способ торможения скоростного объекта

Классы МПК:B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-06
публикация патента:

Способ торможения скоростного объекта. Сущность изобретения: - способ заключается в увеличении аэродинамического сопротивления, путем вывода на тросе тормозного парашюта, согласно изобретению после вывода парашюта его перемещают к подвижному объекту тросом. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения

1. Способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, отличающийся тем, что после вывода парашюта его перемещасют к подвижному объекту тросом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что вывод парашюта осуществляют с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях.

Известен способ торможения скоростного объекта, заключающийся в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта [1]

Недостатками известного способа являются низкая эффективность торможения и отсутствие регулируемого тормозного усилия на тросе.

Технический результат от реализации описываемого изобретения заключается в повышении эффективности торможения и обеспечении регулируемого тормозного усилия на тросе.

Этот технический результат достигается тем, что при реализации способа торможения скоростного объекта, заключающегося в увеличении аэродинамического сопротивления путем вывода на тросе тормозного парашюта, после вывода последнего парашюта перемешивают к подвижному объекту тросом.

Кроме того, при реализации вышеописанного способа целесообразно вывод парашюта осуществлять с постепенным снижением скорости удаления парашюта от объекта.

Описываемый способ осуществляется следующим образом.

После выпуска парашюта при его перемещении к скоростному объекту с помощью троса будет возрастать скорость набегающей среды и, соответственно, сопротивление этой среды движению объекта. Скорость выборки троса можно задавать любую, вплоть до остановки объекта с любой степенью перегрузки, допускаемой связью материала парашюта с объектом. Закон торможения может быть определен начальной скоростью торможения, массой объекта и допустимой длиной пути его торможения. Кроме допустимой длины пути торможения, эти параметры регистрируются на подвижном объекте. Длину пути торможения оператор вводит в бортовой компьютер, и барабан, на котором закреплен торс, начинает выбирать его с заданной скоростью вращения. В качестве двигателя барабана может быть использован шаговый, который можно соединять с системой управления.

В случае аварии летательного аппарата в полете выводят тормозной парашют, который замедляет движение и переводит объект в виде летательного аппарата в вертикальное падение. При достижении критического расстояния последнего до земли включается барабан, который начинает повышать аэродинамическое сопротивление с помощью возрастания скорости набегающей воздушной массы до получения допустимой скорости, обеспечивающей безопасное приземление аварийного летательного аппарата.

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

устройство асланбекова для спасения самолета -  патент 2466065 (10.11.2012)
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки -  патент 2456211 (20.07.2012)
самолет -  патент 2336198 (20.10.2008)
система вывода самолета из штопора -  патент 2327608 (27.06.2008)
барражирование летательных аппаратов -  патент 2301763 (27.06.2007)
система спасения винтокрылых летательных аппаратов -  патент 2297367 (20.04.2007)
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым -  патент 2281886 (20.08.2006)
самолет -  патент 2277060 (27.05.2006)
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата -  патент 2263050 (27.10.2005)
самолет -  патент 2249544 (10.04.2005)
Наверх