кабина транспортного средства

Классы МПК:B62D33/06 кабины для водителей 
B60K20/04 установленных на полу
F16J15/52 посредством сильфонных уплотнений или диафрагм
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-14
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции. Предлагаемое устройство уплотнения, состоящее из вводов рычагов и тяг управления, из двух частей и выполненных по форме в виде монолитных пластин, чередующихся с воздушными промежутками и размещенными друг над другом по высоте, при этом, одна часть этого уплотнения размещена на полу кабины, а ответная часть уплотнения размещена на рычаге управления таким образом, что плоские чередующиеся пластины рычага размещаются в воздушном промежутке между пластинами, установленными в полу кабины, кроме того, в месте ввода в кабину вертикальных продольных тяг предусмотрено аналогичное уплотнение в виде цилиндрических чередующихся стенок, смонтированных на полу кабины и тяги управления. Уплотнение обеспечивает герметизацию кабины, увеличение тепло-и звукоизоляции за счет образования воздушного промежутка в полостях между пластинами уплотнения. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая рычаги и педали управления и уплотнения из эластичного материала, расположенные в местах ввода упомянутых рычагов и педалей в кабину для закрывания проемов, образованных в этих местах, отличающаяся тем, что уплотнение по меньшей мере одного рычага выполнено из двух частей, выполненных с монолитными пластинами, чередующимися с воздушными промежутками и размещенными друг над другом по высоте, при этом одна часть этого уплотнения размещена на полу кабины транспортного средства, а ответная часть уплотнения размещена на рычаге управления, при этом чередующиеся пластины части уплотнения, установленной на рычаге управления, размещены в воздушном промежутке, предусмотренном между пластинами части уплотнения, установленной на полу кабины транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и самоходных сельскохозяйственных машинах.

Известна конструкция машины транспортного средства (ав.св. N 766945, кл. B 62 D 33/06), где органы управления смонтированы на основании транспортного средства или переходного элемента, а рычаги и педали через прорези введены во внутренний объем кабины. Сопряжения рычаг управления и пол кабины находятся в относительном движении и представляют затруднения при создании герметичности кабины.

К недостаткам можно отнести следующее.

Так как уплотнения постоянно подвергаются изгибным деформациям и внешним воздействиям (касания инструмента, обуви водителя, других предметов, способных разрушить уплотнения), такое уплотнение не может быть достаточно надежным. При работе машины в сильно зараженной местности это имеет большое значение, так как ухудшаются условия труда операторов транспортных средств.

Наиболее близким по сущности к предлагаемому устройству является устройство (ав. св. N 1532345, кл. B 60 K 28/10), где окно, в котором размещаются подвижные элементы рычагов управления уплотнено при помощи резиновых гофрированных манжет, позволяющих сохранять замкнутость (герметичность) объема кабины при различных положениях подвижного элемента.

Но и это устройство не лишено недостатков.

1. Конструкция гофрированного уплотнения имеет один слой, который не обеспечивает хорошей защиты от внешней среды и, кроме того, не обеспечивает тепло- и звукоизоляции ввиду отсутствия замкнутых воздушных полостей, что приводит к ухудшению условий труда операторов транспортных средств.

2. При достаточно свободном креплении кабины на остове трактора, вводимые рычаги могут соприкасаться с полом кабины, что способствует распространению вредных вибраций и увеличивается доля структурного шума в кабине, приводящие к ухудшению условий труда операторов транспортных средств.

Целью изобретения является как улучшение условий труда операторов транспортных средств путем повышения надежности уплотнения вводов рычагов, и педалей управления, а также вертикальных и продольных тяг, приводящее к повышению герметичности кабины, что, приводит к повышению теплоизоляционных и звукоизоляционных свойств кабины, так и повышение защиты внутреннего пространства кабины от проникающих вибраций.

Указанная цель достигается тем, что в месте ввода в кабину рычагов управления и педалей предусмотрено уплотнение из эластичного материала (например резины), состоящее из двух частей и выполненных по форме в виде монолитных пластин, чередующихся с воздушными промежутками и размещенными друг над другом по высоте, при этом одна часть этого уплотнения размещена на полу кабины транспортного средства, а ответная часть уплотнения размещена на рычаге управления таким образом, что плоские чередующие пластины рычага управления размещены в воздушном промежутке, предусмотренном между пластинами, установленными на полу кабины транспортного средства, кроме того, в месте ввода в кабину вертикальных и продольных тяг предусмотрено аналогичное уплотнение, причем одна часть этого уплотнения размещена на полу кабины транспортного средства и выполнена в виде выступающего в направлении внутреннего пространства кабины нипеля, а ответная часть уплотнения размещена на тяге (например, вертикальной или продольной и выполнена по форме в виде крышки, с возможностью охватывания с внутренней и внешней стороны выступающей части нипеля. Предлагаемая конструкция предотвращает сопротивление рычага управления с поликом кабины, что защищает ее от вибраций остова трактора. Для вертикальных, а также продольных тяг может быть использовано уплотнение типа "телескопического", где верхний цилиндр сопрягается с нипелем, закрепленном на полике. Оба цилиндра, которых может быть и больше, имеют плотный натяг.

Таким образом конструкция описанных уплотнений рычагов и педалей управления, а также тяг размещенных в транспортной кабине с целью ее герметичности, повышения надежности в эксплуатации, звуко-, теплоизоляции, защиты от распространяющихся вибраций, которые выполнены в виде слоистых конструкций из эластичного материала, позволяет улучшить условия труда операторов транспортных средств.

На фиг. 1 представлено уплотнение рычагов управления в разрезе; на фиг. 2 - уплотнение вертикальных и продольных тяг.

В предлагаемом устройстве (см. фиг. 1 и 2) в месте ввода в кабину рычагов 1 управления и педалей предусмотрено уплотнение из эластичного материала (например резины), состоящее из двух частей и выполненных по форме в виде монолитных пластин, чередующихся с воздушными промежутками и размещенных друг над другом по высоте, при этом одна часть этого уплотнения размещена на полу 2 кабины транспортного средства, а ответная часть уплотнения на рычаге управления 1 таким образом, что плоские чередующие круглые пластины 3 рычага управления 1 размещены в воздушном промежутке 4, предусмотренном между пластинами 5, установленными на полу кабины транспортного средства, кроме того, в месте ввода в кабину вертикальных и продольных тяг 6 предусмотрено аналогичное уплотнение, причем одна часть этого уплотнения размещена на полу кабины транспортного средства и выполнена в виде выступающего в направлении внутреннего пространства кабины многослойного напеля 7, а ответная часть уплотнения 8 размещена на тяге 6 (например вертикальной или продольной) и выполнена по форме в виде крышки 9 с возможностью охватывания с внутренней и внешней стороны выступающей части нипеля 7 и плотно насажена на тяге 6 с возможностью перемещаться вместе с рычагом при его перемещении в направляющей втулке 10.

Устройство работает следующим образом: при перемещении рычага 1 (фиг. 1) влево или вправо пластины 3, сидящие плотно на рычаге 1, перемещаются в воздушных полостях 4 пластин 5, плотно насаженных по периметру проема в полу 2 кабины. Под действием собственной тяжести и соответствующей установки пластины 3 нижней своей плоскостью опираются о верхнюю плоскость 5 и при перемещении рычага 1 скользят пластины 3 по пластине 5. Наличие контактной замкнутой по периметру поверхности и в нижней и в верхних контактирующих пластин 3 и 5 герметизирует воздушный промежуток 4. Наличие такого промежутка обеспечивает тепло- и звукоизоляцию данного участка пола 2 кабины.

Плотность прилегания пластины 3 к пластине 5 может быть увеличена при избыточном давлении кабины, создаваемым для предотвращения проникновения пыли во внутренний объем. Этому также способствует и описанное уплотнение, так как образует систему клапанов в постоянно закрытом состоянии.

Устройство (фиг. 2) работает следующим образом: при перемещении тяги 6 в направляющих 10 крышка 9 вместе с уплотнением 8 перемещаются вверх или вниз относительно многослойного нипеля 7. Пластина 8 охватывает нипель 7, создавая при этом герметичное соединение с воздушными полостями, которое обеспечивает улучшение звука и теплоизоляцию кабины, что повышает комфортность кабины и улучшает условия труда водителя транспортного средства.

Обе части уплотнений посредством чередующихся пластин образуют подвижное соединение, представляющее собой клапанную систему, которая работает под прижатием. Таким образом, уплотнение работает по принципу клапана. Поскольку в кабине для предотвращения попадания пыли создается избыточное давление, то клапан будет прижиматься к основанию пластины, причем пластин может быть не одна и не две, а больше, сколько потребуется для различной степени герметизации кабины.

Класс B62D33/06 кабины для водителей 

кабины тракторов -  патент 2527613 (10.09.2014)
уплотнитель между спальным местом и стенкой/внутренней панелью транспортного средства -  патент 2527594 (10.09.2014)
устройство подвески с рычажным механизмом уатта с интегрированным подрессориванием/демпфированием -  патент 2526542 (27.08.2014)
устройство подвески с компенсацией поперечных колебаний вокруг продольной оси -  патент 2516948 (20.05.2014)
кабины тракторов -  патент 2504495 (20.01.2014)
устройство из подшипника и стяжного болта -  патент 2501992 (20.12.2013)
подвеска кабины сельскохозяйственного транспортного средства -  патент 2494907 (10.10.2013)
конструкция кабины для рабочей машины -  патент 2468955 (10.12.2012)
коробчатая система для кузова транспортного средства и способ ее производства, а также кабина для грузового автомобиля -  патент 2441793 (10.02.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)

Класс B60K20/04 установленных на полу

Класс F16J15/52 посредством сильфонных уплотнений или диафрагм

Наверх