизмом управленя и движителем реактивного перемещения в виде роликов и амортизаторов, взаимодействующих между собой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гравитоход, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполненный в виде двух перекрещивающихся осей, вертикальной и горизонтальной с колесами, закрепленными на ее концах, причем над последними установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, отличающийся тем, что сверху грузы соединены штангами с вертикальной осью, а сбоку грузы снабжены роликами, которые взаимодействуют с амортизаторами, установленными на корпусе по периметру с возможностью перемещения, корпус снабжен резьбой для соединения с дном и крышкой, снабженными приводом вращения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гравитационному транспорту. Известна тележка, которая перевозит груз собственной силой тяжести [1], однако длина пути зависит от высоты опускания груза. Известен двигатель гравитационный [2], однако гравитационную энергию он не преобразует в реактивную. Цель изобретения - преобразование гравитационной энергии в реактивную. Цель достигается тем, что гравитоход содержит корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполненный в виде двух перекрещивающих осей, вертикальной и горизонтальной с колесами, закрепленными на ее концах, причем над последними установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, сверху грузы соединены штангами с вертикальной осью, а сбоку грузы снабжены роликами, которые взаимодействуют с амортизаторами, установленными на корпусе по периметру с возможностью перемещения, корпус снабжен резьбой для соединения с дном и крышкой, снабженными приводами вращения. На чертеже изображена схема гравитохода. Гравитоход содержит корпус 1, крышку 2 и дно 3, снабженные приводными рычагами 4 и резьбой для соединения с корпусом 1. Штанги 5 одним концом соединены с грузами 6, а другим - с вертикальной осью 8, которая упирается в подшипники крышки 2 и дна 3. Грузы 6 установлены на жесткой связи и горизонтальной оси 7, на концах которой укреплены колеса 9. На стенке грузов 6 установлены ролики 10 на уровне амортизаторов 11, способных выдвигаться внутрь корпуса и по высоте. Гравитоход работает следующим образом. Под действием силы тяжести груза 6 сила N оказывает давление на опору - ось рабочего колеса 9 - рычаг 7. Горизонтальная составляющая силы N - cила F, преодолевая трение и вес конструкции, двигает рычаг 7. Второй рычаг 7 подвергается такому же воздействию, и вокруг оси 8 возникает круговое вращение обоих приводов. Расположенные эксцентрично под углом грузы 6, опрокидываясь назад, создают вращательные моменты M1, M2 рычагов 7, которые взаимно уравновешиваются из-за зеркального расположения друг относительно друга указанных грузов 6. При вращении грузов 6 они осуществляют удар роликом 10 в один из многих амортизаторов 11, в результате чего возникает реактивная сила, перемещающая устройство. Управление пуском, остановкой, изменением мощности и направления движения в пространстве осуществляется системой управления, например вертолета. В статическом положении грузы 6 висят на штангах 5. Пуск осуществляется поворотом приводного рычага 4 дна 3, которое навинчивается на корпус 1, при этом грузы 6 опускаются и воздействуют на рычаги 7, с возможностью регулирования силы тяжести, которая может быть умножена силой привода 4. Остановка двигателя осуществляется вращением рычага 4 в обратном направлении. Перемещение гравитохода осуществляется путем воздействия на один или одновременно на два амортизатора, чем определяется направление и сила перемещение в пространстве. Эффективность предложенного двигателя с устройством - в преобразовании гравитационной энергии двигателя в реактивную тягу.Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные